Биржа не заплатит миллион » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Биржа не заплатит миллион

От технического сбоя в первый день торгов на объединенной бирже ММВБ-РТС 19 декабря пострадало 4 брокера. По предварительным данным, ущерб оценивается в 1 млн рублей. Об этом Slon рассказал руководитель рабочей группы, занимающейся урегулированием проблемы, Александр Субочев. Назвать пострадавших он отказался, но известно, что среди них – Сбербанк
25 января 2012 slon.ru
Фото: Антон Денисов/РИА Новости
«Как вы помните, сначала суммы ущерба назывались просто нереально большие. Нам захотелось узнать реальную картину происходящего, – рассказал Субочев. – Поэтому комитет [по срочному рынку] поручил создать электронный адрес, на который поступали бы претензии от всех пострадавших. Мы оповестили всех, кто, по слухам, пострадал, что претензии нужно высылать туда. Отмечу, что рабочая группа не уполномочена принимать решения по конкретным случаям, это делалось лишь для оценки объема ущерба. Но главное, до меня дошла информация только о 4 случаях, общая сумма ущерба – менее 1 млн рублей».

Компенсировать даже этот небольшой ущерб бирже, судя по всему, не придется. Биржа не отрицает своей вины (что было бы странно, учитывая, что уже ФСФР установила вину руководства биржи), но считает, что раз вся информация к клиенту пришла от брокера, ему и отвечать. «Предварительная позиция рабочей группы и комитета по срочному рынку заключается в том, что разбираться с клиентами должны брокеры, – говорит Субочев. – Сейчас все прописано недостаточно юридически четко, но это нужно исправить. Да и наш рынок, видимо, не совсем понимает, что клиент получает всю информацию от брокера. Брокер за все ответственен. Другое дело, что брокер может обратиться на биржу, так как биржа ответственна перед брокером. Биржа не собирается отстраняться от этой проблемы. Просто всю ситуацию нужно разделить на уровни: с каждым клиентом должен разбираться брокер, во всех случаях, которые брокер не может урегулировать, биржа готова помочь. В том случае, если брокер откажется разговаривать с клиентом, вот тогда профессиональное сообщество, я думаю, вмешается. Но пока важно, чтобы все поняли: в отношениях «брокер-клиент» нет никак третьих лиц».

Брокер может обратиться к бирже за компенсацией, но никто из пострадавших, по данным Субочева, этого не сделал: «Я не думаю, что этот вопрос будет вообще рассматриваться, так как все брокеры уже переговорили с биржей. Данный вопрос урегулирован». Опрошенные Slon брокеры не смогли предположить, почему брокеры решили не требовать компенсации. Управляющий директор «Алора» Сергей Хестанов предположил, что они просто не знают, как себя вести, поскольку ситуация новая – биржа сказала, что сами виноваты, значит сами и виноваты.

В Сбербанке Slon сообщили, что они сами заплатят своим клиентам: «Мы будем на позиции клиента, возместим те затраты, которые будут документально подтверждены. Конечно, мы не оставим клиента наедине с трудностями и разбирательствами. Мы сами работаем с биржей в интересах наших клиентов»

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

https://slon.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter