Уолл-Стрит, или как воруют богачи » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Уолл-Стрит, или как воруют богачи

Происходящее на Уолл Стрит напоминает сюжет детектива в стиле «Аферы», «Ограбления по-итальянски» и «Одиннадцати друзей Оушена»
5 ноября 2010
Происходящее на Уолл Стрит напоминает сюжет детектива в стиле «Аферы», «Ограбления по-итальянски» и «Одиннадцати друзей Оушена», пишет аналитик MarketWatch.

Есть только одно отличие: в классическом ограблении кучка воришек крадет деньги у богачей, – магнатов, крупных банкиров или владельцев компаний – на Уолл-Стрит же они меняются ролями.

Возьмите, к примеру, Великую аферу с облигациями. Она происходит сейчас прямо под вашим носом, а большинство об этом и не подозревает.

Крупные корпорации поддались всеобщей мании и выпускают облигации, стараясь привлечь миллиарды долларов от обычных инвесторов под жалкие проценты.

Те, кто вкладывает свои деньги в облигации, так жаждут прибыли, что соглашаются практически на любые условия. Так, на прошлой неделе Wal-Mart Stores Inc. (NYSE:WMT) разместила облигации на сумму 5 млрд долл. Средняя процентная ставка по ним – 2,9% . Портфель размещения включал в себя 30-летние облигации с доходностью 5%, и краткосрочные бумаги, доходность которых стремится к нулю.

Goldman Sachs Group Inc. (NYSE:GS) разместила 50-летние облигации на общую сумму 1,3 млрд долл всего под 6,125%.

И это еще не весь список. Среди других голубых фишек, которые уже привлекли, или в ближайшее время рассчитывают привлечь, крупный капитал – Bank of America Corp. (NYSE:BAC), Coca-Cola Co. (NYSE:KO), Johnson & Johnson (NYSE:JNJ), J.P. Morgan Chase & Co. (NYSE:JPM), Morgan Stanley (NYSE:MS) и PepsiCo Inc. (NYSE:PEP).

Если вы инвестировали деньги во взаимный фонд, чей портфель включает облигации, в том числе и корпоративного сектора, то, скорее всего, часть ваших денег была вложена в их покупку. Ну что ж, удачи вам.

Мы уже знаем, что покупка долговых расписок сопряжена с невероятным риском. Если начнется рост инфляции, эти бумаги будут в проигрыше. Их стоимость упадет, а купоны обесценятся.

Глава Федрезерва Бен Бернанке заверил всех, что так или иначе заставит инфляцию расти.

Но кое о чем умалчивается: Великая афера с облигациями – это прекрасный инструмент ухода от налогов.

Корпоративная Америка использует облигации, чтобы переложить свое многомиллионное налоговое бремя на плечи инвесторов. Большую часть налогов за них платите вы, а им остается лишь малая часть.

Вы спрашиваете, как это происходит?

Процентные выплаты по этим облигациям не облагаются налогом. Таким образом, компания экономит 35% от своей обычной маржинальной ставки налога.

При этом инвесторы платят налоги по купонным выплатам, ставка которых не столь низка как в случае с дивидендами или прибылью. Купоны облагаются обычным подоходным налогом.

Так, последнее размещение облигаций поможет Wal-Mart сократить доход, подлежащий налогообложению, на 144 млн долл в год. При ставке налога 35% экономия составляет 50 млн долл в год. Тем временем, держателям облигаций нужно платить больше налогов.

С Goldman Sachs ситуация следующая: процентные выплаты по недавно размещенным 50-летним облигациям составят 80 млн в год, таким образом почитаемый в США «кровопийца» экономит 28 млн долл в год.

Частично за них платят ваши престарелые родители, пенсионные средства которых размещены в облигациях. Остальную часть приносят налогоплательщики.

Однако на этом грабеж не заканчивается.

Компании могут переправить средства американских инвесторов за рубеж, открыть дешевое производства и нанять дешевую рабочую силу. Это не только не способствует развитию рынка труда в США, но даже вредит ему.

При этом кампании также не платят налогов на прибыль в американскую казну, так как получают щедрые налоговые льготы за рубежом.

Поучается двойное воровство: во-первых, сокращение налогов за счет выплаты процентов, а во-вторых, казна США лишается налоговых поступлений от капитала, ушедшего за рубеж.

По словам бывшего чиновника Министерства финансов и преподавателя университета в Майами Джорджа Мундштока, в случае с американскими корпорациями масштабы этой двойной аферы огромны.

«Если вы привлекаете крупную сумму денег и у вас много заграничных филиалов, полученная за рубежом прибыль не облагается налогом, несмотря на то, что вам позволяется вычесть из суммы налога сумму процентных выплат», – говорит он. – «Существующие правила освобождения от уплаты налогов непозволительно щедры».

Есть также и другие законные способы ухода от налогов. Компании, к примеру, на привлеченные средства могут выкупить собственные акции. Эти действия также не подлежат налогообложению, и поднимают стоимость акции, находящихся в обращении, а следовательно, прибыль на одну акцию и доходы акционеров.

Это хорошая новость для инвесторов, включая, конечно, и высшее руководство, у которого, как правило, карманы под завязку набиты акциями и опционами.

И вот она, последняя несправедливость: согласно действующему законодательству, для них ставка налога на прибыль составляет лишь 15%. (Некоторые предлагают повысить ее до 20%, но этого пока не произошло).

Представьте себе вышедшую на пенсию вдову, чьи пенсионные средства размещены в облигациях, и налогооблагаемый доход которой в год составляет, скажем, 40 000 долл. Она заплатит государству 25-проц федеральный налог на (жалкий) доход от облигаций компаний, подобных Goldman Sachs.

В то же самое время, генеральный директор Goldman Sachs Ллойд Голдман, да хранит его Господь, заплатит всего 15% со своего многомиллионного дохода от акций.

Это узаконенное банковское мошенничество, и пусть кто-нибудь скажет, что это не так

Новый Уолл-Стрит: нет пузырей – нет прибылей

Дела на Уолл-Стрит должны идти лучше некуда по многим причинам, пишет Dow Jones Newswires.

Банки спасены, рынок сильно консолидирован, конкуренция упала. Вашингтон нанес удар по финансовому сектору в виде Закона Додда-Фрэнка, однако он не предполагает коренного передела этой область экономики и не отрицает поддержку крупных игроков. Экономика не то что бы ожила, но рынок вырос, процентные ставки низкие, а сделки продолжают совершаться.

Однако глядя на отчетность крупнейших банков, нельзя сказать, что наступила эра больших возможностей. Большинство крупных игроков, таких как Bank of America Corp. (NYSE:BAC) , Citigroup Inc. (NYSE:C) и J.P. Morgan Chase & Co. (NYSE:JPM) завершили квартал с прибылью, но получена она была, в основном, за счет покрытия безнадежных долгов из специально заложенных для этой цели средств, когда ситуация на рынке кредитования была наиболее мрачная. Но эта маленькая финансовая хитрость свое отработала.

Крупные брокерские агентства, в том числе Goldman Sachs Group Inc. (NYSE:GS) и Morgan Stanley (NYSE:MS), сообщили о сокращении показателей по сравнению с прошлым годом, поскольку объем их собственных операций уменьшился, а инвесторы предпочитают оставаться вне рынка. Таким образом, торговля стала приносить низкий доход.

Некоторые могут сказать, что последний квартал ознаменовал упущенную возможность, или сослаться на действие аномальных рыночных сил, направленных против банков.

Но они ошибаются. Финансовый сектор сделал все от него зависящее. Если Goldman со всем его влиянием, будь оно воображаемым или реальным, не может изменить ситуацию, значит что-то идет не по плану.

Чего-то не хватает. А не хватает пузыря, без которого Уолл-Стрит выглядит мрачновато. Есть ли прибыль? Да. Но может ли финансовый сектор похвастаться такими же результатами, какие он демонстрировал в 2000-е гг., сейчас, без пузыря, созданного из полумертвых Интернет-проектов и ипотечных займов, по которым вот-вот объявят дефолт? Вот в чем вопрос.

Обратите внимание на Goldman Sachs. В 2007 г. его прибыль составила 11,6 млрд долл. Это были последние солнечные деньки на рынке обеспеченных ипотечных кредитов. По оценкам экономистов, его прибыль в текущем году составит всего 8 млрд долл, и это только в том случае, если ему удастся возродить тот уровень бизнеса, который мы все наблюдали в начале года.

Практически то же самое можно сказать и про крупные банки. Считается, что из всех гигантов банковского сектора, лучше всего пережить кризис удалось J.P. Morgan. Его прибыль в 2007 г. составила 15,37 млрд долл, а в 2010 г., она, вероятно, снизится как минимум на 1 млрд долл. Избавившись от безнадежных долгов, банк может получить около 10 млрд прибыли. Данный показатель более красноречив.

В отличие от других банков J.P. Morgan не мог взять у ФРС фактически бесплатные деньги и раздавать их в виде кредитов со ставкой не менее 3% годовых. Прибыли гигантов банковского сектора продолжали снижаться, даже когда произошел разворот в сегменте инвестиционного банкинга.

После неудачного 2009 г. доходы банков подскочили до 47 млрд долл за первые три квартала текущего года. Объем сделок на рынке слияний в последнем квартале составил 750 млрд долл. По данным агентства Dealogic, увеличились объемы выпускаемых облигаций, число размещений на фондовом рынке росло с 2009 г., рынок кредитования в корпоративном секторе достиг пика своего развития с 2008 г.

Возможно, то, что плохо для Уолл-Стрит, хорошо для экономики. До 1985 г. доля финансового сектора в экономике никогда не превышала 16%. За те десять лет существования пузыря финансовый сектор принес 41% прибыли от всех предприятий США.

Факторов было множество, но главный из них – это создание иллюзии богатства: существовали переоцененные компании с состоянием, нарисованным на бумаге, и секьюритизация ипотечных кредитов, смысл которой был примерно такой же.

Между тем, Уолл-Стрит заплатил себе за пузырь, не за бумагу. Несмотря на что, что в текущем году результаты деятельности финансового сектора оказались скромнее, бонусный бюджет приближается к рекордной сумме в 144 млрд долл. По сравнению с предыдущим годом его рост составил 4%. По данным исследования издания Wall Street Journal, бонусы растут быстрее доходов. Ни в одной другой области вы не найдете ничего подобного. Объем выплат должен сокращаться с падением доходов и прибыли. Но Уолл-Стрит – это Уолл-Стрит. Это, фактически, автомат по выплате премий. Если всего 10% премий были бы выплачены в соответствии с прибылью, многие компании приблизились бы к результатам, которые в начале десятилетия демонстрировали они сами и их инвесторы.

Хорошо, что инвесторы, кажется, это поняли. За последние полгода индекс KBW (DOW:BKX) просел более чем на 18%, индекс Amex Securities Broker/Dealer Index (NYSE:XBD) упал на 11%, а S&P 500 (MARKET:SPX) – лишь на 2%.

По мнению рыночных аналитиков, в некоторой степени, падение произошло ввиду атмосферы неопределенности, создавшейся вокруг новой реформы. Но учитывая, каковы показатели, у инвесторов есть множество причин перестать доверять Wall Street, и они не связаны с предстоящими процедурами отчуждения имущества в пользу банков.

В здоровой экономической среде банки и брокеры не зарабатывают. Они бы с радостью убедили всех в обратном, но инвесторам больше не нужны пузыри.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter