Расследование не выявило нарушения ВР правил техники безопасности Возможно, нефтяной гигант не виновен в аварии в Мексиканском заливе » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Расследование не выявило нарушения ВР правил техники безопасности Возможно, нефтяной гигант не виновен в аварии в Мексиканском заливе

Предварительное заключение специальной межведомственной комиссии сняло обвинения с концерна ВР. Ранее политики и экологи упрекали британский нефтяной гигант в пренебрежении правилами безопасности ради экономии денег, что и привело к аварии. Сегодня комиссия продолжит работу и, возможно, назовет причины катастрофы и виновных в ней
9 ноября 2010 РБК
Предварительное заключение специальной межведомственной комиссии сняло обвинения с концерна ВР. Ранее политики и экологи упрекали британский нефтяной гигант в пренебрежении правилами безопасности ради экономии денег, что и привело к аварии. Сегодня комиссия продолжит работу и, возможно, назовет причины катастрофы и виновных в ней.

Расследование аварии на нефтяной платформе в Мексиканском заливе не выявило серьезных фактов нарушения техники безопасности. 8 ноября комиссия пришла к выводу, что рабочие на платформе подвергались давлению для ускорения освоения месторождения. По словам члена комиссии Фреда Бартлита, работы на скважине на полтора месяца отставали от графика работ, в то время как стоимость аренды буровой платформы для ВР составляла около 1,5 млн долл. в день. «Эти расходы давили на работавших на платформе, однако никто из них не хотел ни гибели своих коллег, ни своей собственной», - отметил он. «На сегодня мы не установили ни одного факта, где было бы принято решение в пользу доллара и в ущерб безопасности», - заявил г-н Бартлит. По его словам, комиссия согласилась с 90% пунктов внутреннего расследования ВР, опубликованного летом, в котором концерн перекладывает вину на партнеров по бурению.

Тем временем вопрос о том, кто же несет ответственность за катастрофу, по-прежнему остается открытым. В целом комиссия придерживается первоначальной версии, что причиной аварии стал человеческий фактор. Пока что у членов комиссии существуют разногласия в том, есть ли доля вины в разливе нефти у компании Transocean, которой принадлежала злополучная платформа Deepwater Horizon. Сотрудники Transocean и ВР неверно истолковали проверку цемента. Но, по мнению следствия, это могло произойти из-за отсутствия стандартов подобных испытаний под давлением.

Татьяна Глазкова

http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter