Сбербанк России | Компании

"Распадская" объявила слабые результаты за III квартал 2012г.

12 октября 2012  Источник http://www.sberbank.ru/ http://www.sbrf.ru
По итогам III квартала "Распадская" представила ожидаемо слабые операционные показатели, что обусловлено неблагоприятной ситуацией на рынке коксующегося угля. Объем продаж в июле–сентябре упал на 7%, до 1,1 млн т в эквиваленте концентрата коксующегося угля По итогам III квартала "Распадская" представила ожидаемо слабые операционные показатели, что обусловлено неблагоприятной ситуацией на рынке коксующегося угля. Объем продаж в июле–сентябре упал на 7%, до 1,1 млн т в эквиваленте концентрата коксующегося угля. При этом объем экспортных поставок не изменился и составил всего 200 тыс. т. В течение квартала компания пыталась восстановить свою клиентскую базу в Юго-Восточной Азии, и ее усилия, вероятно, начнут приносить плоды в IV квартале. В октябре "Распадская" подписала долгосрочный контракт с Hyundai Steel на поставку до 300 тыс. т коксующегося угля в год, начиная с 2013г. Аналитики Sberbank Investment Research ожидают, что вскоре будут подписаны соглашения с другими азиатскими потребителями. Динамика цен также не порадовала: средняя цена реализации в III квартале продолжала снижаться и опустилась до 96 долл./т FCA (минус 13% относительно уровня II квартала 2012г.). Снижение связано с коррекцией внутренних цен приблизительно на 10% и резким падением экспортных цен компании после обвала эталонных мировых цен на коксующийся уголь на 30% в июле–сентябре. Что касается производственных результатов, то объемы добычи упали сильнее объема продаж. Добыча рядового угля сократилась на 25% относительно уровня II квартала 2012г. и составила 1,38 млн т – компании пришлось отреагировать на сокращение спроса, кроме того, ей было необходимо сократить свои товарные запасы. Примечательно, что добыча на шахте "Распадская" выросла на 27% кв/кв, до 770 тыс. т (мощности были загружены на 70%), однако при этом пришлось пожертвовать объемами добычи на разрезе и на шахте МУК-96, где загрузка мощностей составила всего 30%. По мнению специалистов, слабые квартальные результаты означают, что фактический объем добычи рядового угля по итогам 2012г., скорее всего, будет меньше прогнозировавшегося "Распадской" показателя в 7 млн т. Сейчас, чтобы выйти на этот показатель, компании нужно увеличить добычу в IV квартале на 60%, до 2,2 млн т, что весьма маловероятно. С точки зрения экспертов, более реалистичен сценарий, предполагающий рост на 20–30% относительно уровня III квартала 2012г., а в этом случае добыча по итогам года составит 6,5–6,6 млн т. Низкие объемы продаж и продолжающееся снижение цен делают прогноз на 2012г. по показателю EBITDA (268 млн долл.) слишком оптимистичным, поэтому экономисты по-прежнему осторожно оценивают тактические перспективы этой бумаги.

X5 Retail Group опубликовала результаты за III квартал 2012г.

X5 Retail Group объявила рост выручки на 10,4% г/г, до 115,9 млрд руб. в III квартале 2012г., что на 2% ниже консенсус-прогноза. При этом сопоставимые продажи продолжали падать. Компания также понизила свой прогноз роста выручки на 2012г. с 15 до 7–9%: верхняя граница прогнозного диапазона подразумевает отсутствие улучшения в IV квартале 2012г. Аналитики Sberbank Investment Research с осторожностью относятся к формату дискаунтеров, где отмечается падение сопоставимых продаж на 6% (без учета "Копейки") и продолжается отток покупателей. Тем не менее специалисты считают, что новых разочарований не должно быть, т.к. компания понизила свой прогноз выручки и дала понять, что рентабельность находится под давлением. Эксперты сохранили без изменения финансовые прогнозы в долларах и подтвердили целевую цену в 25 долл./GDR. Поскольку акции за три последних недели потеряли в цене 15%, аналитики более оптимистично оценивают их потенциал. Показатели дискаунтеров неприятно удивили: ухудшение динамики трафика по сравнению с уровнем II квартала 2012г. ожидалось (т.к. активные рекламные кампании завершились во II квартале 2012г.), однако компания показала отрицательную помесячную динамику. Рост выручки замедлился с 18% г/г в июле до 13% в сентябре (на фоне стабильного роста сопоставимых продаж на 2–3%). Отчасти это связано с "Копейкой", т.к. 297 магазинов были закрыты на ребрендинг в III квартале 2011г., что искажает базу сравнения и повышает волатильность темпов роста. Помимо этого, X5 Retail Group сообщила об операционных проблемах в Санкт-Петербурге, где поставки были прерваны из-за затопления центра дистрибуции компании. Бывшие магазины "Копейка", на которые приходится 21% выручки компании в формате дискаунтеров, показали рост сопоставимых продаж на 40%. Без учета их вклада сопоставимые продажи в этом формате сократились бы на 6%, при этом рост выручки на 11% значительно отставал от роста торговых площадей (24%). С нормализацией базы сравнения рост выручки "Копейки" должен замедлиться до 20% в IV квартале 2012г., что, как полагают экономисты, негативно скажется на консолидированных темпах роста. В супермаркетах и гипермаркетах выручка восстановилась с июльских минимумов за счет успешного маркетинга и рекламных кампаний во втором полугодии 2012г. и, как полагают аналитики, за счет эффектов базы сравнения. Нижняя граница нового прогноза роста выручки группы кажется неправдоподобно низкой, т.к. подразумевает рост всего на 4% в IV квартале 2012г., тогда как верхняя граница прогнозного диапазона предполагает рост на 11% (в целом на уровне III квартала 2012г.). С учетом ухудшения результатов дискаунтеров рост выручки на 9% в IV квартале 2012г. и на 8,5% за весь год представляется достаточно консервативной оценкой. Руководство отметило давление на рентабельность, что соответствует прогнозам экспертов: выручка в III квартале 2012г. упала на 6% с уровня II квартала 2012г., тогда как операционные расходы должны увеличиться благодаря сезонности бизнеса и повышения тарифов на коммунальные услуги. Специалисты прогнозируют рентабельность по EBITDA в 6,2% в III квартале 2012г. (против 7% во II квартале 2012г.). Акция торгуется с коэффициентом "стоимость предприятия/EBITDA 2013о" на уровне 6,5, что предполагает дисконт в 42% относительно "Магнита" и 51% относительно аналогов с развивающихся рынков. Эксперты считают, что замедление темпов роста выручки в дискаунтерах лишает акцию сильных драйверов роста. В то же время снижение прогноза роста выручки компанией и намек на ухудшение рентабельности в III квартале 2012г. уменьшают вероятность потенциальных негативных сюрпризов в будущем.

Группа "Синергия" объявила показатели за III квартал 2012г. на уровне ожиданий

Объемы продаж группы "Синергия" упали на 6,8% г/г, до 3,1 млн дал в III квартале 2012г., а за девять месяцев 2012г. они составили 9,3 млн дал, что на 4% выше г/г. Компания начала отставать от отрасли в целом, где рост производства за восемь месяцев 2012г. составил 12%, хотя во многом это связано с эффектом низкой базы сравнения. Эти результаты резко отличаются от показанного в первом полугодии 2012г. роста объемов продаж на 11%, но большой неожиданностью это не стало, т.к. результаты за II квартал 2012г. были раздутыми за счет пополнения запасов покупателями в преддверии повышения акцизов на алкоголь на 18%, начиная с июля. Это привело к сезонно слабым поставкам в III квартале 2012г. Группа заранее предупредила рынок, что результаты за III квартал 2012г. будут слабыми, и прогнозировала рост за весь год на уровне 2–3%. Отставание от отрасли, по мнению аналитиков Sberbank Investment Research, вызывает больше опасений, т.к. бренды в нижнем-среднем и среднем ценовых сегментах, на которые приходится около 40% продаж компании, вероятно, столкнутся с жесткой конкуренцией со стороны соперников, предлагающих свою продукцию по демпинговым ценам. Тем не менее эксперты отмечают, что показатели объемов производства и продаж могут расходиться из-за повышения акцизов, поэтому в дальнейшем собираются внимательно следить за динамикой доли рынка компании. Специалисты ожидают, что лучшие результаты в IV квартале 2012г. покажет водочный сегмент за счет пополнения запасов в преддверии повышения акцизов на 33% с января 2013г. Результаты группы были на уровне прогнозов, и аналитики сохранили рекомендацию "держать" ее акции. Ожидается, что акции будут ощущать на себе давление до тех пор, пока компания не докажет свою способность удерживать долю рынка в условиях повышения акцизов и не начнет генерировать устойчивые операционные денежные потоки.

"Росинтер" опубликовал результаты за III квартал 2012г.

"Росинтер" перешел на публикацию квартальных операционных результатов. В III квартале 2012г. выручка выросла на 6,1% г/г (против роста на 2,1% г/г за июнь), до 2,6 млрд руб. Как отмечают аналитики Sberbank Investment Research, помимо открытия новых ресторанов, рост выручки был обеспечен в основном консолидацией Costa Coffee, т.к. "Росинтер" приобрел оставшиеся 50% в СП у Whitbread Group в июне. Сопоставимые продажи оставались под давлением, снизившись на 3,1% г/г на фоне почти не изменившегося среднего чека (снизился на 0,3%, что отражает эффект высокой базы сравнения в III квартале 2011г., когда компания зафиксировала резкий рост среднего чека после повышения цен в первом полугодии 2011г.). При этом трафик оставался слабым звеном, несмотря на небольшое улучшение этого показателя, которое эксперты связывают в основном с эффектом очень низкой базы сравнения годичной давности: отток трафика составил 2,7% в III квартале 2012г. против приблизительно 3,8% во II квартале 2012г. Сеть собственных ресторанов компании расширилась до 254 точек благодаря открытию двух ресторанов в транспортных узлах Москвы и Новосибирска. Франчайзинговая сеть увеличилась до 132 ресторанов, а с учетом 25 ресторанов Costa Coffee общее количество ресторанов "Росинтера" достигло 411. Это соответствует недавно презентованной стратегии компании, предполагающей лишь избирательный рост в аэропортах и на железнодорожных вокзалах, а также открытие новых ресторанов Costa Coffee, за чем должно последовать более активное расширение сети в 2014–2015гг., как только ключевые бренды укрепят свои позиции. По мнению специалистов, эффект низкой базы сравнения начинает оказывать некоторую поддержку показателю трафика, тем не менее его восстановление идет очень медленно, что по-прежнему сдерживает рост выручки.
"Устойчивое увеличение трафика – ключевая цель новой стратегии, в соответствии с которой компания должна сосредоточить все ресурсы на возрождении брендов Il Patio и "Планета суши", а также на обновлении действующих ресторанов в ближайшие два года. При этом с активным расширением сети решено подождать. Тем не менее на данном этапе нельзя предугадать, насколько эффективными окажутся эти меры. Если они помогут, на восстановление устойчивого роста трафика все равно может уйти немало времени, и только после этого компания сможет снова заняться расширением сети с целью приращения стоимости", – заключили аналитики.

/Компиляция. 12 октября. Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=157581. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.