Европе тоже нужна своя маленькая победа » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Европе тоже нужна своя маленькая победа

Смерть Осамы бен Ладена может и не оказать долгосрочного влияния на ситуацию, но ее краткосрочного влияния никто не отрицает. После 10 лет огромных расходов, многочисленных смертей и отступлений, США, наконец, могут объявить о своей победе в то время, когда приветствуются даже незначительные победы
3 мая 2011 Архив
Смерть Осамы бен Ладена может и не оказать долгосрочного влияния на ситуацию, но ее краткосрочного влияния никто не отрицает. После 10 лет огромных расходов, многочисленных смертей и отступлений, США, наконец, могут объявить о своей победе в то время, когда приветствуются даже незначительные победы.

ЕС в общем и Е-17 в частности требуется аналогичная победа для поднятия духа. Прошел уже год с тех пор, как началась битва за еврозону, когда Греция первой вступила в союз стран, ищущих помощи. Европа отчаянно нуждается в победе, но в данный момент ей не хватает даже правдоподобного плана на будущее.

Граждане региона должны поверить, что экономические проблемы, с которыми они сталкиваются, могут быть решены, и что победа в этой борьбе сделает Европу лучшим местом для жизни. Особенно в этом нуждаются граждане трех стран, которым пришлось попросить экономической помощи у других членов еврозоны и МВФ, и Испании, которая не может этого сделать.
Эти страны просят выплатить долг не только госсектора, но и их банков, одновременно претерпевая существенное сокращение реальной зарплаты и радикальное реформирование собственных учреждений и политической культуры.

Не все эти меры нежелательны. Многие греки, ирландцы и португальцы уже давно знали, что у их стран серьезные проблемы, и отчаивались, не ожидая впереди каких-либо серьезных изменений. И лучом света в темном царстве может оказаться тот факт, что изменения все-таки возможны. В самом деле, это имеет большое значение.

Однако для властей эти изменения предполагают ослабление их влияния. Для многих избирателей представители власти являются не более чем вассалами тех, кто стоит выше их, продвигающими реформы по требованию ЕС и МВФ в обмен на деньги, которые лишь недолго пробудут в казне, а затем будут выплачены держателям облигаций, преимущественно являющимися немецкими и французскими банками.

Это вызывает нечто вроде безнадежности и апатии - последнее, что нужно, когда ты борешься с такими проблемами, какие есть у данных стран.

Реакция на обращение Португалии за помощью является показательной. Как и ирландцы, многие португальцы не проявили почти никакой готовности протестовать против этого катастрофического провала политического истэблишмента. В отличие от ирландцев они даже были готовы вновь выбрать партию, которая возглавляла страну большую часть прошедших 15 лет.

Они, а также многие греки и ирландцы, судя по всему, оставили надежды на позитивный исход текущего кризиса. Они готовы сносить все, что выпадет на их долю, как наказание. Однако их терпение может закончиться раньше, чем будет выполнена задача стабилизации ситуации с госфинансами.

Большая часть проблем, с которыми они столкнутся, не являются результатом ситуации в экономике их стран. Например, политики Е-17 делают заявления о том, что реструктуризация долга не является приемлемым вариантом, не из-за опасений, что она плохо повлияет на экономики Греции, Ирландии и Португалии, а из-за потенциального давления, которое она может оказать на банки всего региона, уже ослабленные ошибками управления.

Выступая в понедельник, Еврокомиссар по экономической и кредитно-денежной политике Олли Рен четко расставил приоритеты. "Реструктуризация не является частью нашей стратегии. Сторонники этой меры, кажется, не учитывают ее потенциального разрушительного влияния на финансовый сектор", заявил он.

Неужели ЕС серьезно думает, что через 5 или 10 лет рабочие Греции, Ирландии и Португалии оглянутся назад и почувствуют удовлетворение от мысли о том, что они помогли устоять нескольким банкам?

Возможно, есть способ дать надежду тем частям еврозоны, которые в ней отчаянно нуждаются, но для этого немецким политикам нужно меньше ругаться и быть более конструктивными. По мере того, как время проходит, становится все более понятно, что крупнейшая экономика еврозоны уже одержала большую победу, разрешив целый ряд экономических проблем.

Вступая в 21 век, когда-то могущественная экономика Германии оказалась в плачевном состоянии. Безработица была и, судя по всему, остается очень высокой. Экономический рост был и, суд по всему, останется довольно слабым. В тот момент далекая от того, чтобы быть образцом финансовой добродетели, Германия стала одним из первых государств, которым грозило наказание за нарушение бюджетной дисциплины, хотя она его избежала, потому что она - Германия.

Однако постепенно ситуация изменилась. Страна провела реформу рынка труда, сократив пособие по безработице. Профсоюзы убедили согласиться на очень незначительное повышение зарплаты в обмен на обещание создать новые рабочие места. Низкие ставки ЕЦБ позволили немецким компаниям отойти от использования заемных средств и инвестировать, часто переводя большие части своего производства в страны восточной Европы с более низкой зарплатой.
Сейчас Германия является наиболее сильной страной-экспортером с быстро сокращающейся ставкой б/р.

Не все меры, принятые Германией, доступны другим странами. И возможно, если бы она не изменила свою экономическую политику, увеличив импорт и потребительские расходы, остальным странам еврозоны были бы недоступны и все другие меры. Но опыт Германии показывает, что страны Е-17 могут изменить свою экономическую судьбу, и именно это политики должны четко и ясно объяснять.

Однако сейчас сложно себе представить, чтобы Ангела Меркель отправилась в поездку по странам, обратившимся за помощью в стабфонд, проповедуя свои экономические взгляды. К сожалению, это не совсем то, что вам нужно, когда в следующем году вам предстоят выборы.

По материалам online.wsj.com

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter