Рябов Павел Et cetera | Особое мнение | Компании

Отчет Intel слабый

17 октября 2012  Источник / http://spydell.livejournal.com
Впервые с острой фазы кризиса 2008-2009 годовое изменение доходов вышло в отрицательную зону. В 2006 уходили в минус из-за вопиюще неконкурентоспособного семейства Pentium по тем временам в сравнении с прогрессивными и эффективными процессорами от AMD. Все изменилось с появлением нового семейства Intel Core в 2006 Впервые с острой фазы кризиса 2008-2009 годовое изменение доходов вышло в отрицательную зону. В 2006 уходили в минус из-за вопиюще неконкурентоспособного семейства Pentium по тем временам в сравнении с прогрессивными и эффективными процессорами от AMD. Все изменилось с появлением нового семейства Intel Core в 2006. Сейчас же Intel конкурировать не с кем. Причина падения доходов в другом – рынок компьютеров сокращается. Впервые с 2001 года продажи компьютеров снизились год к году.

Отчет Intel слабый


Какие причины?

Избыточная производительность.

Раньше компьютер меняли в среднем раз в 1.5-2 года, сейчас же цикл замены/модернизации увеличился до 5 лет и дальше. В течение долгового времени функционал программного обеспечения полностью покрывал ресурсную мощность компьютеров, тем самым даже топовые модели процессоров в момент появления не могли в полной мере удовлетворить всего функционала и возможностей ПО. Производительности процессоров не хватало, и Intel могли активно наращивать продажи за счет новых моделей. Сейчас производительности хватает с избытком под любые задачи. Компьютеры 6 летней давности почти полностью закрывают все типичные запросы пользователей, начиная от развлекательных, заканчивая профессиональными научными программами. Т.е. теперь нет софта, который бы в полной мере нагрузил бы топовые модели процессоров, если не считать очень узкой категории профессиональных приложений. В 99% случаях хватает существующих ресурсов.

Стагнация в играх

Еще один важный фактор увеличения спроса на новые компьютеры – это игры. Другого массового приложения под нагрузку процессоров и видео карт просто не существует в природе. Развитие игр с технологической стороны в последнее время сильно замедлилось из-за структуры продаж. Более 90% доходов от продажи игр приходится на PS3 и Xbox360 порты из-за более высоких цен и отсутствия развитого пиратства. PC сегмент преимущественно убыточен. Он низко рентабелен из-за высоких издержек на оптимизацию игр под тысячи конфигурации ПК и низких доходов от продаж. Разрабатывать игры под приставки значительно выгоднее (одна конфигурация устройства, унифицированные параметры, высокие цены дистрибутивов и низкий процент пиратства) .

Разработать игры, которые бы нагрузили самые мощные видео карты и процессоры очень-очень дорого. Примерно столько, сколько стоит снять блокбатер (десятки, иногда сотни миллионов баксов). Создавать проект отдельно пол ПК никто не будет. Но xbox 360 и PS 3 выпущены более 6 лет назад. С технической стороны все ресурсы от них отжали, поэтому сделать игры более красивыми и технологичными просто нельзя. А существующих мощностей компьютеров под современные игры хватает с избытком. Стоит понимать, что за 6 лет производительность процессоров и видео карта многократно выросли. Поэтому возникла ситуация, когда избыток производительности уничтожил мотивацию в замене ПК на новый, а приставки из-за своей технической отсталости тормозят развитие игры . А значит пока нет резона покупать новые процессоры.

Рынки сбыта.

Долгое время компьютеры считали предметом роскоши. Когда цены на новый ПК упали до уровня средней месячной зарплаты среднестатистического работника, то они стали массовыми. Сейчас цены на компьютеры столь низки, а производительность столь высока, что продвинутое устройство могут позволить себе практически все жители планеты. Т.е. рынок сформирован. Понятия экспансии на новый рынок сбыта не существует вот уже как 10 лет. Аборигенов в Африке и богом забытые поселения в Азии и на Ближнем Востоке в серьез не принимаем. Это не та категория, которая позволит генерировать миллиарды прибыли. Освоение рынка началось активно в 90-х и закончилось в середине нулевых.

Планшеты против ПК

Планшеты созданы для потребления контента (интернет, почта, фото, видео, музыка, книги). ПК останутся в области профессиональных бизнес и научных приложений, и для создания контента. Никой смерти ПК, как многие предсказывают не случится. Т.к. людей, которые потребляют контент всегда больше, чем тех, кто создает, то понятно, что планшеты будут частично вытеснять огромные гудящие системные блоки с несколькими метрами проводов, да и ноутбуки тоже. Этот процесс уже пошел. Это ярко выраженный негатив для традиционных x86 процессоров. Сервера понятно дело будут пользоваться спросом на фоне увеличения потока данных, но это лишь 8% от объема выручки Intel, т,е. основной рынок для Intel – это ритейл.

Итого имеем. Избыток производительности, насыщенный рынок, сформированный сегмент продаж, давление от рынка планшетов, где Intel не представлен. Мне всегда нравится изучать отчет Intel, т.к. в силу своего монопольного положения, результаты Intel эквивалентны тенденциям на рынке компьютеров. Пока все негативно.

Как видно, последние 5 кварталов Intel перестали расти. В абсолюте еще высоко, но в относительных показателях тенденция крайне негативная. У IBM кстати отчет тоже очень слабый. Там бизнес сегмент в основном, но все равно показатели упали.

Отчет Intel слабый


ИТ индустрия переживает серьезный кризис. Еще не так выражен, но скоро проявится. Гарантирую. Тяжело будет до тех пор, пока не будет создана принципиально новая технология, которая перевернет мир, но это дело не одного года. Следующий на очереди Эппл. Ждем ))

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=157977. Об использовании информации.