Ход реформы рынка внебиржевых деривативов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Ход реформы рынка внебиржевых деривативов

11 октября 2011 года Совет по финансовой стабильности (FSB) опубликовал свой второй отчет и сопровождающий пресс-релиз о ходе реализации реформы рынка внебиржевых деривативов
4 января 2012
Этот отчет последовал за первоначальным отчетом о ходе реформы от 15 апреля 2011 года, в котором было выражена обеспокоенность относительно многих юрисдикций, подающих надежды на участие в саммите G-20 в конце 2012 года и было высказано предостережение, что чтобы достичь поставленной цели, юрисдикциям необходимо срочно осуществить «существенные конкретные шаги». Отчет, который вышел за год до саммита большой двадцатки (G-20) в 2012 году, содержит более подробный обзор достигнутого прогресса в выполнении обязательств достигнутых на саммите G-20 в сентябре 2009 г. в Питтсбурге и включает следующие пункты:

- все стандартизированные внебиржевые деривативные контракты должны торговаться на биржах или электронных торговых платформах с клирингом через центрального контрагента, где это уместно;

- внебиржевые деривативные контракты должны быть отражены в торговом репозитории;

- контракты, заключенные без центрального контрпартнера, должны отвечать высоким требованиям к капиталу.

В отчете, Совет по финансовой стабильности анализирует прогресс, достигнутый в соответствии с достигнутыми обязательствами посредством развития международных стандартов, принятия законодательных и регулятивных ограничений, изменения сложившейся практики рынка. Несмотря на то, что Совет фактически требует от юрисдикций «настойчиво двигаться вперед», в соответствии с заключенными на G-20 соглашениями, он признает, что это довольно сложно и декларирует, что принятие этих мер должно происходить с анализом и расчетом, в перспективе на транспарентность рынка производных, снижения системного риска и защиты от злоупотреблений.

Отчет также отражает результаты уже сделанных первых шагов в реформе и говорит о том, что в перспективе видится ранжированный подход к каждой юрисдикции, и рекомендовал сфокусироваться на следующих вопросах:

уровень, на котором обязательства и цели установлены G-20;
передовые области, где координация будущих шагов необходима; и
обозначить те места, где различия в подходах могут способствовать возможностям для регулятивного арбитража или подвергнуть участников рынка и инфраструктуру к конфликту регуляторных требований.

Центральный клиринг

Совет говорит о прогрессе в этой области, особенно в отношении процентных ставок и кредитных деривативов. Он предполагает, однако, что, основываясь на текущих достижениях, юрисдикции не должны сходу к концу 2012 года перевести все стандартизированные деривативы на центральный клиринг.

Совет говорит о том, что только две юрисдикции, Япония и США, приняли законодательство о центральном клиринге для стандартизированных деривативов, хотя такое законодательство и не требует этого обязательно для всех деривативов, в соответствии с принятыми обязательствами на G-20. В отчете отражено то, что большинство юрисдикций, включая Евросоюз, намерены привести законодательные и регуляторные требования в необходимые рамки к концу 2012 года. Некоторые юрисдикции обозначили то, что ради последовательности, они ждут от крупнейших рынков деривативов США и Европы принятия соответствующего законодательства, после чего готовы приступить к работе над своим законодательством. Однако Совет по стабильности рекомендует продвигать работу над своими системами настолько быстро насколько это возможно, даже если эти законы и не приняты в ЕС и США.

Несмотря на то, что у большинства государств нет еще принятого законодательства, Совет обозначил большое количество несогласованности по всем юрисдикциям относительно центрального клиринга. Хотя и допускается, что абсолютная согласованность маловероятна, ввиду специфичных особенностей различных рынков, Совет полагает, что важно дать оценку потенциальным наложениям и конфликтам в регулировании, создающим возможности для регуляторного арбитража или соглашений, с целью снижения системного риска. Одной из таких несогласованностей являются сомнения некоторых юрисдикций в обязательности применения центрального клиринга и посылке отчетов в торговый репозиторий для стандартизированных деривативов, сделки с которыми проходят внутри организованных платформ (и поэтому они не строго подпадают под определение внебиржевых бумаг). Совет по финансовой стабильности решительно выступает за применение всех правил ко всем производным и заявляет о том, что иначе бы это противоречило духу реформ, которые нацелены на снижение системного риска и могло бы также создать возможности для регуляторного арбитража.

FSB также отмечает, что несколько юрисдикций предполагают использовать центральный клиринг для активов определенного класса, а другие активы - освободить, и эти исключения могут изменяться между юрисдикциями. К примеру, Казначейство США предлагает освободить валютные свопы и форварды от центрального клиринга и требований биржи в соответствии с Главой VII Закона Додда-Фрэнка, на основании того, что такие рынки оперируют с высокой транспарентностью и существует большое количество уникальных факторов, которые лимитируют их риск по сравнению с другими производными. Казначейство Соединенных Штатов также говорит о том, что принудительный клиринг для таких деривативов, мог бы фактически подвергнуть опасности сложившуюся рыночную практику, которая помогает лимитировать риск и гарантировать эффективное функционирование рынка.

Совет по финансовой стабильности также говорит о том, что определенные юрисдикции планируют освободить от клиринга транзакции внутри групп. Это объясняется тем, что требование клиринга при таких обстоятельствах может помочь увеличить капитал и ликвидность для вовлеченных компаний, а также увеличить операционную составляющую. Однако стоит отметить, что законодательство Евросоюза предлагает освобождение внутригрупповых транзакций от клиринга и замену его на требование двустороннего обеспечения, если это можно будет показать тем, что нет никаких препятствий для трансфера капитала, и выплаты долгов между контрагентами, а требования риск-менеджмента будут адекватны. Также ожидается, что будут исключения для транзакций между нефинансовыми институтами и конечными потребителями в различных юрисдикциях. Например, ожидается, что нефинансовые конечные потребители большинства юрисдикций (включая Евросоюз и США), будут освобождены от клиринга. Евросоюз предложил освобождение для структур использующих программы пенсионного обеспечения во избежание возможного негативного влияния на пенсионный доход будущих пенсионеров. Центральные банки и определенные структуры публичного сектора также предложены в качестве исключения для центрального клиринга в соответствии с законодательством Евросоюза.

В октябре 2010 года, FSB говорил о том, чтобы власти не предоставляли льгот по центральному клирингу, там, где это может вызвать системный риск. Совет заявил, что Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO), в отчете, ожидаемом в январе 2012 года, разъяснит, могут ли такие льготы воздействовать на системный риск.

Биржи и электронные торговые площадки

Совет по финансовой стабильности отмечает, что прогресс в этой области находится заметно позади успехов достигнутых по другим соглашениям. И все это несмотря на попытки установить международные стандарты для платформ организованного трейдинга. FSB отмечает что до сих пор только США пересмотрели законодательство в этой сфере, а в ЕС не ожидают изменений ранее 2013 года, несмотря на то что проект регулирования рынков и финансовых инструментов от 20 октября 2011 года содержит требования к биржевому трейдингу стандартизированными деривативами. В связи с этим FSB выражает обеспокоенность и убеждает юрисдикции ускорить принятие решений в этой области.

С точки зрения потенциальных различий платформ организованного трейдинга, FSB определяет проблему в квалификации платформ, которая бы предусматривала множество дилеров или же платформу с одним дилером. Также отмечаются различия в пред- и после- торговом раскрытии информации, относительно сделок, которые бы могли привести к искажениям рыночных операций или их эффективности и дать рост возможностям регуляторного арбитража.

Отчетность в торговый репозиторий

FSB заявляет о том что необходимо решить многие задачи для того чтобы достигнуть в соответствии с соглашениями G-20, к концу 2012 года, предоставления отчетности в торговый репозиторий. Отмечается то, что есть определенный прогресс в отчетности по процентным ставкам, кредитам и производным на акции, но репозиторий не проводит учет сырьевых и форексных производных (хотя инфраструктура разрабатывается). Стоит отметить что в Бразилии, Японии и США уже есть законодательство, требующее предоставления отчетности в торговый репозиторий, а в Евросоюзе соответствующее законодательство ожидалось к концу 2011 года (регулирование инфраструктуры европейского рынка EMIR). Другие юрисдикции, включая Аргентину, Китай и Индию, имеют правила требующие отчетности для определенных деривативов, эта отчетность предоставляется на площадку аналогичную торговому репозиторию.

Стандартизация

Стандартизация является ключевым пунктом относительно центрального клиринга, организованной торговли и отчетности в торговые репозитории. Координирование индустрии возложено на Надзорную группу по внебиржевым деривативам (ODSG).

Большинство юрисдикций полагает, что пропорции внебиржевых производных, которые стандартизированы, существенно вырастет к концу 2012 года, но FSB отмечает что в отсутствии разработанности простых единиц измерения будет трудно измерить продвижение стандартизации.

Требования к капиталу

Требования Базель III , которые ужесточат требования по кредитному риску для контрагентов вступят в силу 1 января 2013 года. Но пока эти требования не вступили в силу, будет некая неуверенность относительно капитала для производных. Совет по финансовой стабильности говорит о том, что испытывает недостаток информации по требованиям к капиталу небанковских организаций и намерен, сосредоточится на сборе этой информации. Совет также считает что необходимо достичь прогресса в повышении требования к капиталу для деривативов по которым не проводится центральный клиринг.

Достигли ли мы требований, нет?

Доклад FSB отвечает на это негативно и фактически предполагается, что мы там не будем и к концу 2012 года. Поэтому FSB заявляет о том, что текущий приоритет в выполнении реформы рынка внебиржевых деривативов должен быть отдан увеличению темпа законодательного и регуляторного воздействия, настолько сильно, насколько это возможно. Также выдвигается на первый план риск накладок, пробелов и конфликтов в международном развитии законодательства и регуляторных основ, которые ставят под угрозу соглашения G-20. Именно поэтому необходимы многосторонние обсуждения между государствами проблем согласования международных стандартов.

Следующий отчет Совета по финансовой стабильности должен выйти весной 2012 года, до тех пор Совет намерен «интенсивно сфокусироваться» на мониторинге хода выполнения реформ деривативов.

Хотя международная согласованность в выполнении реформы довольно важна, особенно для таких глобальных структур как банки и другие финансовые институты, которые будут пытаться избежать проведения операций в зонах с наложенным и непоследовательным регулированием, скорость выполнения реформы также является не меньшей деталью, поскольку окончание все же запланировано на конец 2012 года. В этом сражении между скоростью и согласованностью предпочтительным будет создать международную основу, вместо того чтобы использовать наскоро сделанный и фрагментированный подход. На последнем саммите G-20 в Каннах, мировые лидеры повторили свои требования относительно того, что все стандартизированные производные будут торговаться на биржах или электронных площадках, где будет применяться централизованный учет к концу 2012 года. Лидеры G-20 также пришли к соглашению о кооперации, для того чтобы избежать лазеек и наложения регулирования. Однако есть существенные проблемы, которые внесут изменения в повестку дня G-20 в конце 2012 года, одним из пунктов должно стать то, что многие юрисдикции не смогут выполнить свои обязательства относительно внебиржевых деривативов.

http://www.harvard.edu/ /Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter