Навредит ли европейская инфляция экономическому росту региона? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Навредит ли европейская инфляция экономическому росту региона?

Ответ на столь волнующий всех вопрос зависит от характера источника проблем с инфляцией. Цены на нефть и стагфляция. Если рост инфляции обусловлен удорожанием нефти на фоне напряжённой ситуации на Ближнем Востоке, то европейским экономикам грозят проблемы с поставками, в результате чего инфляция вырастет, а экономический рост замедлится
4 мая 2011 Архив Митяшин Владислав
Министр финансов США Гайтнер отмечает признаки многообещающих перемен в Китае:

- Хотя валютные курсы важны, необходимо уделять внимание и другим финансовым проблемам

- Для США, Китая и всего мира будет лучше, если Пекин ускорит ревальвацию юаня

- Однако ревальвацию не следует проводить "неразумно быстрыми темпами"

Важные новости на сегодня:

10:00 мск. Великобритания: Индекс цен на жилье по расчету Nationwide за апрель (Предыдущее значение - 0.5 % м/м, Прогноз - 0.2 % м/м)

12:30 мск. Великобритания: Индекс менеджеров по снабжению в строительстве PMI за апрель (Предыдущее значение - 56.4, Прогноз - 55.6)

13:00 мск. Евро зона: Розничные продажи за март (Предыдущее значение - -0.1 %, Прогноз - +0.1 %)

16:15 мск. США: Прогноз ADP по занятости за март (Предыдущее значение - 201 тыс., Прогноз - 198 тыс.)

18:00 мск. США: Индекс менеджеров по снабжению для непроизводственного сектора ISM за апрель (Предыдущее значение - 57.3, Прогноз - 58.4)

18:30 мск. США: Запасы сырой нефти по данным EIA (Предыдущее значение - 6.156 млн., Прогноз - 2 млн.)

Вчера рынок был относительно стабильным, не отдавая особого предпочтения одному направлению. Цены не проявляли желания вырваться из коридора. Такое состояние как правило заканчивается резким прорывом и рождением нового движения.

Такое движение напрашивается в последние два торговых дня, когда выходят данные по решениям процентных ставок Банка Англии и ЕЦБ, а также данные по рынку труда в США.

Евро/доллар

Навредит ли европейская инфляция экономическому росту региона?

Ответ на столь волнующий всех вопрос зависит от характера источника проблем с инфляцией. Цены на нефть и стагфляция. Если рост инфляции обусловлен удорожанием нефти на фоне напряжённой ситуации на Ближнем Востоке, то европейским экономикам грозят проблемы с поставками, в результате чего инфляция вырастет, а экономический рост замедлится. Однако ввиду того, что размер подобных проблем не слишком велик (мы рассматриваем превышение цен выше уровня US $100 за баррель), влияние на рост экономики еврозоны, скорее всего, окажется незначительным, хотя и будет зависеть от интенсивности потребления «чёрного золота».

Может ли сам по себе высокий уровень инфляции спровоцировать замедление экономического роста? Учитывая текущий уровень цен, — вряд ли.

Ответ прост: принимая во внимание тот уровень инфляции, которого могут достичь большинство европейских государств, это вряд ли возможно. Согласно прогнозам аналитиков, уровень инфляции в таких странах, как Россия, Украина, Аргентина и Индонезия может составить 8-10%, в то время как странах европейского региона он окажется значительно ниже. Как показали предыдущие теоретические академические исследования, негативное влияние инфляции на рост экономики имеет нелинейный формат. Влияние роста инфляции в странах ЕС, который, согласно нашим ожиданиям, окажется умеренным, будет весьма незначительным. Большинство стран-участниц еврозоны что называется «защищены» от влияния данной реалии. Только в случае чрезмерного роста потребительских цен и их длительного пребывания на высоком уровне может представлять серьёзную угрозу экономическому росту. Если в вышеперечисленных четырёх странах инфляция задержится на уровне 8-10% в течение длительного периода времени, то тогда действительно можно ожидать замедления роста.

Основной риск для экономики представляет реакция представителей власти на текущий рост цен

Сейчас представители власти ЕС не очень-то настроены кардинальным образом менять курс монетарной политики. Однако существует определённый риск того, что они могут изменить свою позицию.

1 - власти могут позволить или даже стимулировать удорожание национальной валюты на фоне рисков, которые представляют импортируемая инфляция и удорожание сырья. Это путь наименьшего сопротивления, который, скорее всего, окажется наиболее предпочтительным вариантом ужесточения монетарной политики, и не только ввиду циклических и структурных причин, которые мы уже отметили, но и потому, что он позволяет провести ужесточение тихо, без лишней помпезности, которую предполагает открытое повышение ставки. Влияние на рост в данном случае окажется весьма скромным. Данный сценарий является наиболее оптимальным вариантом.

2 - возобновление активного роста экономики США, который ожидается во второй половине 2011, может заставить властей ЕС уверовать в восстановление мировой экономики и активнее действовать в отношении монетарного ужесточения. Повышение аппетитов к риску, согласно данному сценарию, в совокупности с активным монетарным ужесточением будет также подразумевать давление ревальвации.

3 - несмотря на то, что возможность более скорого ужесточения со стороны ФРС снизилась в последнее время, ястребиные разговоры во второй половине 2011 могут способствовать некоторому ослаблению аккомодационного характера монетарной политики, который «наследуют» страны европейского региона ввиду своей зависимости от американского доллара. Это значит, что ужесточение политики может произойти само собой, а уж если европейские лидеры приложат к этому ещё и какие-то усилия, то эффект будет только значительней.

Но почему же европейские Центробанки проводят ужесточение, если инфляция не представляет угрозы?

Несмотря на утверждение о том, что европейская инфляция на ожидаемом уровне не представляет угрозы для роста, замедление темпов роста происходит на фоне монетарного ужесточения, которое проводилось с целью сдерживания роста цен. Если инфляция не представляет угрозы, то зачем тогда с ней бороться и тем самым наносить вред росту экономики? Это можно объяснить следующим образом.

1 - инфляция остаётся на приемлемом уровне благодаря монетарному ужесточению.

2 - если бы представители власти игнорировали рост инфляции, то она в конечном итоге достигла бы того уровня, когда её влияние на экономический рост оказалось бы весьма значительным. И тогда власти ЕС были бы вынуждены провести серьёзное ужесточение, дабы сдержать дальнейшее удорожание. В начале 1980-х Пол Волкер в борьбе с инфляцией был вынужден ужесточить политику до такой степени, что в итоге это спровоцировало рецессию в США. В дальнейшем власти стали время от времени «тормозить» рост экономики, чтобы инфляция не вышла из-под контроля.

Даже несмотря на замедление ростов инфляции в большинстве стран европейского региона во второй половине 2011, представители власти будут пристально следить за динамикой роста потребительских цен. Риск удорожания сырья, роста цен производителей, а также инфляции цен на импорт подразумевает, что чистое значение CPI также может повыситься. В структурном плане в отношении инфляции по-прежнему сохраняются повышательные риски. Удорожание национальной валюты может снизить эти риски, однако главным катализатором роста курса единой европейской валюты остаётся юань. Повышение курса китайской национальной валюты, может всем облегчит жизнь. А вот если этого не произойдёт, перспективы по росту инфляции могут значительно ухудшиться.

Смерть Усамы бен Ладена может и не оказать долгосрочного влияния на ситуацию, но ее краткосрочного влияния никто не отрицает. После 10 лет огромных расходов, многочисленных смертей и отступлений, США, наконец, могут объявить о своей победе в то время, когда приветствуются даже незначительные победы.

ЕС в общем и Е-17 в частности требуется аналогичная победа для поднятия духа. Прошел уже год с тех пор, как началась битва за еврозону, когда Греция первой вступила в союз стран, ищущих помощи. Европа отчаянно нуждается в победе, но в данный момент ей не хватает даже правдоподобного плана на будущее.

Граждане региона должны поверить, что экономические проблемы, с которыми они сталкиваются, могут быть решены, и что победа в этой борьбе сделает Европу лучшим местом для жизни. Особенно в этом нуждаются граждане трех стран, которым пришлось попросить экономической помощи у других членов еврозоны и МВФ, и Испании, которая не может этого сделать. Эти страны просят выплатить долг не только госсектора, но и их банков, одновременно претерпевая существенное сокращение реальной зарплаты и радикальное реформирование собственных учреждений и политической культуры.

Не все эти меры нежелательны. Многие греки, ирландцы и португальцы уже давно знали, что у их стран серьезные проблемы, и отчаивались, не ожидая впереди каких-либо серьезных изменений. И лучом света в темном царстве может оказаться тот факт, что изменения все-таки возможны. В самом деле, это имеет большое значение.

Однако для властей эти изменения предполагают ослабление их влияния. Для многих избирателей представители власти являются не более чем вассалами тех, кто стоит выше их, продвигающими реформы по требованию ЕС и МВФ в обмен на деньги, которые лишь недолго пробудут в казне, а затем будут выплачены держателям облигаций, преимущественно являющимися немецкими и французскими банками.

Это вызывает нечто вроде безнадежности и апатии — последнее, что нужно, когда ты борешься с такими проблемами, какие есть у данных стран.

Реакция на обращение Португалии за помощью является показательной. Как и ирландцы, многие португальцы не проявили почти никакой готовности протестовать против этого катастрофического провала политического истэблишмента. В отличие от ирландцев они даже были готовы вновь выбрать партию, которая возглавляла страну большую часть прошедших 15 лет.

Они, а также многие греки и ирландцы, судя по всему, оставили надежды на позитивный исход текущего кризиса. Они готовы сносить все, что выпадет на их долю, как наказание. Однако их терпение может закончиться раньше, чем будет выполнена задача стабилизации ситуации с госфинансами.

Большая часть проблем, с которыми они столкнутся, не являются результатом ситуации в экономике их стран. Например, политики Е-17 делают заявления о том, что реструктуризация долга не является приемлемым вариантом, не из-за опасений, что она плохо повлияет на экономики Греции, Ирландии и Португалии, а из-за потенциального давления, которое она может оказать на банки всего региона, уже ослабленные ошибками управления.

Выступая в понедельник, Еврокомиссар по экономической и кредитно-денежной политике Олли Рен четко расставил приоритеты. «Реструктуризация не является частью нашей стратегии. Сторонники этой меры, кажется, не учитывают ее потенциального разрушительного влияния на финансовый сектор», заявил он.

Неужели ЕС серьезно думает, что через 5 или 10 лет рабочие Греции, Ирландии и Португалии оглянутся назад и почувствуют удовлетворение от мысли о том, что они помогли устоять нескольким банкам?

Возможно, есть способ дать надежду тем частям еврозоны, которые в ней отчаянно нуждаются, но для этого немецким политикам нужно меньше ругаться и быть более конструктивными. По мере того, как время проходит, становится все более понятно, что крупнейшая экономика еврозоны уже одержала большую победу, разрешив целый ряд экономических проблем.

Вступая в 21 век, когда-то могущественная экономика Германии оказалась в плачевном состоянии. Безработица была и, судя по всему, остается очень высокой. Экономический рост был и, суд по всему, останется довольно слабым. В тот момент далекая от того, чтобы быть образцом финансовой добродетели, Германия стала одним из первых государств, которым грозило наказание за нарушение бюджетной дисциплины, хотя она его избежала, потому что она — Германия.

Однако постепенно ситуация изменилась. Страна провела реформу рынка труда, сократив пособие по безработице. Профсоюзы убедили согласиться на очень незначительное повышение зарплаты в обмен на обещание создать новые рабочие места. Низкие ставки ЕЦБ позволили немецким компаниям отойти от использования заемных средств и инвестировать, часто переводя большие части своего производства в страны восточной Европы с более низкой зарплатой.

Сейчас Германия является наиболее сильной страной-экспортером с быстро сокращающейся ставкой б/р.

Не все меры, принятые Германией, доступны другим странами. И возможно, если бы она не изменила свою экономическую политику, увеличив импорт и потребительские расходы, остальным странам еврозоны были бы недоступны и все другие меры. Но опыт Германии показывает, что страны Е-17 могут изменить свою экономическую судьбу, и именно это политики должны четко и ясно объяснять.

Однако сейчас сложно себе представить, чтобы Ангела Меркель отправилась в поездку по странам, обратившимся за помощью в стабфонд, проповедуя свои экономические взгляды. К сожалению, это не совсем то, что нужно, когда в следующем году предстоят выборы.

Лиссабон. Португалия договорилась о € 78 млрд ($ 116 млрд.) финансовой программы спасения с Европейским союзом и Международным валютным фондом в течение трех лет, чтобы помочь своей больной экономики.

Г-н Сократеш, накануне выборов, которые пройдут 5 июня, сказал в телевизионном заявлении, что соглашение не потребует приватизации социального обеспечения.

Другие ключевые детали, такие как, сколько страна должна будет заплатить процентных ставок по кредитам, не разглашается, но г-н Сократеш сказал, что соглашение включает в себя большой срок для достижения целей бюджетного дефицита.

Г-н Сократеш заявил, что сделка не будет включать в себя сокращение минимальных размеров оплаты труда или сокращения в государственном секторе рабочих мест, как в Ирландии и Греции. Сотрудники по-прежнему будут получать дополнительные 13 и 14- ую заработную плату.

Португалия является третьим членом зоны евро после Греции и Ирландии, которые просили финансовую помощь для решения реструктуризации долги, вызывая кризис доверия среди инвесторов, которые требовали наказать повышенными ставкам для финансирования дефицита стран.

Переговоры имели место в Лиссабоне в течение почти трех недель, гораздо дольше, чем переговоры, состоявшиеся в Греции и Ирландии по соответствующим программам помощи.

"Международные институты признают, что португальская ситуация не похожа на ситуацию в других странах. Правительству удалось хорошо поработать над вопросами согласования. Это соглашение, которое защищает Португалию", - сказал Сократеш.

Некоторые из € 78 млрд., предназначены для банковской системы, чтобы повысить их капитал в течение следующих трех лет.

Представители крупных банков Португалии, включая Banco Эспириту-Санту SA, Banco BPI SA и Banco и Português SA заявили, что у них не будет необходимости использовать пакет спасательных мер.

Г-н Сократеш сказал, что государственные Caixa Geral де Depósitos не должны быть приватизированы в соответствии с программой спасения.

Пакет теперь должен будет быть одобрен оппозиционной партией сегодня. Более подробная информация будет предоставлена МВФ и ЕС на пресс-конференции в Лиссабоне в четверг.

Члены ЕС, как ожидается, одобрят пакет Португалии на заседании в этом месяце.

Согласно пакета спасения, страны должны будут достичь дефицита бюджета в 5,9% от своего валового внутреннего продукта в этом году, 4,5% в 2012 году, и 3% в 2013 году.

Это представляет ослабление текущих задач, где страны взяли на себя обязательство привести свои дефициты до 4,6% ВВП в этом году, 3% в следующем, и 2% в 2013 году.

Еще недавно правительство Португалии заявляло, что дефицит на 2010 год составлял 9,1% от ВВП, по сравнению с 7,3% годом ранее.

Люди, знакомые с ситуацией, говорят, что основным фактором замедления решений для Португалии был тот факт, что правительство, которое будет осуществлять план не было сформировано.

Г-н Сократеш ушел в отставку в марте после того, как парламент проголосовал против нового набора мер экономии для решения растущего дефицита бюджета страны.

Г-н Пассос Коэльо, лидер главной оппозиционной Социал-демократической партии, заявил, что он не имеет другого выбора, кроме как поддержать пакет, так как страна срочно нуждается в € 8 миллиардах долларов на погашение долгов в середине июня.

В своем заявлении во вторник вечером, его координатор, Эдуардо Catroga заявил, что оппозиция помогла создать пакет спасения, лучше первоначального, добавив, что страна сейчас "имеет возможность реализовать то, что нужно".

Пара евро/доллар США резко снизилась после более низкого, чем ожидалось, фиксинга китайского юаня, говорит Грант Терли. Фиксинг по паре доллар США/юань составил 6.5013 против 6.5002 в среду. Евро упал до минимума 1.4783 доллара против уровня 1.4830 доллара, на котором он торговался до фиксинга. По словам Терли, другие валюты, такие как австралийский доллар/доллар США, тоже снизились.

Технически, пара евро/доллар торгуется в нисходящем часовом канале. Сопротивление 1.4875, поддержка - 1.4750.

 Навредит ли европейская инфляция экономическому росту региона?


Фунт/доллар

Вчера фунт упал на своих негативных новостях, так и не сумев оправиться. Сегодня Индекс цен на жилье по расчету Nationwide, Индекс менеджеров по снабжению в строительстве PMI и Ипотечное кредитование также не предвещают улучшения.

Технически, GBP/USD в краткосрочной перспективе, вероятно будет торговаться в диапазоне 1.6400 - 1.6520.

 Навредит ли европейская инфляция экономическому росту региона?


Доллар/йена

Сегодня в Японских банках выходной

Технически, USD/JPY по прежнему испытывает давление. Поддержка 80.50, сопротивление 81.50

 Навредит ли европейская инфляция экономическому росту региона?

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter