На суверенный инвестфонд Медведева выделят 600—700 млн долларов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


На суверенный инвестфонд Медведева выделят 600—700 млн долларов

Чиновники спорят, сколько денег потребуется на анонсированный Дмитрием Медведевым в Давосе суверенный инвестиционный фонд. По данным РБК daily, его бюджет составит несколько миллиардов долларов, однако на первом этапе аппетиты его управляющих придется ограничить 600—700 млн. В числе приоритетных окажутся проекты транспортной инфраструктуры, а также энергетического и транспортного машиностроения
28 января 2011
Чиновники спорят, сколько денег потребуется на анонсированный Дмитрием Медведевым в Давосе суверенный инвестиционный фонд. По данным РБК daily, его бюджет составит несколько миллиардов долларов, однако на первом этапе аппетиты его управляющих придется ограничить 600—700 млн. В числе приоритетных окажутся проекты транспортной инфраструктуры, а также энергетического и транспортного машиностроения.

В России заработает новый фонд, призванный привлечь иностранных инвесторов к российским проектам. Об этом заявил президент, выступая на церемонии открытия Всемирного экономического форума в Давосе. «В ближайшее время будет создан специальный суверенный фонд, который разделит риски с иностранными инвесторами путем совместных инвестиций в проекты модернизации нашей экономики», — сказал глава государства.

Источник РБК daily, участвовавший в разработке фонда, говорит, что идея его создания обсуждается во властных кругах уже около года, по крайней мере серьезно о нем заговорили с лета прошлого года. Над его деталями работает Минэкономразвития при участии администрации президента и ВЭБа. «Фонд должен стать показательным для западного капитала и приучить зарубежных инвесторов к совместным вложениям с русскими по принципу 50 на 50», — поясняет он.

Управляющие фондом будут подбирать гарантированно прибыльные проекты, чтобы максимально минимизировать риски, говорит правительственный чиновник, знающий о подготовке фонда.

«Насколько мне известно, фонд планирует выйти на 600—700 млн долл., — говорит глава представительства банковской группы KfW в России Даниил Алгульян. — Для пилотного фонда это будет вполне достаточно. Для отрасли в целом потребуется больше — для того чтобы обеспечить потребности российской экономики».

«Пока никаких, даже предварительных цифр не утверждено. Есть предложения экспертов сделать фонд размером в несколько миллиардов долларов, но есть и идеи, что начать можно с меньшего. Но одобрена и озвучена пока только сама идея фонда», — рассказал РБК daily помощник президента по экономическим вопросам Аркадий Дворкович.

«На первых этапах, скорее всего, наиболее интересными для инвестирования с использованием средств фонда будут проекты транспортной инфраструктуры (морские порты, аэропорты, платные дороги), энергетического и транспортного машиностроения», — предполагает зампред правления Евразийского банка развития Геннадий Жужлев.

Эксперты поддерживают идею создания суверенного фонда — на стадии «прикармливания» иностранных инвесторов участие государства в проектах очень важно. «Инвестор, во-первых, ищет доходность, во-вторых — гарантии. Если государство вкладывает собственные средства, то у него появляется больше уверенности, что проекты реализуются и окупятся. Участие суверенного инвестфонда в проекте снижает риски этого проекта для других инвесторов», — поясняет г-н Жужлев.

Как правило, в проектах, финансируемых через подобные фонды, доля иностранного капитала является доминирующей. Для иностранцев очень важен фактор уверенности, и они за это готовы давать определенные премии: снижать ставки, выделять больше средств. «Для западного инвестора 10—15% годовых — очень хороший доход, а российский не будет вкладываться и за 20—25% — как правило, им нужна более высокая доходность», — говорит г-н Жужлев.

Создание суверенного фонда — важный шаг в решении проблемы отсутствия рынка долгосрочного финансирования и, соответственно, развития российской инфраструктуры, считает Даниил Алгульян. «Второй позитивный момент: это делается не просто посредством выделения бюджетных денег на развитие инфраструктуры, которые потратятся и могут когда-нибудь закончиться. Создается инструмент, в рамках которого могут быть потенциально привлечены средства с финансовых рынков. В перспективе можно надеяться на создание частных крупных и сильных фондов инфраструктурного финансирования», — уверен он.

Работа фонда в долгосрочной перспективе будет зависеть от его структуры, способов распределения рисков и механизма управления. Сейчас все детали прорабатываются в Минэкономразвития, администрации президента и ВЭБе, сообщил РБК daily высокопоставленный источник в Минэкономразвития, отказавшись от дальнейших комментариев.

Эксперты полагают, что первоначальную сумму — first loss (наиболее рискованная часть транш-капитала) — вложит государство либо напрямую в виде бюджетных средств, либо в форме участия государственного института, обладающего финансами. После этого на «первоначальный капитал» привлекаются международные партнеры. Для управления суверенными фондами чаще всего привлекаются инвесткомпании или управляющие банки посредством проведения международных тендеров

Анастасия Литвинова, Татьяна Кособокова

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter