Путь к лидерству » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Путь к лидерству

Автомобильному рынку России пророчат рост. Минпромторг РФ пересмотрел свой прогноз продаж легковых машин в текущем году. Он был повышен на четверть. Как ожидается, количество проданных в нашей стране в 2011 году легковых автомобилей составит не 2,2 млн, как ожидалось ранее, а 2,7 млн
4 июля 2011 Шарикова Наталья
Автомобильному рынку России пророчат рост. Минпромторг РФ пересмотрел свой прогноз продаж легковых машин в текущем году. Он был повышен на четверть. Как ожидается, количество проданных в нашей стране в 2011 году легковых автомобилей составит не 2,2 млн, как ожидалось ранее, а 2,7 млн. Такие цифры озвучил сегодня глава министерства Виктор Христенко. И хотя эксперты считают, что до докризисных уровней пока далеко, глава Минпромторга верит в лучшее. Несколькими днями ранее глава сообщил, что уже через три года Россия станет лидером в Европе по продажам автомобилей. У нашей страны для этого есть все шансы, считает В.Христенко.

Правительственные меры возымели свое действие: российский рынок легковых автомобилей демонстрирует быстрое восстановление.. В пользу того, что в этой области наблюдается устойчивая динамика роста, говорят цифры, согласно которым за пять месяцев с начала текущего года автомобильный рынок по легковым авто, по данным Минпромторга РФ вырос на 61%, в то время как по итогам 2010 года этот показатель был на уровне 32%. И, судя по прогнозам экспертов, озвученные цифры - далеко не предел. А значит, у нашей страны есть все шансы стать "номером один" в Европе.

На прошлой неделе глава Министерства промышленности и торговли РФ Виктор Христенко в очередной раз озвучил достаточно оптимистичные прогнозы, согласно которым российский авторынок в ближайшее время должен обязательно стать крупнейшим на европейском континенте. Правда, это случится не раньше 2014 года, предупредил министр. Вступая на заседании правительства РФ 29 июня, он заявил, что устойчивый тренд привел к тому, что по итогам пяти месяцев с начала текущего года автомобильный рынок России по объемам продаж уже поднялся на третью строчку среди европейских стран. В этой связи Христенко поделился уверенностью в том, что через три года Россия станет крупнейшим рынком автомобилей Европы. Отметим, что, по данным аналитиков агентства "Автостат", в 2009 и 2010 годах автомобильный рынок России занимал лишь пятую строчку в "европейском первенстве". Теперь у России есть все шансы подняться выше.

Согласно обнародованной ранее статистике, по итогам 5 месяцев 2011 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли почти на 371,6 тыс. - до 989,01 тыс. авто. В мае текущего года, в частности, рост составил 76,1 тыс. шт., благодаря чему число проданных авто по итогам последнего весеннего месяца составило 235,17 тыс. авто. Надо заметить, что весомую поддержку российскому рынку авто оказали субсидированные правительством РФ кредиты и программа утилизации легковых автомобилей, призванная поддержать автомобильный рынок страны в условиях экономического кризиса. Она стартовала 8 марта прошлого года и на данный момент завершена.

Возвращаясь к оптимистичным данным по автомобильному рынку России за предыдущие месяцы, следует сказать, что они заставили чиновников пересмотреть свои прогнозы на этот год. В результате чего Министерство промышленности и торговли РФ повысило прогноз продаж легковых автомобилей в 2011 году до 2,7 млн штук. Об этом глава министерства Виктор Христенко сообщил в понедельник на встрече с участниками Общероссийского народного фронта. "По итогам 2011 года продажи легковых автомобилей составят 2,7 млн штук", - заявил В.Христенко, добавив, что более двух третей продаж составят автомобили отечественного производства.

Напомним, что прогноз Минпромторга РФ по продажам легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в 2011 году, обнародованный ранее, составлял 2,19 млн штук. Это почти на 15% больше 2010 года. Таким образом, текущий прогноз был повышен на 0,51 млн авто. В переводе на язык процентов повышение составило 23%.

Повысить прогноз на этот год ранее поспешили и в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Если изначально там ожидали роста продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в текущем году на уровне 2,24 млн новых машин, то потом эта цифра была повышена до 2,35 млн авто против 1,9 млн автомобилей по итогам 2010 года. Для справки: прошлогодний рост составил 30%.

Между тем, в комитете автопроизводителей АЕБ предупредили, что в дальнейшем рост российского автомобильного в годовом исчислении может понемногу снижаться. Это станет отражением того факта, что сравнительная база будет включать в себя продажи, пришедшиеся на действующую в нашей стране программу утилизации, отмечали эксперты АЕБ. Однако они также подчеркивали, что при стабильно высоких нефтяных ценах и продолжающемся восстановлении экономики России итоги как текущего года, так и 2012-ого, не должны обмануть их ожиданий. Представители Ассоциации ожидали, что на докризисный уровень по объему продаж в 2,8-2,9 млн штук ежегодно российский автомобильный рынок выйдет лишь в 2012 году.

В свою очередь, эксперты аналитического агентства "Автостат" зимой прогнозировали, что продажи новых легковых автомобилей в России в 2011 году могут вырасти на 27% по сравнению с 2010 годом, достигнув 2,26 млн штук. Увеличение, по прогнозам экспертов, продолжится и в следующем году. В 2012 году рынок может увеличиться еще на 10-12% и достигнуть 2,5 млн новых легковых автомобилей, после чего рост замедлится, заявляли в "Автостате". Там отмечали, что на докризисную планку рынок сможет выйти к 2013-2014 годам. Однако это возможно только при очень благоприятном стечении обстоятельств, отмечали аналитики.

В то же время В.Христенко верит, что автомобильный рынок России полностью восстановиться к середине 2013 года, а в 2014 году преодолеет отметку в 3 млн автомобилей, что, безусловно, позволит ему стать занять первую строчку в Европе. Такие прогнозы глава Минпромторга озвучивал еще в начале года. При этом в ведомстве ожидают, что к 2020 году объем продаж автомобилей в нашей стране достигнет 3,6 млн штук.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter