Инвесткомментарий: Справедливая цена акций "Аэрофлота" » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Инвесткомментарий: Справедливая цена акций "Аэрофлота"

Накануне ведущий российский авиаперевозчик - "Аэрофлот" объявил об увеличении чистой прибыли в 4,1 раза по итогам I квартала 2011г. по сравнению с аналогичным периодом 2010г
13 мая 2011 РБК
Накануне ведущий российский авиаперевозчик - "Аэрофлот" объявил об увеличении чистой прибыли в 4,1 раза по итогам I квартала 2011г. по сравнению с аналогичным периодом 2010г. Выручка перевозчика увеличилась на 22,4% и составила 25,628 млрд руб. (920 млн долл.). При этом себестоимость росла быстрее выручки и поднялась на 30% в годовом исчислении. Причиной тому стал беспрецедентный рост цен на авиационный керосин в январе-марте текущего года. Но распродав доли в дочерних обществах (100% в страховой компании "Москва", 31% в авиазаправщике "ТЗК Шереметьево" и 50% в туроператоре "Дейт"), компания смогла нивелировать эффект снижения рентабельности и порадовать акционеров приростом чистой прибыли на 314% в годовом исчислении.

Инвесткомментарий: Справедливая цена акций "Аэрофлота"


Рынки не слишком бурно отреагировали на это сообщение, оценивая основную операционную деятельность перевозчика, а не однократные статьи, и по состоянию на середину дня пятницы, 13 мая, акции компании находились у отметки 2,45 долл. Как представляется, это существенно ниже справедливой стоимости компании. Анализ акций "Аэрофлота" методом дисконтированных денежных потоков (DCF) дал справедливую стоимость в размере 3,3 долл./акция. Сравнение с зарубежными аналогами (оценка производилась по мультипликаторам EV/EBITDA 2011, P/E 2011 и EV/S 2011) дал теоретическую цену в 2,9 долл./акция. Итоговая справедливая цена была получена на основе комбинации обоих результатов и составила 3,1 долл./акция. Таким образом, текущие котировки на 27% ниже справедливой стоимости компании на горизонте 12 месяцев.

По мнению аналитиков РБК, дополнительными драйверами роста котировок компании могут стать завершение оценки приобретаемых "Аэрофлотом" активов "Ростехнологий". Сделка позволит перевозчику увеличить долю рынка с 27% до 41% (в терминах пассажирокилометров). Правда, эффект от сделки представляется смешанным. С одной стороны, увеличение доли национального перевозчика на рынке гражданской авиации в долгосрочной перспективе может позитивно сказаться на росте стоимости объединенной компании.

В долгосрочной перспективе "Аэрофлот" планирует создать хабы в Санкт-Петербурге и Хабаровске, и сеть региональных авиакомпаний позволит "Аэрофлоту" наладить транзитные перевозки: состыковать маршруты из Европы в Восточную Азию. Аналитики РБК оценивают эту стратегию как весьма перспективную. Однако весь вопрос, как всегда, заключается в цене, по которой будут куплены активы "Ростехнологий".

С другой стороны, далеко не все из приобретаемых региональных авиакомпаний увеличат рентабельность бизнеса и четко впишутся с модель "Аэрофлота". Процесс оценки и передачи прав на активы будет идти до конца 2011г. Однако можно рассчитывать, что уже во втором полугодии будут объявлены приблизительные параметры сделки. Пока они не объявлены, оценивалась ключевая структура бизнеса компании.

Другим драйвером спекулятивного роста котировок до конца года может стать разрешение конфликта вокруг терминала D в Шереметьеве. Напомним, что 2010г. публичным стал конфликт "Аэрофлота" и руководства ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ, оператор терминалов B, F, E). В начале октября Минэкономразвития приняло решение объединить все терминалы столичного аэропорта "Шереметьево" в одну компанию. Причиной разногласий МАШ и ОАО "Терминал" является доля 25% в объединенном Шереметьеве, которую МАШ не согласен отдать. Вложения в терминал D уже составили порядка 1,2 млрд долл. Независимая оценка стоимости была поручена Ernst&Young. Однако в марте 2011г. появились данные о том, что МАШ оценили в 53 млрд руб. (1,743 млрд долл.) - в пять раз выше подконтрольного "Аэрофлоту" и ВЭБу ОАО "Терминал" (10,7 млрд руб., или 353 млн долл.). ВЭБ и "Аэрофлот" не согласились с такой оценкой и будут настаивать на предоставлении им 25%+1 акций в акционерном капитале объединенного аэропорта.

На данный момент мы рекомендуем покупать бумаги ОАО "Аэрофлот" с целевой ценой в 3,1 долл. за обыкновенную акцию и потенциалом в 27% по отношению к текущим котировкам.

Антон Бударов

http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter