ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ АМЕРИКИ - ИДЕЯ В ДЕЙСТВИИ » Элитный трейдер
Элитный трейдер


ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ АМЕРИКИ - ИДЕЯ В ДЕЙСТВИИ

Век XIX был веком пара, век XX стал веком нефти. Новый XXI может стать веком электричества. Забавно то, что в конце XIX века почти все альтернативы соревновались за потребителя, но победил автомобиль с бензиновым двигателем, хотя уже на тот момент электромобили били рекорды скорости
14 ноября 2010 Архив Кочетков Андрей
Век XIX был веком пара, век XX стал веком нефти. Новый XXI может стать веком электричества. Забавно то, что в конце XIX века почти все альтернативы соревновались за потребителя, но победил автомобиль с бензиновым двигателем, хотя уже на тот момент электромобили били рекорды скорости. Однако в последних главной проблемой был основной элемент – слабые батареи, которые не позволяли использовать электромобиль на дальние расстояния в автономном режиме. Новый век принес новые технологии и подходы, которые имеют все шансы вернуть электротягу на обычные дороги и совершить технологический переворот в экономике.

Бурное развитие разнообразных технологий позволяет в XXI веке настраивать маркетинговые стратегии с безграничными возможностями. История создания американского электромобиля Volt компании General Motors в полной мере раскрывает современный подход к реализации технологической базы на коммерческом уровне. Маркетологи компании провели широкие исследования и выяснили, что подавляющее большинство американцев проезжает в день не более 80 км. В связи с этим технологам компании была поставлена задача создать электромобиль, который мог бы покрывать данный километраж на одной зарядке, но также иметь возможность для дальних путешествий. В результате совместной работы маркетологов и инженеров родился Chevrolet Volt. Данный автомобиль в своей основе использует электродвигатель и батарею, которой хватает на 80 км. Расстояния. Если заряд батареи заканчивается, то включается бортовой двигатель на бензине, который выполняет функцию электрогенератора, питающего электродвигатель. В большинстве случаев, бензиновый генератор не потребуется, если идет речь о каждодневных функциях автомобиля, но если потребуется проехать на более дальнее расстояние, то бензиновый двигатель выполнит функцию розетки.

При этом каждый гражданин США может обеспечить себе зарядку автомобиля самостоятельно. Полный цикл возврата батареи в рабочее состояние обойдется в среднем всего в $0,80, что в бензиновом пересчете составляет лишь 1,3 литра. При этом подачу электричества в солнечных штатах может обеспечить солнечная батарея площадью всего 14-27 М3, которую можно установить на крыше дома, или офиса. В штатах, где отмечаются устойчивые ветры, солнечную батарею можно заменить на ветряк. Таким образом, ночью электромобиль заряжается от розетки в доме, а днем на стоянке офиса. Впрочем, для больших офисов этот вариант может оказаться неудобным, а размер батареи слишком большим. Тем не менее, цена вопроса электрозарядки значительно ниже, чем расходы на бензин. Даже личный бензиновый генератор позволит экономить значительные суммы. К примеру, для подзарядки электромобиля вполне подойдет полубытовой электрогенератор мощностью 3 КВт/Ч.

Литиевые батареи Volt по предварительным расчетам GM проработают почти 8 лет до замены и обеспечат около 100000 км. Пробега. При чем современные технологии позволяют утилизировать до 98% материалов, использованных в батарее. Другие типы батарей работают еще дольше. Никель-метал-гидридные батареи служат более длительный срок при незначительной потере емкости. На подходе также более продвинутые варианты серебро-цинковых батарей и батарей на основе кремниевых нанорешеток. Перезарядка батареи Volt занимает около 10 часов при условии американского напряжения в 120 вольт. Специализированные подстанции подзарядки стоимостью около $2000 позволят ускорить процесс до 4 часов. В условиях России или других стран с напряжением выше 220 вольт время подзарядки занимает около 4 часа. В некоторых штатах Америки муниципалитеты начали установку быстрых зарядников, которые позволяют всего за полчаса зарядить батарею на 80%. Фактически, если говорить о дальних переездах, то 30 минут хватит на то, чтобы попить кофе и съесть сэндвич, пока ваш электромобиль подзаряжается на электрозаправке. Вполне маркетинговый ход, который позволяет развивать инфраструктуру вдоль дорог. Забавно, но даже на бензиновой тяге Volt даст фору большинству своих коллег, проехав на одном галлоне бензина 48 миль, или около 77 км. На 3,78 литрах.

Безусловно, одним из важнейших вопросов внедрения электромобилей является достаточная мощность электрогенерации. При условии, что большинство граждан США будут заряжать свои электромобили в ночное время, стране вряд ли потребуются серьезные дополнительные мощности. Лишь в отдельные дни пиковых нагрузок в особо холодную или жаркую погоду электросети могут испытывать чрезмерную нагрузку. Однако это происходит нечасто и в большую часть года генерирующих мощностей хватит для того, чтобы обеспечивать зарядку значительного числа автомобилей. В перспективе прирост потребления может быть покрыт за счет новых газовых электростанций, или альтернативной энергетики. К примеру, нефтяной магнат Бун Пикенс инвестировал значительные суммы в строительство ветрогенерирующей электростанции в Техасе, мощность которой составит 1 ГВт.

Что дают электромобили для потребителей? Этот вопрос лежит не только в области маркетинга и PR, но и в экономической плоскости. Зарядка на 80 км. Расстояния обойдется потребителю в $0,80. Покрытие аналогичного расстояния на бензине будет стоить в 3-3,5 раза дороже. При этом электромобили более дешевые в обслуживании – меньше расходов на масло, проверку и калибровку двигателя и т.д. и т.п. Еще одним политическим аргументом сторонников электромобилей в США является идея, которая заключается в снижении зависимости США от поставок нефти из-за границы. Еще в 2007-2008 г. Тот же самый Бун Пикенс собирал конференции, где продвигал идею о газовой революции и электрификации транспорта США с целью прекратить дистрибуцию американского богатства в мире. Цифры говорят сами за себя. Ежедневно США импортирует около 9 млн. бар. Нефти из Африки, Южной Америки и Ближнего Востока. По сегодняшним ценам это составляет около $760 млн. в сутки, или около $280 млрд. в год. К тому же общественное восприятие данного вида транспорта стало переключаться в область того, что – электромобиль это модно, это патриотично. Если к проблеме подключится Голливуд, то вопрос о будущем электротяги на дорогах Америке будет предрешен.

См. доп. информацию, к примеру: Plug in America — http://www.pluginamerica.org/

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter