Интервью с Юнкером "Афины не сломать" » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Интервью с Юнкером "Афины не сломать"

В интервью SPIEGEL, Жан-Клод Юнкер, премьер-министр Люксембурга и президент Евро Групп, утверждает, что Афины не банкрот, и это все еще ​​возможно для Греции, чтобы выйти из кризиса. Он также заявляет, что «нервозность» на финансовых рынках затрудняет адекватно и правильно информировать общественность
27 мая 2011
В интервью SPIEGEL, Жан-Клод Юнкер, премьер-министр Люксембурга и президент Евро Групп, утверждает, что Афины не банкрот, и это все еще ​​возможно для Греции, чтобы выйти из кризиса. Он также заявляет, что «нервозность» на финансовых рынках затрудняет адекватно и правильно информировать общественность.

«Шпигель»: Г-н Премьер-министр, вы Христианский-демократ и католик и именно поэтому мы хотим поговорить с вами о Десяти заповедях.

Юнкер: У меня уже есть идея, что вы получите это.

SPIEGEL: Вы знакомы с восьмой заповедью?

Юнкер: Конечно. Ты Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

«Шпигель»: Видимо, вы не относитесь к этому очень серьезно. Более двух недель назад, вы отрицали доклад по SPIEGEL ONLINE о секретном совещании нескольких министров финансов Европейского союза чтобы обсудить ситуацию в Греции, хотя официальные лимузины уже подтягивались в Люксембурге.

Юнкер: наиболее важная заповедь не причинять вред другим.Хотя это и не заявил, что вполне путь в десять заповедей, то из них. Группа министров финансов ряда стран евро решила встретиться в пятницу с президентом Европейского центрального банка (ЕЦБ) Жан-Клод Трише. Поскольку финансовые рынки в Европе были еще открыты и торговля по-прежнему велась на Уолл-стрит, мы были вынуждены отрицать существование совещания. В противном случае курс евро по отношению к доллару, который уже упал в результате Вашего доклада, катастрофически упал бы.

SPIEGEL: С этого ложного отказа, вы не только навредили собственному авторитету, но европейской финансовой политике также.

Юнкер: И это точно не повысит доверие SPIEGEL ONLINE распространять ложную информацию, что мы встречались в Люксембурге, чтобы обсудить выходГреции из валютного союза.

SPIEGEL: Простите нас за эти слова, но SPIEGEL ONLINE получили информацию от правительственных источников, а также рабочий документ, подготовленный специально для этой встречи для немецкого министра финансов.

Юнкер: Это не является необычным для министров финансов иметь документы, которые содержат все вопросы, обсуждаемые в общественных местах. И вопрос о выходе Греции из валютного союза, безусловно, обсуждается в общественных местах. Но это далеко от того, что вопрос стоит на повестке дня заседания. Как результат, я должен был быть все более осторожными, чтобы обеспечить, от ненужных турбулентностей которые будут происходить на рынке.

SPIEGEL: Вы хотите сказать, что, как министр финансов в эпоху глобальных рынков капитала, вы не можете сказать людям правду?

Юнкер: У меня нет готового ответа на ваш вопрос. Моя главная задача заключается в защите людей от вреда. Вот почему я должен убедиться, что никаких опасные слухи не начинают циркулировать. Я, конечно, не собираюсь идти на исповедь из-за ложного отказа. Бог понимает больше о финансовых рынках, чем многие, кто пишет о них.

«Шпигель»: Бывший президент Германии Хорст Келер описал финансовые рынки как «монстра». Может этот монстр изменить путь в котором политики могут общаться ?

Юнкер: Без сомнения. Когда я не подтверждаю ход событий, хотя я должен, я знаю точно, почему я делаю так. В свете нервозности на финансовых рынках, трудно для нас, чтобы держать общественность адекватно и правильно проинформированой все время. Это вызывает сожаление, но, к сожалению, также неизбежно.

SPIEGEL: Когда тайные встречи проводятся и правду не всегда говорят, люди получают впечатление, что там должно быть что-то не так с этим Европе.

Юнкер: Люди прекрасно понимают, что политики должны обсуждать деликатные вопросы за закрытыми дверями. Я имел 10 секунд, чтобы решить, как реагировать на этот доклад в SPIEGEL ONLINE. Скажем, гипотетически, что я сказал: «Хорошо, мы проводим совещания, но я не собираюсь говорить вам, что мы намерены говорить.» Это должно было привести к цунами на финансовых рынках.Вместо этого, я решил произвести небольшую волну возмущения на ложь.

SPIEGEL: Тем не менее, мы хотели бы попробовать стремится к истине: Насколько это плоха ситуация в Греции на самом деле?

Юнкер: Греция не адекватно реализуют программы консолидации, к которым она согласилась. Доходы 9 процентов ниже целевого показателя, реформа налоговой системы идет не по согласованию и планируемые усилия приватизации даже не были начаты.Мы были очень настойчивы, пытаясь объяснить эти недостатки у наших греческих друзей на последнем заседании министров финансов Европейского союза.

SPIEGEL: Что Афины должны измениться?

Юнкер: Есть довольно много вещей, Греция можете сделать, чтобы навести порядок своего бюджета.Государственная бюрократия является раздутой и должна быть уменьшена в размерах. Кроме того, страна имеет значительные активы, которые находятся в государственной собственности.

«Шпигель»: По оценкам экспертов, стоимость этих государственных активов примерно в € 300 млрд ($ 426 млрд).

Юнкер: Я не могу подтвердить эти цифры. Однако, я предположить, что при приватизации, греческое правительство будет в состоянии генерировать гораздо больший доход за эти годы, чем € 50 млрд на самом деле предлагается.

SPIEGEL: Но греческое правительство вряд ли достигнет этого само собой. Вы не должны применять большее давление на Афины?

Юнкер: В будущем Европейский Союз будет следить за программой приватизации так сильно, как если бы мы ее реализовывали для себя. Например, я был бы рад, если наши греческие друзья должны были установить агентства по приватизации, независимые от правительства, основанная на модели Treuhandanstalt — агентства приватизации Германии (которая сумела приватизировать восточногерманские предприятия после воссоединения), который также будет укомплектована с иностранными экспертами. Кроме того, европейское сообщество наций предполагает две основные политические группы в стране, чтобы урегулировать свои мелкие различия, когда дело доходит до этой критического политического вопроса. Правительство и оппозиция должны совместно заявляют о своей приверженности реформе соглашения с ЕС.

«Шпигель»: в долговое бремя страны настолько велико, что даже жесткие программы жесткой экономии и кредиты не достаточны, чтобы вытащить её из кризиса. Почему вы, наконец,непризнате, что Греция является сломаной?

Юнкер: Греция не сломалось. Это то, что опытные специалисты с Международного валютного фондоа и Европейского центрального банка, сообщили нам. Я твердо убежден, что совместными усилиями мы можем вывести Грецию из кризиса.

SPIEGEL: общий долг составляет почти 160 процентов объема производства Греции. С таким долговым бременем, как это страна никогда не должны делать какие-либо успехов?

Юнкер: США и Япония, также имеют высокий уровень долга, и никто не будет утверждать, что эти страны являются банкротами.

SPIEGEL: Но Япония и Соединенные Штаты имеют свои собственные валюты, которую они могут девальвировать, если это необходимо.

Юнкер: Этот вариант не является открытым для Греции — я признаю, это. Тем не менее, это не означает, что правительство не в силах. Напротив, Греция может укрепить свою конкурентоспособность, и она может проводить разумную экономическую политику и генерировать больше роста.

SPIEGEL: Надежда умирает последней.

Юнкер: Нет, я просто рассмотриваю альтернативу. Если Греция объявит завтра национальное банкротство, страна не будет иметь доступа к международным финансовым рынкам в ближайшие годы, и его наиболее важные кредиторы, банкам в Германии и Европе, было бы огромной проблемой — с непредсказуемыми последствиями для финансового рынка.

SPIEGEL: Но вы преувеличиваете. Европейский кредиторы находятся в лучшем положении, чем два года назад, и теперь многие страны создали свои собственные инструменты спасения для защиты от крушений банков .

Юнкер: Я был бы осторожен в этом отношении. Мы все еще находимся в эпицентре глобального кризиса. Мы имеем дело в основном с иррациональными рынками, нервными инвесторами и рейтинговми агентствами, выводы которых не всегда полны смысла. Я буду придерживаться моих аргументов: в случае национального банкротства с последующей реструктуризацией долга, мы были бы выпустили джинна из бутылки, не зная, в каком направлении он будет летать.

«Шпигель»: банки, которые вы так быстро критиковали, являются теми, которые выиграют. Они могут иметь высокие прибыли для своих инвестиций в Греции и были уверенным, что немецкие или голландские налогоплательщиков будет нести риски, в конце концов. Как вы намерены передать это людям?

Юнкер: экономическая система, в которой прибыли приватизированы, а риски социализированы идет вразрез с моим основным убеждениям. Однако, мы должны быть осторожны, чтобы не взорвать мировую финансовую систему, настаивая на нормативных принципах. Именно поэтому я советую осуществлять столько сдержанности, как возможно, когда речь идет о понятии, которое, безусловно, оправдано, просят частных кредиторов участвовать в расходах на кризис.

Часть 2: «До сих пор Европейский налогоплательщик не должен был заплатить денги за спасение»

SPIEGEL: доводы в пользу «мягкой реструктуризации.» Что именно вы имеете в виду?

Юнкер: Во-первых Греция будет выполнять свою программу консолидации, как и обещал. Как только это произйдет, мы можем думать о расширении круга государственных и частных кредитов и снижение процентных ставок. Это то, что я подразумеваю под «мягкой реструктуризации.» Был бы очень последний шаг в очень долгий процесс.

SPIEGEL: Президент Европейского центрального банка Трише даже не хочу считать, что.Можете ли вы понять, почему он категорически против любой формы реструктуризации долга?

Юнкер: Трише очень осторожен, когда речь идет о реструктуризации долга, потому что он боится, и это справедливо, что кризис может затем распространиться на другие страны. Вот почему мягкая реструктуризация может быть только как вариант в конкретных случаях и только при определенных условиях.

SPIEGEL: Не могли бы вы быть более конкретными, пожалуйста?

Юнкер: Это должно быть обеспечено, что рейтинговые агентства не будут трактовать мягкую реструктуризацию как дефолт. В противном случае банкам придется списать миллиардные претензии, с непредсказуемыми последствиями для рынка капитала.

Шпигель: При всем уважении к вашей сдержанности в вопросе о реструктуризации, что произойдет, если мы сидим здесь и в следующем году и заключим, что Греция по-прежнему не на стабилизировала курс?

Юнкер: Если бы осел был котом он может залезть на дерево. Но он не кот.Тем не менее, это вопрос, который волнует многих людей. Мой ответ на это почти немного богословский: Я не верю, что этот вопрос никогда не спросят.

Шпигель: Многие люди не так тверды в своих убеждениях, как вы. Они опасаются, что миллиарды налоговых поступлений в скором времени будет направлены в другие страны, и именно поэтому все большее сопротивление по всей Европе от дальнейших программ помощи и планируется европейской стабильности механизма (ESM, который предназначен для вступления в силу в середине-2013 в качестве Постоянного фонда спасения для единой валюты).

Юнкер: До сих пор, ни один европейский налогоплательщик не должен был заплатить ни цента за спасение долговых стран евро. Напротив, Греция в настоящее время платит существенные суммы, представляющие интерес для стран-доноров, чьи налоговые поступления не были необходимы еще.

SPIEGEL: Но это может произойти. Немецкий публицист Курт Tucholsky однажды сказал, что человек на улице не могу понять истину, но он может часто чувствовать это очень хорошо.

Юнкер: Это правда, что люди обычно имеют здоровое чуйку, и, что также относится к рискам спасительных мер.Я просто чувствую, что это неправильно, чтобы полностью насладиться своей интуицией.

SPIEGEL: Есть растущая потребность в рамках парламентских групп в правящих партиях Германии провести консультации перед парламентами евро стран получающих помощь от ESM. Не могли бы вы принять это?

Юнкер: Есть несколько центральных банкиров, которые обеспокоены о том, что мы должны единогласны в центральных вопросах в Европе. Но даже в период кризиса, мы не можем подорвать демократию. Я полностью понимаю, что парламентарии хотят быть частью процесса принятия решений в тех случаях, которые влияют бюджетные полномочия парламента.

«Шпигель»: Европа не только в финансовом кризисе. Правительства многих стран, подстрекаемые популистами, дробят обратно европейскую интеграцию. Италия, Франция и Дания ограничивают свободу передвижения. Как вы объясните это возвращение к малому регионализму ?

Юнкер: Как житель Люксембурга, я не хотел бы услышать это слово. В конце концов, мы подтвердили регионализм.Но это правда, что достижения европейской интеграции ставятся под сомнение по краткосрочным политическим причинам. Люди обратились с просьбой принять немало изменений за последние 20 лет, от глобализации к реорганизации Европы. Если мы не структуры европейского проекта таким образом, что люди могут принять его, мы рискуем, что она не будет выполнена.

SPIEGEL: Скептицизм о Европе окупается на выборах, как пример "True Finns" шоу.

Юнкер: Мы не должны путать политику с опросами общественного мнения. Я с обеспокоенностью отметил, что существует растущее чувство, даже в крупных партиях Европы, о необходимости выхода на эти настроения. Я предупреждаю против имитирующих популистов. В политике, вы должны быть готовы к восприятию критики время от времени. Если вы хотите, обсуждения с людьми, иногда вы должны стоять на их пути и сказать: «Стоп. It does not work this way.” Those who simply run after voters can never see them from the front. Она не работает таким образом. „Те, кто просто запустить после избиратели никогда не сможет увидеть их с переди.

“Шпигель»: Г-н Премьер-министр, мы благодарим Вас за это интервью.
Беседовал Михаил Сауга и Кристоф Schult. Перевод с немецкого Кристофер Султан

Оригинал

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter