Цукерберг решился

Наконец-то свершилось! Один из крупнейших участников индустрии доткомов – компания Facebook, подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам (КЦББ США или US SEC) заявление о проведении IPO

Наконец-то свершилось! Один из крупнейших участников индустрии доткомов – компания Facebook, подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам (КЦББ США или US SEC) заявление о проведении IPO.

Если команда Марка Цукерберга успеет, то размещение компании может стать самым крупным в истории интернет-индустрии. По предварительным оценкам, в ходе первичного размещения Facebook планирует привлечь до 10 млрд долл, при общей капитализации компании в размере 100 млрд.

Однако насколько бизнес соцгиганта привлекателен для инвесторов? Существует мнение, что темпы роста рекламного бизнеса Facebook не позволят ей достичь планируемой капитализации.

Беглый анализ представленных документов в КЦББ США о регистрации Facebook свидетельствует о том, что ранее наблюдавшийся стремительный рост компании идет на спад. Так, в 2010 году (к '09) доходы выросли на 154%, однако уже в 2011 году (к '10) рост составил 88%. Рекламный бизнес рос еще медленнее: в 2011 году рост составил (к '10) только 69%. Еще большими темпами снижается количество регистраций в сети: по состоянию на 31 декабря прошлого года в соцсети было зарегистрировано 845 млн аккаунтов (рост за год составил 39%), тогда как в предшествующий год рост был более впечатляющим - на 69%.

Для сравнения, рекламный бизнес другого гиганта – Google, вырос в течение седьмого года существования этой компании на 92%. А ведь тогда валовые расходы на рекламу в Интернете были гораздо скромнее, чем сейчас.

Темпы роста рекламных доходов Facebook разочаровывают, несмотря на то, что компания продала на 42% больше рекламы в 2011 году по сравнению с предыдущим годом, а средние расценки увеличились на 18%. Такой рост Facebook не настолько захватывающий, чтобы безоглядно поверить в капитализацию в 100 млрд долл, о которой сейчас не говорит только ленивый.

Самая зарабатывающая часть бизнеса Facebook – это платные игры. Доходы от этого направления выросли со 100 млн долл в 2010 году до 500 млн долл в 2011 году. Это 500% роста! Но и в этом сегменте рост не бесконечен, поскольку основан на платежеспособности участников, а такие, в большинстве своем, уже являются участниками сети.

На самом деле причиной, по которой Facebook может стоить 100 млрд долл, является не текущая бизнес-модель, а потрясающее количество внимания, которое компания получает от своих поклонников во всем мире. Ежемесячно на сайт Facebook заходит 840 миллионов пользователей, из которых 480 миллионов (!) посещают сайт каждый день. 425 миллионов людей используют Facebook на своих мобильных устройствах.

Столь огромная аудитория дает Facebook шанс преуспеть в новых направлениях бизнеса, таких как игры, хотя компания начала продвигать их спустя годы после старта рекламного бизнеса.

Разница в стоимости между 75 и 100 млрд долл заключается в ставке на то, сможет ли Facebook не только развить уже существующие направления бизнеса, но и использовать все то внимание, которое она получает от пользователей для создания новых предприятий, по аналогии с бизнесом платных игр, который они раскрутили из ничего всего лишь пару лет назад.

Рис. 1 Котировки Yandex, Mail.ru, Google и социальной сети LinkedIn за последний год

Цукерберг решился


/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1310896899_1310896883-clip-3kb.jpg (C) Источник

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter