Прибыль Toyota рухнула на 77% вопреки прогнозам аналитиков » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Прибыль Toyota рухнула на 77% вопреки прогнозам аналитиков

Крупнейший в мире автопроизводитель Toyota раскрыл ущерб, нанесенный стихией ее бизнесу. Чистая прибыль компании в январе—марте рухнула на 77%, не оправдав пониженных после землетрясения прогнозов аналитиков. Компания по итогам квартала уже уступила по продажам GM и Volkswagen
12 мая 2011 РБК
Крупнейший в мире автопроизводитель Toyota раскрыл ущерб, нанесенный стихией ее бизнесу. Чистая прибыль компании в январе—марте рухнула на 77%, не оправдав пониженных после землетрясения прогнозов аналитиков. Компания по итогам квартала уже уступила по продажам GM и Volkswagen.

Чистая прибыль Toyota в четвертом квартале 2010 финансового года, завершившегося в марте, составила 25,4 млрд иен (314 млн долл.). Аналитики, опрошенные Bloomberg, рассчитывали, что этот показатель составит 104 млрд иен. Операционная прибыль компании в январе—марте упала на 52%, до 46,1 млрд иен (570 млн долл.), что оказалось вдвое ниже экспертных оценок. Удары стихии лишили Toyota 110 млрд иен (1,3 млрд долл.) операционной прибыли. Продажи компании за квартал снизились на 12%, до 4,64 трлн иен (5,7 млрд долл.).

Toyota сообщила, что из-за перебоев в поставках комплектующих и с электроэнергией после разрушительного землетрясения и цунами она на сегодняшней день произвела в Японии на 550 тыс. автомобилей меньше, чем могла бы, и на 350 тыс. меньше в других странах. Ожидается, что по итогам этого года компания уступит свое лидерство в автопроме General Motors, а возможно, пропустит вперед и Volkswagen. В январе—марте японский автопроизводитель уже уступил двум этим компаниям, продав 1,79 млн автомобилей по всему миру. Продажи GM за тот же период достигли 2,22 млн машин, VW — 1,99 млн автомобилей. Производство Toyota в этом году опустится до 6,5 млн машин по сравнению с 8,4 млн автомобилей, выпущенных в 2010 году, прогнозирует аналитик Advanced Research Japan Кодзи Эндо.

Правда, компания теперь рассчитывает, что ее производство выйдет на уровень 70% от его объемов до землетрясения уже в июне. Ранее она ожидала, что в Японии это случится лишь к июлю, а в остальных странах — к августу. Сейчас компания испытывает проб­лемы с поставкой 30 компонентов против 150 в апреле. «Думаю, что вероятность того, что восстановление производства окажется быст­рым, может быть высока», — отметил в своем отчете аналитик SMBC Nikko Capital Markets Сотаро Ногучи.

Правда, возобновление производства в полном объеме по-преж­нему не ожидается раньше ноября—декабря. Компания опровергла информацию газеты Nikkei, сообщившей во вторник, что это может произойти на два-три месяца раньше. Toyota также отказалась представить официальный прогноз на текущий финансовый год, так как окончательный эффект стихийных бедствий на ее бизнес пока не определен. Компания может обнародовать такой прогноз в середине июня, заявил ее глава Акио Тойода. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ждут, что операционная прибыль автопроизводителя снизится на 34%, до 3,8 млрд долл.

Что касается финансового года, завершившегося в марте, то компания показала, что она вполне оправилась от последствий отзыва более 10 млн автомобилей годом ранее из-за различных технических дефектов. Чистая прибыль компании за 12 месяцев выросла на 95%, до 5 млрд долл. Правда, выручка увеличилась лишь на 0,2%, до 23,4 млрд долл. «Несмотря на негативные факторы, такие как быстрое укрепление иены и землетрясение, наша прибыль резко выросла благодаря значительным усилиям по сокращению издержек и стимулированию продаж», — заявил Акио Тойода

Андрей Котов

http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter