Xerox: история и перспективы » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Xerox: история и перспективы

В далеком 1959 году компания Xerox представила первую копировальную машину Xerox 914. Через два года продукт стал настолько известным и популярным, что выручка компании Xerox достигла 60 млн долл., а в 1965 году – уже 500 млн долл. В 1969 году компания произвела первый лазерный принтер, который через год поступил в продажу
15 октября 2011 Rietumu Trading | Архив Зуев Игорь, Шляпин Андрей
Предыстория

В далеком 1959 году компания Xerox представила первую копировальную машину Xerox 914. Через два года продукт стал настолько известным и популярным, что выручка компании Xerox достигла 60 млн долл., а в 1965 году – уже 500 млн долл. В 1969 году компания произвела первый лазерный принтер, который через год поступил в продажу. Параллельно команда ученых работала над созданием связи между двумя копировальными машинами посредством телефонных сетей, что стало прообразом современного факса
В то же время, в первой половине 1970-ых компания изобрела миникомпьютер, который был практически одним из первых персональных компьютеров. Компания оборудовала ими все свои офисы и активно разрабатывала сеть для передачи данных. Однако компания не видела в компьютере потенциала для массового продукта, поэтому, произведенные компанией Xerox компьютеры, можно было увидеть только в офисах Xerox или в военных организациях.
Чем же компания Xerox занимается теперь, когда обывателя уже тяжело удивить новой компьютерной технологией? Есть ли у компании потенциал на будущее? Сможет ли Xerox оставаться узнаваемым брендом в долгосрочной перспективе или же продукты займут свое место в истории?
Сейчас на полках магазинов можно найти огромное разнообразие компьютерной техники и гаджетов, но производство с каждым годом становится менее прибыльным. Производители наращивают портфель патентов, чтобы юридически защитить себя от конкурентов. Жесткая борьба за долю рынка убивает слабые компании, принуждая их искать альтернативные виды деятельности, или же приводит к поглощениям.

Производство

Самым успешным технологическим производством компании Xerox исторически стало печатное оборудование. Очень широкий спектр продуктов представлен в виде принтеров, сканеров, копировальных устройств. Также Xerox производит профессиональные печатные устройства и предлагает печатные услуги.
Принтеры обычно делятся на черно-белые и цветные. Также классифицируются по принципу переноса изображения на бумагу. В основном, используются струйные и лазерные принтеры. При этом, по таким характеристикам, как скорость, качество печати, лазерные принтеры превосходят струйные. К тому же, струйные принтеры более капризны в обслуживании. В фотопечати также возможно использование сублимационных принтеров, которые обладают хорошим качеством печати (близким к журнальным фотографиям), хорошей цветопередачей, но печать обычной фотографии занимает больше минуты.
Xerox и Fuji film Holding Corp имеют совместное предприятие, которое специализируется на производстве печатной техники в Азии. В основном Fuji Xerox специализируется на рыках Китая и Японии. Стоит отметить, что часть заводов Fuji Xerox весной пострадала от цунами. Пострадавшая экономика Японии также скажется на продажах оборудования и на отчетах компании за этот год. Также на финансовых показателях компании негативно сказывается рост стоимости Йены. Например, доллар относительно Йены в этом году продемонстрировал исторический минимум (76,93), подешевев на 20% с мая 2008 года. Тем не менее, общее влияние курсов валют на баланс компании во втором квартале создало 3% прибыль. Увеличение прибыли от производства печатного оборудования рассчитано на цветные принтеры. Ожидается, что их продажи увеличатся на 9%. Общий рост продаж печатного оборудования Fuji Xerox в 2012 году прогнозируется лишь на уровне 1-3%.
Xerox производит не только разнообразные печатные и копировальные устройства, но и бумагу для них. Кроме того, богатый опыт Xerox, позволяет предлагать IT решения для организации и передачи документов

Xerox: история и перспективы


Аутсорсинг, ACS

Уменьшающаяся маржа прибыли производства оборудования вынуждает технологических производителей переходить в другие сферы деятельности с более высокой доходностью. Объемы черно-белой печати постепенно снижаются – все больше информации хранится и передается в электронном виде. В этом году продажи черно-белых принтеров составляют лишь 17% всех продаж Xerox, тогда как в 2009 году они приносили 30% от всей выручки. Как и многие конкуренты, Xerox огромную долю прибыли генерирует в сфере услуг и в дальнейшем планирует увеличивать ее. В 2010 году доля услуг составила 48% от всех доходов Xerox. Руководство компании ожидает увеличение доли доходов от услуг на 6-8% в 2012 году. Также ожидается общее увеличение доходов на 4-6% и маржа прибыли от 11% до 12%. Тем временем, доля производства печатного оборудования сокращается.
В феврале 2010 года за 6,4 млрд долл. Xerox приобрел Affiliated Computer Services (ACS). Компания основана в 1988 году и первоначально предоставляла сервисы и IT решения для компаний финансового сектора по хранению, организации и передаче данных. В дальнейшем, компания расширила клиентскую базу, в которую входят фармацевтические, страховые и производственные компании, розничные продавцы и государственные организации. Компания ACS покорила транспортный сектор, успешно представив на рынке электронные системы для платных дорог, стоянок, фото-радары и видеооборудование. Сейчас компания также предоставляет услуги по управлению персоналом. Xerox вместе с ACS увеличил штат сотрудников на 130 тыс. Интересная и выгодная сторона сделки заключалась в целевой аудитории компаний: ACS успешно предоставляла свои услуги в США, а Xerox фокусировался на глобальном рынке.
Некоторые конкуренты Xerox, такие как HP, Dell и IBM, также представлены на рынке аутсорсинга, и активно предоставляют различные услуги. Так несколько лет назад за 13,9 млрд долл. НР приобрел Electronic Data Systems (EDS). Стоит отметить высокую маржу оперативной прибыли у аутсорсинговых компаний. Так, например, у EDS она составляет 7,3%, а у некоторых ее конкурентов, как Accenture, маржа превышает 10%. IBM купил индийскую Daksh, а Dell, следуя за конкурентами, приобрел компанию Perot Systems, заплатив за нее 4 млрд долл.

Xerox: история и перспективы
Xerox: история и перспективы


Планы и прогнозы

Компания Xerox не собирается отказываться от своего участия в технологическом секторе, но агрессивно нацелена на сектор услуг. В этом году планируется потратить около 300 млн долл. на поглощения, которые позволят увеличить доходы на 1-2%. Представители компании отмечали, что Xerox собирается приобретать небольшие компании: средний объем сделок будет небольшим – меньше 60 млн долл. Компания ожидает операционный доход в размере 2,6 – 2,9 млрд долл. в 2012 году. Тем не менее, дивиденды не являются приоритетом для компании и составят небольшой процент от прибыли.
Говоря о планах компании, стоит отметить, что Xerox собирается реализовать программу по выкупу собственных акций во второй половине 2011 года. Компания планирует на это потратить 700 млн долл.

Торговая рекомендация

Xerox: история и перспективы


Акции Xerox с начала июля упали на 25% и на данный момент держатся в районе 8,0 долл. за акцию. В ближайшие месяцы ожидаем возвращение котировок к средним значениям на отметке 10,0. Пока тренд является понижательным, верхняя граница тренда расположилась на отметке 10,3 долл. за акцию. Тестирование этих уровней сопротивления станет ключевым для продолжения роста. Учитывая, что цены находятся вблизи уровней поддержки, покупать акции Xerox можно уже сейчас

Xerox: история и перспективы


Конкуренты

Конкурентов Xerox стоит разделять по направлениям деятельности. В технологическом секторе это Canon, Ricoh, Hewlett-Packard, Kodak, Konica Minolta и Lexmark. А в секторе услуг – Hewlett-Packard, Genpact, Teletech, Accenture, Aon Hewitt, Computer Services, IBM и Dell. Из них инвестиционной привлекательностью обладают HP, Dell и Lexmark. Стоит отметить общие показатели производственного сектора этих компаний. Средний P/E по сектору потребительских товаров, к которому относятся компании, равен 7,52 и маржа прибыли 0,59% - оба показателя меньше, чем средние в других секторах. Сектор потребительских товаров делится на индустрии, в которых Xerox занимает место в индустрии «оборудования для бизнеса» (Business Equipment). Средний P/E в данной индустрии, который равен 21, значительно выше среднего по сектору. Стоит отметить показатель RoE, который в индустрии составляет 9,7%.

Hewlett-Packard

Hewlett-Packard – одна из крупнейших IT-компаний. HP специализируется на исследованиях и производстве компьютеров, компонентов и оборудования (сетевое оборудование, устройства для хранения данных, принтеры). Также компания создает программное обеспечение, и предоставляет услуги (консалтинг, аутсорсинг). В ноябре 2009 года HP приобретает компанию 3Com, которая специализировалась на создании сетевого оборудования (как роутеры, свитчи). В 2010 году HP покупает Palm за 1,2 млрд долл., после чего в 2011 году выходит первый планшетный компьютер под брендом HP. Также стоит отметить объединение HP с Compaq в 2002 году. Слияние двух компаний заметно пополнило ассортимент компьютеров HP на рынке. Но 18 августа этого года представители компании заявляют об отделении производства ПК. Подразделение, производящее компьютеры станет независимой компанией и возможно будет продано. Это объясняется тенденциями покупателей больше использовать планшетные компьютеры и смартфоны, чем традиционные компьютеры. Причинами также стали невысокая доходность данного направления и сильная конкуренция. При этом HP останется в лидерах технологического сектора – компания по-прежнему будет производить некоторое компьютерное оборудование, в том числе и печатное оборудование. Стоит отметить, что производство принтеров во втором квартале 2011 года принесло HP 6,09 млрд долл. доходов и из них прибыль составила 892 млн долл. Это означает, что производство принтеров обладает высокой маржей прибыли для данной компании. Ранее в этом году HP представил планшетный компьютер TouchPad. К сожалению, он оказался не очень востребованным, и его продажи продемонстрировали очень скромный результат. Руководители HP отмечают доминирование Apple в данном сегменте и отказываются бороться, концентрируясь на других сферах деятельности.

Xerox: история и перспективы


Доходы компании в последние годы стабильны и находятся на уровне 115-125 млрд долл. Последние три года компания демонстрировала стабильную прибыль (не меньше 10 млрд долл.). Сейчас акции компании продаются сравнительно дешево, что подтверждают очень привлекательные финансовые критерии (Price/Sales: 0,36; Enterprise Value/Revenue: 0,46; Trailing P/E: 5,46).

Xerox: история и перспективы


Dell

Dell сейчас трудно назвать одной из самых инновационных технологических компаний, но она по- прежнему продолжает производить компьютеры, которые удовлетворяют потребности многих пользователей. Стоит отметить, что Dell остается конкурентоспособной компанией за счет невысоких цен. Тем не менее, продажи их продукции уменьшаются. Руководство компании об этом знает и направляет компанию в сектор услуг, предоставляя компьютерные сервисы (сloud computing) и серверы для хранения больших объемов информации. Dell производит широкий спектр портативных устройств (телефоны, планшетные компьютеры и ноутбуки), компьютеров, серверов и сетевых устройств. Используя свой опыт в производстве устройств для хранения информации, компания предоставляет компьютерные программы, обеспечивающее сохранность информации (резервное копирование, восстановление данных и т.д.). Помимо производства, компания распространяет продукцию своих партнеров, например, операционные системы, антивирусы, периферийные компьютерные устройства. При приобретении акций Dell, стоит иметь в виду, что компания не платит дивидендов и не планирует менять своей дивидендной политики. Но Dell имеет план выкупа собственных акций и готов потратить на это 6,6 млрд долл, по текущим ценам этого хватить на четверть всех акций. Лишь 29% выручки компании составляют розничные продажи. Большая часть доходов компании образуется за счет государственных заказов. Поэтому состояние американского правительства, а точнее его бюджет и урезание расходов может негативно сказаться на выручке компании. Но стоит отметить высокую диверсификацию бизнеса – более половины доходов Dell зарабатывает не производством (традиционным для себя способом), а благодаря услугам и сервисам. Кроме этого Dell недавно подписал контракт с китайским гигантом Baidu, благодаря которому смартфоны Dell появятся на мощном китайском рынке. Летом стоимость акций существенно снизилась, что создает подходящий момент для инвестиций

Xerox: история и перспективы
Xerox: история и перспективы


Lexmark

В 1991 году инвестиционная компания Clayton & Dubilier приобрела производственное подразделение IBM, на базе которого была основана компания Lexmark. Через четыре года компания стала публичной. Сейчас компания специализируется на производстве принтеров и печатного оборудования. Узкая специализация позволила компании достичь превосходных результатов в производстве принтеров и печатного оборудования. Число сотрудников компании в мире насчитывает более 13 тысяч человек. Lexmark входит в список Fortune 500 (рейтинг американских компаний, имеющих наибольшую выручку, по версии журнала Fortune). Кроме производства техники под собственным именем, Lexmark разрабатывает устройства для других крупных компаний (таких, как Dell). Большую долю доходов компания получает, благодаря производству чернил, картриджей и их обслуживанию. Компания стабильно генерирует доход – с 95 года компания в 14 годовых отчетах (из 16) отразила позитивный денежный поток.

Xerox: история и перспективы


Технологические гиганты прошлого века понемногу перестают производить. Они все больше концентрируют свои усилия, накопленный опыт в сфере услуг. Производители печатного оборудования доводят до совершенства системы обработки и организации документов. Благодаря подобным услугам, их клиенты могут сфокусироваться на основных процессах бизнеса, не отвлекаясь на побочные действия. Приятно наблюдать, как при уменьшающейся доходности производства, компании увеличивают свою эффективность, предлагая новые продукты, доводя до совершенства предоставляемые услуги. Интересно и то, что технологические гиганты могут приспосабливаться к новым тенденциям на рынке, перепрофилироваться в другие виды деятельности и при этом сохранять свои бренды. Поэтому век данных компаний не прошел и после недавнего снижения фондовых рынков, они предоставляют привлекательные инвестиционные возможности.

Xerox: история и перспективы


/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1311021683_ba0bd50f7276bf3a0145a6d9159117bf.jpg (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter