Сильные отчёты Intel и JP Morgan не смогли завести быков на продолжение ралли » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Сильные отчёты Intel и JP Morgan не смогли завести быков на продолжение ралли

Вчера после закрытия дневной сессии на Уолл-стрит один из флагманов мира высоких технологий компания Intel (INTC) отчиталась в квартальных результатах и подвела финансовые итоги 2010-го года в целом
14 января 2011 Архив Коробков Сергей
Вчера после закрытия дневной сессии на Уолл-стрит один из флагманов мира высоких технологий компания Intel (INTC) отчиталась в квартальных результатах и подвела финансовые итоги 2010-го года в целом. Процессорный монополист заработал чистыми в IV-м квартале 2010-го года $3,4 млрд. или 59 центов в расчёте на акцию, что на 15% больше, чем в предыдущем квартале и на 48% больше, чем в аналогичный период 2009-го года. При этом выручка компании в отчётный период достигла $11,5 млрд., что на 3% превышает размер выручки III-го квартала и на 8% больше, чем в последнем квартале 2009-го. Годовые показатели впечатляют ещё сильнее. Чистая годовая прибыль Intel в 2010-м году составила $11,7 млрд. или $2,05 в пересчёте на акцию, что на 167% превышает результат 2009-го года. При этом годовая выручка расширилась до $43,6 млрд., что на 24% перекрывает размер выручки полученной в предшествующем году. “2010-ый год оказался лучшим в корпоративной истории, - засвидетельствовал Пол Отеллини (Paul Otellini), президент и исполнительный директор Intel, - но мы верим, 2011-ый будет ещё лучше”. Что тут добавишь. Самое удивительное, что даже на фоне завораживающих воображение цифр инвесторы опустили котировки INTC более чем на 1% в первый час торгов. Сценарий, разыгранный с Alcoa (AA) тремя днями ранее, повторяется с Intel. Симптоматично, однако.

Сегодня до открытия торгов на американских площадках крупнейший банк Нового Света JP Morgan Chase (JPM) огласил свои финансовые достижения. Чистая прибыль финансового спрута в IV-м квартале 2010-го года вышла в сумме $4,8 млрд., что на 47% превышает аналогичный показатель за тот же период 2009-го года. В пересчёте на акцию JPM заработал в отчётном квартале $1,12 против 74-х центов годом ранее. При этом квартальная выручка расширилась на 13% и достигла $26,1 млрд. Аналитики прогнозировали в консенсусе квартальный доход на акцию в $1 и выручку в сумме $24,2 млрд. В целом за прошлый год детище Джона Моргана зафиксировало чистую прибыль в сумме $17,4 млрд. (+ 48%) против $11,7 млрд. в 2009-м, а годовой доход на акцию в размере $3,96 против $2,26 годом ранее. Размер обеспечительного счёта от возможных потерь по ранее выданным кредитам сократился в IV-м квартале до $3 млрд. против $3,2 млрд. в III-м и $7,3 млрд. годом ранее, что свидетельствует о неуклонном снижении процента просроченных кредитов в кредитном портфеле банка на протяжении года. Параллельно соотношение собственного капитала банка к клиентским активам повысилось в последнем квартале до 9,8% против 9,5% в третьей четверти года. Представляя квартальный и годовой отчёты, председатель совета директоров и одновременно исполнительный директор JPM Джимми Даймон (Jamie Dimon) сказал: “Я горжусь тем, что наши сотрудники сделали для наших клиентов. В течение 2010-го года мы выдали кредитов и увеличили капиталы наших клиентов более чем на $1,4 трлн. В том числе более 250 тыс. предприятий малого бизнеса получили кредитов в общей сложности более чем на $10 млрд., что на 50% превышает аналогичный показатель предыдущего года. Мы делали инвестиции в будущее, открывая наши отделения и офисы по всему миру, и только в США увеличили штат сотрудников более чем на 8 тыс. человек, доведя общемировую численность персонала до 239 тыс. человек”. Интересно, что в инвестиционном подразделении банка годовой бонус сотрудника составил в среднем $369,651.

Но, каким бы широким не был карман у сотрудников JPM, рекордные показатели банковского и технологического гигантов не смогли переломить общий настрой рынка на фиксацию прибыли. Как и вчера, свежие макроэкономические показатели отставали от прогнозов аналитиков. Так в декабре объём розничных продаж вырос лишь на 0,6%, а без учёта автосектора на 0,5%, тогда как эксперты предсказывали увеличение оборота розницы в диапазоне 0,7-1%, а без автомобильных продаж в промежутке 0,6-0,8%. Кроме того, индекс потребительских цен CPI (Consumer Price Index) подорожал в декабре на 0,5% против 0,4% согласно ожиданиям. Впрочем, за год потребительские цены в США повысились всего на 1,5%, а в стержневом компоненте, не учитывающем волатильные колебания в стоимости энергоносителей и продуктов питания на микроскопические 0,8%, минимальном ускорении за всю историю статистики. Тем не менее, настроения на потребительском рынке по данным Мичиганского университета в первой половине января ухудшились из-за снижения респондентами оценок своего нынешнего положения. Индекс Мичиганского университета, который ещё называют сентиментальным индексом, отступил в январе на 1,8 единицы до 72,7 пункта, в то время как аналитики ожидали увидеть его на отметке в 75,5 пункта. Тревожный сигнал для розничного рынка

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter