Списание долгов Греции не выход » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Списание долгов Греции не выход

Списание греческих долгов имело бы для рынков фатальные последствия, считает глава банка Societe Generale ФРЕДЕРИК УДЕА. В интервью Handelsblatt банкир высказал свое отношение к перспективе реструктуризации долгов Греции, а также раскритиковал нововведения в области регулирования банковского сектора
26 января 2011
Списание греческих долгов имело бы для рынков фатальные последствия, считает глава банка Societe Generale ФРЕДЕРИК УДЕА. В интервью Handelsblatt банкир высказал свое отношение к перспективе реструктуризации долгов Греции, а также раскритиковал нововведения в области регулирования банковского сектора.

— Г-н Удеа, в Германии растут опасения, что списание греческих долгов становится неизбежностью. Каково ваше мнение на этот счет?

— Я хорошо понимаю немцев, которые после десяти лет болезненных реформ не хотят предоставлять Греции карт-бланш. Очевидно, что для того чтобы гарантировать свою конкурентоспособность, каждый член еврозоны должен осуществлять эти структурные реформы самостоятельно. Однако в ходе всей этой дискуссии нам необходимо помнить о том, что ситуацию в Европе азиатские и американские инвесторы понимают с большим трудом. И для этих инвесторов есть альтернатива — вкладывать свой капитал в казначейские облигации США.

— Разве списание долга не поможет находящейся в кризисе стране быстрее встать на ноги?

— Если вы идете на списание до того, как исчерпали все возможности структурных реформ, то вы выбираете путь наименьшего сопротивления. Вы шлете рынкам опасный сигнал. И если вы списываете долг той или иной стране, то рынок тотчас же начинает строить предположения — а кто станет в этом списке следующим? Именно поэтому я и считаю, что в нынешней ситуации торопливая реструктуризация долгов путем их списания не выход.

— Сейчас Китай осуществляет покупку не только государственных облигаций. Крупнейший в мире китайский банк ICBC распространил свои филиалы по всей Европе. В то же время европейские концерны, и не только банки, испытывают большие проблемы, пытаясь усилить свои позиции в Поднебесной.

— Взаимность в вопросе выхода на рынки я рассматриваю на ближайшие годы как один из наиболее серьезных политических вопросов. Для того чтобы развитые страны и в дальнейшем поддерживали идею глобализации, то есть идею открытых рынков, необходимо, чтобы европейские и американские компании могли развиваться и в Китае тоже.

— Это выводит нас на тему справедливой конкуренции. Считаете ли вы, что после недавних реформ в США банки по обе стороны Атлантики оказались в равных условиях?

— В США финансирование экономики ведется преимущественно через рынки, а через банки — в меньшей степени. В Европе ситуация противоположная. Поэтому-то правила и не совпадают. Кстати, открытых вопросов остается еще много — например, как банки США станут применять правила «Базель III», касающиеся балансовой отчетности. Кроме того, в правилах «Базель III» содержится, на мой взгляд, явный парадокс. Дело в том, что эти правила сильно нацелены на европейские банки и, тем самым, на финансирование экономики путем кредитования. Получается, что, несмотря на то что истоки кризиса находились в США, в частности в их модели секьюритизации кредитов, новое регулирование приведет к тому, что банки Европы будут все больше использовать именно эти технологии.

— Проще говоря, «Базель III» — это гол, который европейцы забили в собственные ворота?

— Ясно одно: из-за новых правил «Базель III» кредиты станут дефицитом и подорожают. Для того чтобы обеспечить финансирование экономики, Европе необходимо снова усилить практику секьюритизации кредитов.

— Каким будет завтрашний день вашего банка, ввиду того как во всем мире радикально меняются правила жизнедеятельности финансово-кредитных институтов?

— «Базель III» способствует тому, что растет роль клиентских вкладов, так как новые правила ограничивают возможности рефинансирования на межбанков­ском рынке. В результате кредиты становятся дороже и дефицитнее. В целом риски банковской деятельности уменьшаются, но бизнес становится менее доходным.

— Эти изменения вы учли в вашем стратегическом плане Ambition 2015. В качестве основных направлений названы бизнес с частными клиентами во Франции и за рубежом, а также инвестиционный банкинг. Все остальное вычеркивается?

— Действительно, названные вами направления составят основу работы нашего банка, но это не означает, что все остальное мы продадим. Другие виды деятельности я оцениваю по четырем критериям: какова их синергия с основным бизнесом, насколько велики по ним затраты капитала и ликвидности, какова их доля прибыли и в какой мере они являются лидерами в своей области? Поясню на примере. Наше страховое подразделение дает большую синергию с бизнесом с частными клиентами, не требует чрезмерных затрат, и доходность его вполне стабильна. Поэтому я отношу страховой бизнес к основным видам нашей деятельности.

— А какова судьба тех направлений, которые вашим критериям не соответ­ствуют?

— Все достаточно просто. Мы перенаправим их на определенные страны и частичные рынки. К примеру, мы уже начали это делать в сфере потребительского кредитования. Бизнес этот является капиталоемким, а связь с клиентом частенько слишком непрочна — скажем, если в качест­ве вашего партнера выступает сеть супермаркетов. Поэтому мы сконцентрируем этот бизнес только лишь в наших собственных филиалах.

— Какие подразделения вашего банка вы собираетесь укреплять путем выгодных приобретений?

— Прежде всего розничный бизнес в Центральной и Восточной Европе, а также в Средиземноморье. В Азии регулирование слишком жесткое, для того чтобы позволить себе покупки

Перевод Александра Полоцкого

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter