Самые странные экономические индикаторы » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Самые странные экономические индикаторы

Уровень пострадавших велосипедистов
Концепция: Возможно, самым мрачным из экономических показателей является показатель количества смертей велосипедистов и несчастных случаев с их участием, который увеличивается в трудные времена.
10 февраля 2012 Пf (pf.ru)
Уровень пострадавших велосипедистов

Концепция: Возможно, самым мрачным из экономических показателей является показатель количества смертей велосипедистов и несчастных случаев с их участием, который увеличивается в трудные времена.
Подтверждение: В Великобритании министерство транспорта объявило, что количество погибших велосипедистов выросло на 12% (год к году) вследствие мер экономии, вступивших в действие в 2011 году. Смертность велосипедистов также возросла на 58% в период Великой депрессии.

Индикатор обложки календаря Sports Illustrated Swimsuit
Концепция: Национальность женщины, которая будет выбрана для ежегодного выпуска календаря Sports Illustrated Swimsuit предполагает, как американские рынки будут меняться в течение года. Если выбрана американка, согласно концепции, S&P500 превзойдет исторические максимумы.
Подтверждение: русская Ирина (Шейк) Шайхлисламова появилась на обложке Sports Illustrated Swimsuit 2011 года, и рынки с трудом остались в зеленой зоне в новом году.

Индекс Биг-Мака
Концепция: Данный показатель сравнивает курсы валют в разных странах на основе стоимости Биг-Мака. Индекс используется по паритету покупательной способности объясняет, является ли валюта пере- или недооценивается по ее текущему курсу.
Подтверждение: The Economist публикует этот показатель ежегодно, и это показывает сильную корреляцию между цен в долларах на Big Mac и ВВП на душу населения. The Economist считает, что простое сравнение цен не имеет значения, так как затраты на рабочую силу значительно варьируются в зависимости от страны.

Индикатор ширины галстука
Концепция: В этом индикаторе объединены два показателя. Во-первых, мужчины будут чаще покупать галстуки для создания видимости, что они работают больше в трудные экономические времена. Во-вторых, галстук становится тоньше и уже в плохие времена и ярче, когда экономика начинает восстанавливаться.
Подтверждение: В Великобритании, с известием, что в 2007 году могут начаться сокращения, подскочили продажи галстуков, т.к. мужчины пытались показать работодателям, насколько они заинтересованы в работе. Ширина галстука сузилась в связи с мерами экономии во время войн XX-го века однако в настоящее время производственные возможности текстильной промышленности позволяют не экономить на краях галстуков. Но любой, кто бывал в деловой части Манхэттена скажет вам, что узкие галстуки вернулись.

Индикатор года Дракона
Концепция: Выбираете подходящее время для инвестиций? Если вы будете следовать китайского зодиака, вам следует дождаться года дракона, который должен коррелировать с сильным рынком.
Подтверждение: Это правда. Доходность рынка в год дракона уступает только году кролика на 7,7%. И еще почему-то в год дракона люди чаще покупают дома, женятся и заводят детей.

Индекс потребления пива
Концепция: не можете себе позволить зайти после работы в бар? Видимо, вы не одиноки. Потребители часто пытаются сэкономить деньги, употребляя пиво и более крепкий алкоголь дома, снижая продажи и занятость в пабах.
Подтверждение: В Европе 73% рабочих мест, связанных с пивоваренной отраслью, находятся за пределами пивоварен. К ним относятся рабочие места в барах и ресторанах. С 2008 по 2010 годы занятость в пивоваренной отрасли упала на 12% по сравнению с падением около 2% по Европе в целом. Конечно, меры жесткой экономии переносятся намного труднее без этого напитка.

Индекс высоты подола
Концепция: Индекс высоты подола был предложен экономистом Джорджем Тэйлором в 1920 г. Этот индекс прогнозирует рынок, основываясь на длине женских юбок и платьев. Чем короче подол, тем лучше обстоят дела в экономике.
Подтверждение: Просто миф, по мнению розничных покупателей. Но некоторые экономисты по-прежнему указывают на юбки необычной длины, которые появились после финансового кризиса 2008 года. А другие опасаются, что мода на макси юбки наступающего лета говорит о новом спаде.

Индикатор автомобильных аукционов
Концепция: На автомобильных аукционах продавцы быстрее уценивают автомобили, когда дела в экономике не ахти.
Подтверждение: Такой статистики по автомобильным аукционам нет. Но скидки в 2008 году достигали астрономических размеров, когда Ford, GM и Chrysler остались с огромными нераспроданными запасами.

Индекс популярности скидочных купонов
Концепция: Когда экономика притормаживает, потребители обращаются к скидочным купонам, пытаясь сократить расходы на такие вещи, как зубная паста, стиральный порошок и продукты.
Подтверждение: В 2009 году погашение купонов в обмен на скидки выросло до $3,3 млрд., поскольку потребители искали на чем можно сэкономить. Во втором квартале 2011 года использование купонов увеличилось на 4%, согласно статистике компании Inmar, осуществляющей взаимодействие скидочных сайтов с торговыми сетями.

Применение аспирина
Концепция: Как ожидается, увеличится продажа аспирина и других лекарств от головной боли, т.к. экономика близка к трудным временам, из-за чего все больше людей испытывает стресс.
Подтверждение: Исторических данных нет, но в 2008 продажи Адвила (одна из торговых марок Ибупрофена) увеличились на 2% по отношению к предыдущему году, а рост в четвертом квартале 2008 года рост составил 8% по отношению к четвертому кварталу 2007 года.

Индикатор детских опрелостей
Концепция: В надежде сэкономить деньги родители новорожденных, младенцев и детей ясельного возраста пытаются урезать расходы, меняя пеленки своему ребенку меньшее количество раз в течение дня.
Подтверждение: По данным исследовательского центра Symphony IRI, продажи крем против опрелостей увеличился на 2,8%, в то время как продажи одноразовых подгузников упали на 9%.

Индекс мужского нижнего белья
Концепция: Мужчины отказываются от приобретения нового нижнего белья, чтобы сэкономить деньги в трудные времена.
Подтверждение: По оценкам исследовательской компании Mintel, продажи мужского белья упали на 2,3% в 2009 году, впервые с 2003 года.

Гибкость подрядчиков в строительстве
Концепция: Как известно, строители всегда заняты любыми другими клиентами, кроме Вас. И чем быстрее они начинают работать на вашем строительном проекте, тем хуже обстоят дела в экономике.
Подтверждение: Каких-то однозначных данных по этому вопросу нет. Но в этом есть определенный смысл. С другой стороны, если дела в стране идут не очень, Вы возможно не станете делать сколько-нибудь серьезный ремонт жилья.

Индекс высоты каблука
Концепция: "Как правило, в условиях экономического спада пятки поднимаются вверх – т.к. потребители обращаются к более яркой моде, как средству уйти от проблем", считает психолог из IBM Тревор Дэвис.
Подтверждение: В 1920-ые полуботинки с низким каблуком уступили место высокой подошве во время Великой депрессии, в то время как ботинки на практически ровной подошве стали популярными во время бума дот-комов. В последнее время видны некоторые отклонения. В то время каблуки головокружительной высоты были предметом разговоров во время кризиса 2008-09 годов, они остались в моде даже когда экономика США показала признаки оживления в конце 2010 - начале 2011 года.

Индикатор потребления консервов
Концепция: Потребители в трудные времена переходят на консервы для снижения расходов на питание.
Доказательство: В 2009 году продажи бобовых консервов в Великобритании выросли на 23% вследствие того, что работающие заменяли ими полноценный обед.

Проклятие новой штаб-квартиры
Концепция: Когда руководитель компании объявляет о планах построить или переехать в новую штаб-квартиру, продавайте свои акции, потому что они вот-вот рухнут.
Доказательство: Есть целый ряд корпоративных примеров, которые поддерживают и в тоже время развенчивают этот индикатор. Существует долгая история новых штаб-квартир предшествовавших краху или трудностям, в том числе у таких компаний как The New York Times, AOL Time Warner и MySpace. С другой стороны, Apple только объявила о планах строительства новой штаб-квартиры, и за этим сразу последовал прорывной квартал.

Индекс губной помады
Концепция: Созданный Леонардом Лаудером, главой Estee Lauder, индекс показывает, что в трудные времена женщины губной помаде взамен более дорогих подарков, таких как сумки или обувь.
Подтверждение: Согласно Инвестопедии, продажи губной помады удвоились в период рецессии, последовавшей за событиями 11 сентября.

Индекс попкорна
Концепция: Для выхода из депрессии, вызванной окружающей действительностью, зрители идут в кино, чтобы увидеть Джейсона Борна и Гарри Поттера, независимо от качества фильма.
Доказательство: Кассовые сборы 2009 года были одними из лучших за все годы, до того как начали выравниваться в полном соответствии с ситуацией в экономике. Если предполагаете вторую волну кризиса, то ожидайте роста продаж попкорна.

Индикатор картонной упаковки
Концепция: Резкий спад в использовании картонной упаковки означает близкую рецессию, в то время как увеличение может сопровождать экономический рост.
Подтверждение: Многие товары непродолжительного использования поставляются в картонной таре, что делает этот показатель довольно очевидным. Когда продажи картонных коробок увеличиваются, это означает, что производители отправили в торговые сети большее количество товара на продажу, и, следовательно, работает больше людей. Крупнейший производитель картонных коробок в Европе, Smurfit Kappa, в 2008 году сократил продажи на $269,9 млн. по сравнению с годом ранее, а операционная прибыль снизилась на 50%.

Индикатор поголовья аллигаторов
Концепция: Меньшее количество американцев может позволить себе приобретение топовых сумок и кожгалантерии из крокодиловой кожи, розничные цены на которые могут доходить до $20 тыс.
Подтверждение: В 2009 году фермы по выращиванию аллигаторов оказались на грани неплатежеспособности, т.к. рынок практически перестал существовать. Аллигаторы продолжали размножаться, но их кожа не требовалась дизайнерам роскоши.

Индикатор небоскребов
Концепция: бум строительства небоскребов предшествует и совпадает с рецессией, особенно когда строительство нового высотного здания идет полным ходом. Кроме того, чем выше строящиеся здания, тем дольше кризис.
Доказательство: Barclays отслеживает бум небоскребов с помощью специального индекса, и результаты удивительны. Во время Великой депрессии, в стадии строительства находились три из наиболее высоких зданий в мире: Уолл Стрит, д. 40, здание Chrysler и Эмпайр Стейт Билдинг.

Google Trend Index
Концепция: сотни миллионов запросов забиваются в Google каждый день. Поэтому поисковый гигант решил, почему бы не объединять всё это и увидеть, не говорят ли о чем нам эти результаты.
Доказательство: Бинго! Отслеживается почти два десятка тем, в т.ч. безработица, которые колеблются вместе с ситуацией в экономике.

Индекс слова «рецессия»
Концепция: Официальный спад совпадает с резким увеличением (в несколько раз) появления в печатных СМИ слова «рецессия» - как минимум, за 2 квартала до того, как статистики опубликуют данные о начале спада.
Доказательство: The Economist отслеживает использование этого слова в Wall Street Journal и Financial Times и сделал большую работу, подчеркнув даты начала рецессии, в том числе в 1990, 2001 и 2007 годах.

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1310896899_1310896883-clip-3kb.jpg (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter