IPO Mail.ru повысит интерес внешних инвесторов к Рунету » Элитный трейдер
Элитный трейдер


IPO Mail.ru повысит интерес внешних инвесторов к Рунету

Организаторы первичного размещения акций (IPO) российского интернет-холдинга Mail.ru Group (ранее - Digital Sky Technologies) воспользовались опционом дополнительного размещения. Совместные букраннеры Morgan Stanley и "ВТБ Капитал" полностью исполнили опцион доразмещения в объеме 3 млн 292 тыс. 579 обыкновенных акций Mail.ru Group
9 ноября 2010 РБК
Организаторы первичного размещения акций (IPO) российского интернет-холдинга Mail.ru Group (ранее - Digital Sky Technologies) воспользовались опционом дополнительного размещения. Совместные букраннеры Morgan Stanley и "ВТБ Капитал" полностью исполнили опцион доразмещения в объеме 3 млн 292 тыс. 579 обыкновенных акций Mail.ru Group. После этого общее количество размещенных GDR (1 расписка соответствует 1 обыкновенной акции) возросло до 36 млн 218 тыс. 362 бумаг, а совокупные валовые поступления от IPO в пользу компании и продающих акционеров увеличились до 1 млрд долл. При этом free float (доля акций в свободном обращении) Mail.ru Group составил 18,4%, говорится в сообщении интернет-холдинга.

Сама компания привлекла на размещении 92 млн долл., включая средства от реализации опциона. Ранее Mail.ru Group сообщала, что средства от IPO будут частично направлены на покупку дополнительных 7,5% капитала социальной сети "ВКонтакте" за 112,5 млн долл. В результате доля Mail.ru в социальной сети возрастет до 32,49%. Продающие акционеры Mail.ru Group выручили от размещения более 900 млн долл.

Напомним, 5 ноября 2010г. Mail.ru Group разместила 32,93 млн акций в форме GDR по цене 27,7 долл. за бумагу. Установленная цена предложения совпала с верхней границей ценового диапазона IPO (23,7-27,7 долл.). По данным источников, объем заявок на акции Mail.ru в 20 раз превысил предложение. Капитализация интернет-холдинга после размещения составила 5,71 млрд долл., что сделало Mail.ru Group крупнейшей в Европе публичной интернет-компанией.

Цена акций Mail.ru Group на дебютных "условных" торгах 5 ноября взлетели более чем на 30% по сравнению с ценой размещения. Mail.ru стала единственной российской интернет-компанией, акции которой обращаются в Лондоне: в начале 2010г. провайдер интернет- и медиауслуг "Рамблер Медиа" провел делистинг с этой площадки.

Вопрос 1. Как вы оцениваете размещение Mail.ru Group?

Вопрос 2. Какие перспективы для инвесторов и других российских компаний этого сектора может открыть данное размещение?

Вопрос 3. Какие из российских компаний могли бы в перспективе последовать примеру Mail.ru Group?

Старший аналитик ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" Виктор Марков:

Размещение Mail.ru Group прошло очень удачно, поскольку объем заявок на акции Mail.ru в 20 раз превысил предложение, а организаторам удалось привлечь существенные средства для дальнейшего развития интернет-проекта - 912,04 млн долл. Следует отметить, что создание и развитие высокотехнологичного проекта Mail.ru произошло без поддержки государства на рыночных принципах.

Успешное IPO Mail.ru Group показывает, что российский высокотехнологичный сектор экономики вполне конкурентоспособен и пользуются большим спросом у международных инвесторов. Удачное размещение Mail.ru Group способно дать импульс развитию новых высокотехнологичных проектов, а также способствовать повышению конкурентоспособности России в сфере высоких технологий.

Следующим участником IPO технологичного сектора может стать Яндекс.

Старший аналитик УК "Эверест Эссет Менеджмент" Софья Рагулина:

Из размещений, прошедших в последнее время (O’KЕY, "Трансконтейнер", "Мостотрест"), сделка по продаже Mail.ru, на наш взгляд, самая успешная. Это подтверждается и объемом заявок, и размещением по верхней границе установленного ценового диапазона, а также резким ростом стоимости акций в первый день торгов.

Из потенциальных размещений, которое может состояться в секторе, - Яндекс. Возможно, высокая оценка Mail.ru окажет положительное влияние и приведет также и к высокой оценке Яндекса. Кроме того, размещение Mail.ru может подтолкнуть к более быстрому принятию решению об IPO Яндекса. Ожидается, что компания определится с проведением IPO в конце 2010г.

Директор по стратегическому маркетингу УК "Альфа-Капитал" Вадим Логинов:

Размещение Mail.ru прошло выше всяких похвал для компании. Оценка капитализации в ходе IPO превысила расчетные экспертные показатели по отношению к выручке и прибыли интегрированных компаний. Почему инвесторы оценили так дорого? Во-первых, наверное, просто соскучились по таким крупным игрокам интернет-индустрии. Во-вторых, просто складывать стоимость пакетов входящих в Mail.ru компаний не совсем правильно. Дорогого стоит собрать такое "фолио", с одной стороны диверсифицированное по сегментам веб-бизнеса, с другой - состоящее из дополняющих друг друга и даже обладающих элементами хеджирования проектов. Отсюда такой мультипликатор.

Такой новый и очень успешный почин даст явный толчок и развитию Рунета и инвестиций в интернет-проекты. Кстати, существенная часть полученных от размещения денег, наверняка, многими акционерами будет реинвестирована в новые проекты и покупку уже существующих и имеющих перспективы ресурсов и компаний. Интерес подогреет поток внешних инвестиций, а значит, будет способствовать росту капитализации интернет-отрасли в России. Главное, чтобы "третья волна" веб-инвестиций не перехлестнула - рост должен базироваться на реальных новациях и отдаче в этой сфере.

Инвесторы давно ждут появления на бирже Яндекса. IPO же нишевых проектов не так интересно. Поэтому в ближайшее время возможно появление еще двух-трех "интеграторов", собирающих лучшие проекты на просторах Рунета. Не исключено и появление "новых звезд", базирующихся на идеях и проектах не нынешнего социального количественного "веб2нольного", а уже "веб3нольного" качественного и мультимедийного Интернета. Поэтому желающим нужно поспешить

http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter