IPO Домодедово: секрет Полишинеля раскрыт, но интрига сохраняется » Элитный трейдер
Элитный трейдер


IPO Домодедово: секрет Полишинеля раскрыт, но интрига сохраняется

Аэропорт официально объявил о предстоящем первичном размещении акций на бирже в Лондоне
18 мая 2011 БКС Экспресс
Аэропорт официально объявил о предстоящем первичном размещении акций на бирже в Лондоне

Акции будут размещаться в форме GDR, 1 депозитарная расписка соответствует 1 акции. Организатором IPO станет Goldman Sachs, соорганизаторы — JPMorgan, Morgan Stanley и Citigroup. Премаркетинг IPO Домодедово начнется 19 мая, а старт road show ожидается после 30 мая, сообщил Reuters, ссылаясь на свои источники. Цену размещения в рамках IPO Домодедово назовут 10 июня.

Сколько стоит в миллиардах?
Домодедово - крупнейший аэропорт России, который не имеет аналогов в нашей стране. Доля его пассажиропотока от общего объема в Москве составляет чуть менее половины.
В среду, 18 мая, аэропорт впервые раскрыл финансовые показатели в объявлении компании об IPO на сайте Лондонской фондовой биржи. Выручка аэропорта за 2010 год выросла на 21,6% до 29,6 млрд рублей, скорректированная EBITDA компании на 62% до 12,7 млрд рублей.
В начале года «Тройка Диалог» оценила Домодедово в $4,1-5,1 млрд. По мнению аналитиков, это достаточно адекватная цена. Михаил ЛЯМИН, аналитик Банка Москвы, оценивает аэропорт на уровне $4-4,6 млрд. «Но это приблизительная цифра с учетом долга», - уточняет аналитик.
«Это очень успешный бизнес, и он генерирует неплохую прибыль - порядка 190-200 млн евро в 2010 году», - добавляет Андрей КРАМАРЕНКО, независимый эксперт по рынку авиаперевозок и государственно-частному партнерству.
Напомним, слухи о размещении транспортного узла появились на рынке в ноябре прошлого года. Тогда сообщалось, что аэропорт планирует размещение в апреле 2011 и намерен привлечь $1 млрд. Это под силу Домодедово, считают аналитики, если не несколько НО.

Риски IPO
Насколько аэропорт успешно проведет IPO, будет зависеть не только от финансовых и отраслевых показателей бизнеса. Прошедшая зима для Домодедово оказалась как никогда суровой. Сначала ледяной дождь, прошедший 26 декабря 2010 года, обесточил аэропорт, что привело к задержке сотен рейсов, затем теракт 24 января этого года, когда в аэропорту из-за взрыва погибли 37 человек. И, наконец, в феврале 2011 года президент Дмитрий Медведев поручил Генпрокуратуре провести расследование и выяснить, кто все же является конечным собственником авиаузла. «Успех IPO будет зависеть от того - насколько менеджмент сумеет развеять риски вокруг компании», - отмечает ЛЯМИН.

Андрей КРАМАРЕНКО, наоборот, считает, что зимние невзгоды не повиляют на размещение. «Ни ледяной дождь, ни теракт не зависели от менеджмента Домодедово и несущественно повлияли на производственные показатели. Не думаю, что это все повлияет на результат IPO», - отмечает независимый эксперт.

Секрет Каменщика
Тем временем, к проверке Домодедово подключается Федеральная налоговая служба. Дело в том, что в результате проверки Генпрокуратура РФ выяснила, что руководитель подведомственного Росавиации унитарного предприятия передал аэропорту Домодедово ряд объектов федерального имущества без оформления договоров и взимания арендных платежей.
В то же время, Генпрокуратуре не удалось выявить конечного собственника аэропорта «Домодедово». Проверяющим открылось только то, что аэропортом управляют иностранные компании, зарегистрированные в оффшорных зонах.

«Мы так и не нашли ту самую последнюю матрешку, которая помогла бы нам указать на собственника аэропорта Домодедово. Безусловно, это объект особой важности, но сегодня все устроено так, что руководят аэропортом из оффшоров», - сокрушался замгенпрокурора РФ Александр БУКСМАН, выступая на «правительственном часе» в Госдуме в среду, 19 мая.


Однако долго переживать прокуратуре не дал сам «тайный» владелец аэропорта. Через полчаса после выступления Буксмана в прессе появились сообщения, что загадка полностью открыта в сообщении об IPO компании на сайте Лондонской фондовой биржи. Черным по белому в нем написано: в предложении участвуют акции, принадлежащие компании Alamo Limited, зарегистрированной на острове Мэн, бенефициаром 100% акций которой является председатель совета директоров аэропорта Дмитрий КАМЕНЩИК. Трудно предположить, что это кого-то удивило…

МНЕНИЕ: «Бизнес Домодедово обладает огромным запасом устойчивости»
Андрей КРАМАРЕНКО, независимый эксперт по рынку авиаперевозок и государственно-частному партнерству:
«Массовые проверки Домодедово начались не вчера, а несколько лет назад, и с тех пор аэропорт постоянно находится «под лупой». И, если до сих пор не удалось найти ничего серьезного, то можно сделать вывод, что этого там и нет. Разумеется, постоянно открываются какие-то мелкие нарушения, но любой бизнес, тем более, такой крупный, не может работать абсолютно «чисто». Копните другие аэропорты Москвы, и наверняка найдете там огромную массу нарушений.
Если после огромного числа проверок со стороны всевозможных госструктур менеджменту Домодедово ничего не «пришили», то аэропорт работает крайне корректно, в соответствии с законодательством. Для потенциальных инвесторов это хороший знак того, что бизнес обладает огромным запасом устойчивости, несмотря на постоянное давление. Что касается причин этого давления, то, действительно, есть мнение, что такой большой и успешный частный аэропорт на фоне не всегда преуспевающих государственных конкурентов может породить чувство дискомфорта среди чиновников.
В целом я не вижу проблемы в той структуре владения Домодедово, которая так активно обсуждается. Наверняка, что она чем-то не устраивает отдельных чиновников, вопрос в том, чем именно она их не устраивает. Присутствие в составе акционеров Дмитрия Каменщика давно уже секрет только для президента и генпрокуратуры, поэтому я вдвойне скептически отношусь к тому представлению, которое разыгрывают чиновники высокого уровня вокруг бенефициаров аэропорта».

Мария ШИШКИНА

http://bcs-express.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter