РБК | Валюта | EUR|USD

Евро растет на слабом долларе

17 октября 2012  Источник http://top.rbc.ru/ http://quote.rbc.ru
Автомобили в Европе продаются все хуже
В среду, 17 октября, евро пользуется умеренным спросом, но во многом это обусловлено слабостью доллара. На 12:30 мск единая валюта котировалась на уровне 1,311 долл. Экономика еврозоны продолжает стагнировать, и выхода из сложившейся ситуации пока не видно В среду, 17 октября, евро пользуется умеренным спросом, но во многом это обусловлено слабостью доллара. На 12:30 мск единая валюта котировалась на уровне 1,311 долл. Экономика еврозоны продолжает стагнировать, и выхода из сложившейся ситуации пока не видно. Одной из ключевых идей в рамках борьбы с кризисом было намерение создать банковский союз. Но пока это так и остается лишь идеей - ее воплощение в жизнь постоянно что-то тормозит.

Так, премьер-министр Швеции Фредрик Рейнфельд на встрече с канцлером Германии Ангелой Меркель сообщил, что его страна не готова вступить в банковский союз ЕС на условиях, которые предлагает Еврокомиссия, передает Reuters. Причина состоит в том, что Швеция не желает покрывать банковские убытки других стран. "Нас не удовлетворяют предложения Еврокомиссии. Швеция не будет покрывать банковские убытки других стран за счет своих налогоплательщиков. Мы пережили банковский кризис в 1990-е гг., однако ни к кому за помощью не обращались", - сказал он, добавив, что лучше "подходить к вопросу обстоятельно, чем форсировать события".

Несмотря на несогласие немедленно присоединиться к банковскому союзу, Ф.Рейнфельд выразил заинтересованность в более тесном сотрудничестве в рамках Евросоюза. Несколькими днями ранее заместитель главы шведского центрального банка Пер Янсон уже указывал на то, что текущие планы по передаче ЕЦБ функций центрального надзорного органа в банковской сфере Европы для Швеции неприемлемы.

Согласно планам Еврокомиссии, переход к системе единого надзора за финансовыми институтами в странах Евросоюза должен произойти в январе 2013г. Банковский союз должен обеспечить стабильность и при необходимости реструктуризацию финансовых институтов без использования бюджетных средств.

Идея создания банковского союза созрела давно, однако на пути ее воплощения постоянно возникают препятствия. Конечно, южные страны Европы будут выступать в поддержку формирования такого союза, переложив тем самым бремя проблем банков на плечи ЕЦБ, однако государства ядра еврозоны могут начать сопротивляться этому процессу. Так что, скорее всего, намеченный срок реализации проекта - начало 2013г. - будет продлен. Для периферийных стран валютного блока это может вылиться в новые проблемы, а для евро - обернуться снижением курса в среднесрочной перспективе.

Реальная экономика не дает евро оснований для продолжительного ралли

Евро во вторник, 16 октября, продемонстрировал скачок и в среду начал корректироваться - к 08:30 мск его курс составил 1,309 долл. Рост единой валюты накануне во многом был обусловлен не ее собственной силой, а слабостью доллара: сильная корпоративная отчетность в США вкупе с новым раундом количественного смягчения сделала свое дело. Тем временем в Европе дела обстоят плохо - реальная экономика стагнирует.

Автомобили в Европе продаются все хуже

В Евросоюзе на протяжении 12 месяцев подряд снижаются продажи автомобилей. Исключением стала Великобритания, где в сентябре 2012г. зарегистрирован рост спроса на автомашины, передает Deutsche Welle. Как сообщает агентство DPA, в сентябре 2012г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число проданных автомобилей снизилось на 10,8% и составило 1 млн 99 тыс. 264 штуки.

В течение первых девяти месяцев этого года - с января по сентябрь - число зарегистрированных новых автомобилей уменьшилось на 7,6%, до 9 млн 368 тыс. 327 единиц. Практически на всех ведущих европейских авторынках ситуация ухудшилась. Исключением, как уже отмечалось, стала лишь Великобритания, где в сентябре текущего года зарегистрирован рост спроса на 8,2%. Тем временем во Франции продажи сократились на 17,9%, в Италии - на 25,7%, а в Испании - рухнули на 36,7%. В Германии в сентябре тоже зафиксирован спад продаж автомашин - на 10,9%.

Компании сокращают производство

Наиболее существенные потери из крупных европейских производителей в сентябре 2012г. понесла автокомпания Renault, отмечает Reuters. Французский концерн продал на треть меньше автомобилей. Его дочернее предприятие Dacia, выпускающее бюджетные автомобили, сократило продажи на 14,4%. Opel и его британское подразделение Vauxhall продали на 15,6% меньше машин, чем годом ранее. В то же время немецкому концерну Volkswagen в отличие от конкурентов удалось сохранить позиции - снижение его продаж в Европе было компенсировано увеличением сбыта в других регионах мира.

В результате компании Volvo из-за ухудшения конъюнктуры пришлось на время закрыть одно из важнейших европейских предприятий - выпуск продукции на заводе близ Гетеборга в Швеции будет приостановлен с 29 октября до 2 ноября 2012г. Причина - проблемы со сбытом, прежде всего на европейском рынке. После возобновления работы конвейера будет решаться вопрос о количестве выпускаемых машин. Стоит отметить, что в начале октября 2012г. на заводе под Гетеборгом число собираемых автомобилей уже было сокращено с 57 до 50 автомобилей в час.

Реальная экономика Европы пребывает не в лучшей форме. Традиционно автомобилестроение в Европе дает работу миллионам граждан, и стагнация в этом секторе неминуемо отразится на зарплатах, а в конечном счете и на уверенности потребителей в завтрашнем дне. Впрочем, для евро это не новость - на таком фоне он торгуется уже не первый месяц.

/Компиляция. 17 октября. Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=157970. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.