Санта Клаус ралли, Эффект Января и Январский барометр

21 декабря 2010 Главное | Уоллстрит
Могут ли эти индикаторы предугадывать будущее рынков, или это все лишь пожелания? Могут ли эти индикаторы предугадывать будущее рынков, или это все лишь пожелания?

Хотя все хотят верить в чудеса, особенно во время праздников, вера сама по себе не будет двигать рынки вверх. Тем не менее, некоторые из этих индикаторов были необычайно надежными в прошлом.

Вот идет Санта Клаус Ралли.

Согласно особенной традиции рынка, фондовые площадки обречены на рост с Рождества до начала Нового года. Поэтому многие инвесторы, надеясь на волшебство Санта Клауса увеличивают свои портфолио.

Теория в том, что оптимистичные финансовые менеджеры пополняют свои позиции финансовыми лакомствами, их двигают по-бычьи настроенные инвесторы и ожиданием бонусов. Верящие в эту теорию также предполагают, что рыночные пессимисты уходят на праздничную неделю.

Джефрей Хирш, редактор Stock Trader’s Almanac, подтверждает достоверность существования Санта Клаус ралли: «Рынок в среднем рос на 1.5% в течение последних пяти дней года и первых двух дней нового года». С другой стороны, если рынок напуган в эту неделю «в игру могут включиться зловещие силы», он предупреждает, «если у Санта Клауса ничего не получается, медведи могут прийти на Броад и Уолл стрит».

Эффект Января

В начале 1980-ых, выпускник Университета Чикаго Дональд Кайм, теперь профессор финансов в Школе Вартон Пенсильванского Университета, обратил внимание на то, что в Январе, по сравнению с другими месяцами, акции малой капитализации активнее, чем бумаги с большой капитализацией. Идея заключается в том, что индивидуальные и и институциональные инвесторы продали акции в конце года и выкупили их обратно в Январе. Эта закономерность продолжается почти каждый год с поздних 1920-ых до поздних 1980-ых. В конечном итоге эта идея превратилась в т.н. Эффект Января.

Теория заключается в том, что если бумаги малой капитализации лучше, чем акции с большой капитализацией в Январе, возможно, что год будет хорошим для фондовых рынков. И наоборот если small-caps underperform large-caps в Январе, год может быть плохим.

Хотя многие финансовые репортеры еще пишут об этой закономерности, она потеря свою силу за последнюю декаду. К счастью, есть другой более надежный, сезонный феномен..

Январский барометр.

Часто его путают с Эффектом Января. Январский барометр придуман Йелем Хиршем в 1972г. Теория: все, что происходит с S&P500 в январе определяет настроение для всего года. Правила просты: S&P500 вверх в январе – вероятно, что рынок будет в позитиве по итогам года, и наоборот…

И хотя Январский барометр, имеет точность 78.3% начиная с 1950г., согласно Хиршу, у него есть просчеты. «барометр сильно ошибался шесть раз, и возможно будет ошибочным в 2010», « как и любая, кратковременная система тайминга, он может быть подвержен непредвиденным обстоятельствам»

Тем не менее, он обращает внимание, что 16% коррекция S&P с апреля по июль 2010, подтверждает закономерность, т.е. после каждого негативного января наступает новый или продолжается старый медвежий рынок, 10% коррекции или, просто, безрезультатный год…

Независимо от того, на какой стороне рынка они находится, многие профессионалы верят в то, что январь по-прежнему самый важный месяц года, особенно в первую неделю. Поэтому, несмотря на быстро приближающиеся выходные, было бы полезно отметить в своем календаре первую неделю января…

Оригинал Перевод MMO http://www.bloom-boom.ru

Источник /templates/new/dleimages/no_icon.gif
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=105794 обязательна
Условия использования материалов