ЛЮБОПЫТНЫЙ РАЗРЫВ В ЦЕНАХ МЕЖДУ СОРТАМИ WTI И BRENT

Одним из удивительных фактов конца 2010 г. и начала 2011 г. является спрэд между WTI и Brent. Моментами он достигал $8,2-$8,4, что очень близко к рекордному, или является рекордным. Если честно, то не помню. Но еще в 2009 г. $6 считалось рекордом Одним из удивительных фактов конца 2010 г. и начала 2011 г. является спрэд между WTI и Brent. Моментами он достигал $8,2-$8,4, что очень близко к рекордному, или является рекордным. Если честно, то не помню. Но еще в 2009 г. $6 считалось рекордом.

Итак, в чем же причина и в чем странность данного обстоятельства? Немного исследований и побочных фактов дают следующие предпосылки. Во-первых, сначала возьмем традиционный факторный анализ новостей. Фон в начале года не отличался чем-то особенным, но Австралию залило дождями, что резко сократило экспорт угля в Китай. Рассуждая на основе этой информации можно прийти к выводу, что спрос на альтернативный топочный мазут в КНР резко подрос. Да, вполне, но цены в самом Китае на уголь очень слабо отреагировали на отсутствие угля из Австралии, или на сокращение его поставок. Дело в том, что из Австралии обычно идут транспорты с коксующимся углем, т.е. углем, который применяется при выплавке стали. Термический уголь, или топочный, в меньшей степени зависит от поставок из бывшей колонии Великобритании.
Следующая цепочка рассуждений уводит нас в дебри анализа данных в кушинге. Однако на неделе, завершившейся 14 января, запасы в Кушинге снизились. Иными словами, данные должны были привести к росту цены на WTI. Но WTI остается под давлением, а спрэд WTI Brent после экспирации февральских контрактов вновь вырос более $8.
Следующий поиск приводит нас к загадочной фирме Hetco. Оказывается, эта компания скупила 8 танкеров Fortees и 2 танкера Brent, или 30% и 25% поставок данных марок соответственно, на февраль. При этом также заложилась еще и на март. Схема очень интересная. Компания продает эту нефть тем, кто не смог закрыть фьючерсы в дату экспирации. При чем делает это по более дорогой цене, чем закрытие фьючерса. Ликвидировав с рынка 30% Fortees и 25% Brent компания создала искусственный дефицит этих марок для поставок. Всю схему пока понять не могу, но, возможно, что кто-то окажется более понятливым, чем я. См. http://ftalphaville.ft.com/blog/2011/01/19/463136/more-on-the-wti-brent-spread/?updatedcontent=1 — за ссылку спасибо Михаилу.
Затем изыскания в области спрэда привели к загадочному материалу, где ведется речь о том, что Brent не отражает реального положения дел на рынке, если этими контрактами так легко манипулировать. Однако создается проблема. Альтернативный контракт должен обеспечиваться достаточным объемом нефти, быть на уровне устойчивого качества, а также иметь возможность поставок на мировой рынок. Удивительно, но материал на эту тему вновь привел на схожий сайт — http://ftalphaville.ft.com/blog/2011/01/19/463296/oil-shock-2-0-or-the-benchmark-wars/
— и там прозвучало название — Восточносибирской нефти… Далее изыскания направились в области того, чем занимается Hetco. Данный трейдер энергоносителями базируется в Нью-Йорке и имеет достаточно длительную историю. Но более всего удивительно то, что компания многократно замечена в комментариях по российскому рынку нефти и российским маркам. На этом открытии я решил остановиться, так как хожу без охраны, да и осталось еще пару вещей, которые мне надо сделать.
Чтобы расслабить свой мозг на более рыночных факторах, начал изыскания в несколько ином направлении. Новый трубопровод из Альберты в США был задуман еще в 2005 г. Его реализация началась в 2008 г. после утрясания ряда экологических и прочих вопросов. Уже сейчас действует первая очередь трубопровода, которая тянется из Канады в Иллинойс и Небраску. Фаза II данного проекта предусматривает строительство следующей очереди до Оклахомы, где расположен наш замечательный городок Кушинг. Согласно расписанию, фаза II должна завершиться в I квартале 2011 г. См. подробнее http://www.hydrocarbons-technology.com/projects/keystone_pipeline/
Впрочем, это еще не все. У проекта существует и третья фаза. Фаза III предусматривает строительство трубопровода из Кушинга на побережье Мексиканского залива. Таким образом, нефть из Канады, или других внутренних трубопроводов сможет попасть в глубоководные порты и загрузиться на танкеры. Изучение спрэда между Brent и WTI на ближайшие пару лет я оставляю для заинтересованных читателей. Итак, Фаза III предусматривает трубопровод мощностью до 750 тыс. бар в день до заводов на побережье залива вокруг Порта Артур, что в Хьюстоне. Все, круг замкнулся. Силы иссякли и спрэд должен умереть.

П.С. В качестве инструмента торговли спрэдом можно посмотреть следующее: https://www.theice.com/productguide/ProductDetails.shtml?specId=1242

Источник /templates/new/dleimages/no_icon.gif http://www.bloom-boom.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=108451 обязательна
Условия использования материалов