Санта Клаус ралли, Эффект Января и Январский барометр » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Санта Клаус ралли, Эффект Января и Январский барометр

Могут ли эти индикаторы предугадывать будущее рынков, или это все лишь пожелания?
21 декабря 2010 Архив
Могут ли эти индикаторы предугадывать будущее рынков, или это все лишь пожелания?

Хотя все хотят верить в чудеса, особенно во время праздников, вера сама по себе не будет двигать рынки вверх. Тем не менее, некоторые из этих индикаторов были необычайно надежными в прошлом.

Вот идет Санта Клаус Ралли.

Согласно особенной традиции рынка, фондовые площадки обречены на рост с Рождества до начала Нового года. Поэтому многие инвесторы, надеясь на волшебство Санта Клауса увеличивают свои портфолио.

Теория в том, что оптимистичные финансовые менеджеры пополняют свои позиции финансовыми лакомствами, их двигают по-бычьи настроенные инвесторы и ожиданием бонусов. Верящие в эту теорию также предполагают, что рыночные пессимисты уходят на праздничную неделю.

Джефрей Хирш, редактор Stock Trader’s Almanac, подтверждает достоверность существования Санта Клаус ралли: «Рынок в среднем рос на 1.5% в течение последних пяти дней года и первых двух дней нового года». С другой стороны, если рынок напуган в эту неделю «в игру могут включиться зловещие силы», он предупреждает, «если у Санта Клауса ничего не получается, медведи могут прийти на Броад и Уолл стрит».

Эффект Января

В начале 1980-ых, выпускник Университета Чикаго Дональд Кайм, теперь профессор финансов в Школе Вартон Пенсильванского Университета, обратил внимание на то, что в Январе, по сравнению с другими месяцами, акции малой капитализации активнее, чем бумаги с большой капитализацией. Идея заключается в том, что индивидуальные и и институциональные инвесторы продали акции в конце года и выкупили их обратно в Январе. Эта закономерность продолжается почти каждый год с поздних 1920-ых до поздних 1980-ых. В конечном итоге эта идея превратилась в т.н. Эффект Января.

Теория заключается в том, что если бумаги малой капитализации лучше, чем акции с большой капитализацией в Январе, возможно, что год будет хорошим для фондовых рынков. И наоборот если small-caps underperform large-caps в Январе, год может быть плохим.

Хотя многие финансовые репортеры еще пишут об этой закономерности, она потеря свою силу за последнюю декаду. К счастью, есть другой более надежный, сезонный феномен..

Январский барометр.

Часто его путают с Эффектом Января. Январский барометр придуман Йелем Хиршем в 1972г. Теория: все, что происходит с S&P500 в январе определяет настроение для всего года. Правила просты: S&P500 вверх в январе – вероятно, что рынок будет в позитиве по итогам года, и наоборот…

И хотя Январский барометр, имеет точность 78.3% начиная с 1950г., согласно Хиршу, у него есть просчеты. «барометр сильно ошибался шесть раз, и возможно будет ошибочным в 2010», « как и любая, кратковременная система тайминга, он может быть подвержен непредвиденным обстоятельствам»

Тем не менее, он обращает внимание, что 16% коррекция S&P с апреля по июль 2010, подтверждает закономерность, т.е. после каждого негативного января наступает новый или продолжается старый медвежий рынок, 10% коррекции или, просто, безрезультатный год…

Независимо от того, на какой стороне рынка они находится, многие профессионалы верят в то, что январь по-прежнему самый важный месяц года, особенно в первую неделю. Поэтому, несмотря на быстро приближающиеся выходные, было бы полезно отметить в своем календаре первую неделю января…

Оригинал Перевод MMO http://www.bloom-boom.ru

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter