Gap открылся большим гэпом вниз » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Gap открылся большим гэпом вниз

Акции компании Gap (GPS), глобальной торговой сети, продающей одежду в стиле casual, рухнули на открытии биржевой сессии на Уолл-стрит после публикации удручающих квартальных показателей
20 мая 2011 Архив Коробков Сергей
Акции компании Gap (GPS), глобальной торговой сети, продающей одежду в стиле casual, рухнули на открытии биржевой сессии на Уолл-стрит после публикации удручающих квартальных показателей. Чистая прибыль некогда популярного среди покупателей среднего класса американского ритейлера упала в I-м квартале, завершившемся 30-го апреля (фискальный квартал в американской бухгалтерии может не совпадать с календарным) на 23%. В отчётный период Gap заработал чистыми $233 млн. или 40 центов в пересчёте на акцию против $302 млн. или 45 центов на акцию в аналогичный квартал годом ранее. Квартальная выручка торговой сети сократилась в менее значительных масштабах на 1% до $3,3 млрд., правда, в магазинах открытых более года назад снижение выручки составило уже 3%. С учётом того, что себестоимость товаров в среднем подорожала за год на 20% за счёт роста цен на хлопок, энергоносители и повышения прочих издержек производителя, опережая увеличение розничных цен, рентабельность торговли в магазинах Gap сократилась до 39,6% против 42,1% год назад. При этом складские запасы готовых изделий выросли за год на 9,9%, отчасти по причине резкого падения продаж в японских магазинах сети, говорят представители компании.

В настоящее время Gap располагает 3 245 торговыми точками в 24-х странах мира и в этом году к ним добавятся ещё две, Сербия и Украина. Впрочем, наибольшее число магазинов Gap находится на восточном побережье США, откуда в 70-е годы прошлого столетия началось его развитие. Пик популярности сети пришёлся на 90-е годы, когда под крышей Gap возникли ещё две сети Old Navy и Banana Republic. Если Old Navy продавала одежду для покупателей экономкласса, в которой стоимость большинства изделий не превышала $20, то Banana Republic предлагала изысканный ассортимент для путешественников в тропический рай не испытывающих недостатка в средствах. Проблемы сетей Gap, помимо неблагоприятных внешних факторов во многом связаны с отсутствием в последнее время выразительных авторских линий в дизайне одежды, предлагаемой покупателям. За последний год в компании сменились три главных дизайнера, последний из них Патрик Робинсон (Patrick Robinson), покинул компанию в начале мая и сейчас креативный директор Gap-а Пэм Волок (Pam Wallack) ищет ему замену. “Конечно, мы разочарованы квартальными результатами”, - говорит председатель правления Gap и одновременно исполнительный директор компании Гленн Мёрфи (Glenn Murphy). “Тем не менее, наши потенциальные возможности нас вдохновляют”, - не теряет присутствия духа глава компании.

Однако сегодня поводов для оптимизма у одного из символов моды 90-х не много. Котировки GPS провалились в первый час торгов почти на 18%, вернувшись к ценам начала февраля. Здесь есть поддержка, от которой возможен отскок, а дальше необходимо ориентироваться на корпоративные новости и общерыночную ситуацию

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter