Успешный дебют Mail.ru: компания провела IPO на $1 млрд » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Успешный дебют Mail.ru: компания провела IPO на $1 млрд

Ноябрь 2010-го ознаменовался одной из самых громких и дорогих сделок за всю историю Рунета. Российская интернет-корпорация Mail.ru Group провела первичное публичное размещение акций (IPO) на Лондонской фондовой бирже (LSE)
10 ноября 2010 ИХ "Финам" Костенкова Ольга
Ноябрь 2010-го ознаменовался одной из самых громких и дорогих сделок за всю историю Рунета. Российская интернет-корпорация Mail.ru Group провела первичное публичное размещение акций (IPO) на Лондонской фондовой бирже (LSE). Объявленная цена размещения Mail.ru Group составила $27,7 за акцию, т.е. бумаги продали по верхней границе объявленного ценового диапазона ($23,7-27,7). Согласно сообщениям различных СМИ, ссылающихся на неназванные источники, близкие к эмитенту, переподписка превысила объем предложения более чем в двадцать раз. В совокупности компания разместила 17% от увеличенного уставного капитала - 29,893,056 обыкновенных акций Mail.Ru Group Limited в форме GDR. Стоит отметить, что после размещения на LSE акции Mail.ru взлетели почти на 30%, сегодня они торгуются по $36.57 за штуку.

Стоимость всего пакета, проданного на бирже, составила $912,04 млн. Таким образом, вся компания была оценена рынком в $5,71 млрд., что означает коэффициент к выручке группы в 2009 г. ($138,4 млн.) на уровне 41,2, коэффициент к EBITDA в 2009 г. - 97 (!). А это подразумевает весьма высокую премию к аналогичным мультипликаторам публичных лидеров сектора. Например, Google оценивается рынком только в шесть годовых выручек, отмечает Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент": "В целом мы весьма позитивно оцениваем итоги первичного размещения Mail.ru Group. Полагаем, что успешный дебют компании на публичном рынке, который стал фактически крупнейшим европейским IPO в сфере IT, будет не только способствовать дальнейшему динамичному развитию группы, но также, вероятно, и "откроет" рынок для других российских проектов". Столь высокая оценка рынком компании, по словам эксперта, однозначно свидетельствует о большом интересе инвесторов к российской интернет индустрии, которая, несомненно, обладает огромным потенциалом дальнейшего развития: "Мы полагаем, что в среднесрочной перспективе удачное размещение Mail.ru Group станет катализатором новых IPO в данной сфере. Прежде всего, допускаем, что в ближайшее время можно ожидать появления на бирже крупнейшего российского игрока - компании "Яндекс"".

Более того, если за Mail.ru последует Facebook, а фактически нынешнее IPO было своего рода тестированием спроса на его акции, небольшим пакетом которого владеет Mail.ru Group, то на волне этих двух успехов Yandex сможет разместиться столь же удачно, добавляет эксперт-консультант ИК "Финам" Леонид Делицын. А это, возможно, приведет к резкому росту стоимости других крупных российских интернет проектов, правда, это не означает, что их будут покупать. Оценку же Mail.ru Group можно назвать рекордно оптимистичной за долгий срок, отмечает эксперт. Инвесторы с восторгом подошли к этой компании, оценили ее выше, чем весь рекламный рынок России за прошлый год, включая ТВ, "наружку", прессу и пр.. По отношению к российскому рекламному интернет рынку Mail.ru Group оценена примерно в 12,5 раз выше, что, по словам г-на Делицына, вполне заслуженно: "Mail.ru Group является чрезвычайно редкой компанией в "квадрате". Во-первых, это российская публичная компания, а таковых мало на зарубежных биржах. Во-вторых, Mail.ru является практически монополистом на рынке интернет-коммуникаций России. Таким образом, это одновременно и новое медиа и крупнейший российский рынок, и то, и другое - редкость. Поэтому и спрос был высок, такую компанию больше не купишь, она единственная в своем роде".

Предположительно, одна десятая часть средств, которые компания получила по итогам IPO, будет направлена на увеличения доли Mail.ru Group в капитале компании, управляющей социальной сетью "ВКонтакте". А большая часть средств, скорее всего, пойдет на вознаграждения венчурным капиталистам, которые вложились в Майл.ру несколько лет назад, отмечает Леонид Делицын.

Для "старых" акционеров это, безусловно, огромный успех, соглашается Дмитрий Рамазанов, старший аналитик M&A "АЛОР ИНВЕСТ". Но, по мнению эксперта, инвесторы переоценивают перспективы и стоимость такого рода компаний: "Mail.ru Group была оценена и продана дорого. Однако необходимо понимать, кто стал покупателем, и не было ли выкупа большой доли допэмиссии организатором (техническое размещение). В любом случае это будет сильным ориентиром для российского рынка IPO и Private Equity в секторе интернет-технологий. В тоже время у меня есть опасение, что вскоре может повториться история .com-пузыря на мировом рынке (в первую очередь в США). Это приведет к очередному осознанию инвесторов того, что перспективы не могут стоить безгранично дорого, и за этим уже может последовать обвал стоимости. Наш рынок к тому времени будет представлен еще несколькими интернет-проектами. И будущие проблемы с .com"ами также не обойдут Рунет стороной".

http://www.finam.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter