Норд-Вест Капитал | Фундамент | EUR|USD

В случае ухода Бернанке из ФРС, по любому варианту, сейчас вносит дополнительное беспокойство

25 октября 2012  Источник http://adtinvest.ru/ http://adtinvest.ru/
ФРС США продолжает придерживаться политики покупок облигаций. Аналитики полагают, что ФРС будет ждать как минимум до декабря, чтобы получить основания для внесения изменений в свои текущие планы покупки $40 млрд. ипотечных долгов в месяц. Вероятно, подтверждение политики будет провозглашено сегодня. Проблески восстановления слишком неустойчивы и слабы Заявление FOMC.

Информация, полученная Комитетом в сентябре, показывает, что экономическая активность продолжает расти умеренными темпами. Рост занятости был медленным, а уровень безработицы остается повышенным. Расходы домохозяйств повышаются немного быстрее, но рост деловых инвестиций в основной капитал замедлился. Жилищный сектор показал некоторые дополнительные признаки улучшения. Инфляция недавно возросла, отражая более высокие цены на энергоносители. Долгосрочные инфляционные ожидания остаются стабильными.

В соответствии с целями политики, Комитет стремится способствовать максимальной занятости и ценовой стабильности. Комитет, по-прежнему, обеспокоен тем, что без достаточного мягкой политики, экономический рост не может быть достаточно сильным, чтобы генерировать устойчивое улучшение ситуации на рынке труда. Кроме того, вирусы мировых финансовых рынков, по-прежнему, представляют значительные риски для экономических перспектив.

Для поддержки более сильного восстановления экономики и для стабильности инфляции, в течение времени, Комитет будет продолжать покупки бумаг ипотечных агентств в темпе $40 млрд. в месяц. Комитет также будет продолжаться до конца года свою программу рефинансирования доходов. Эти действия увеличат активы ФРС в долгосрочных ценных бумагах примерно на $85 млрд. каждый месяц до конца года, что должно оказывать понижательное давление на долгосрочные процентные ставки, послужит поддержке ипотечного рынка, поможет сделать широкие финансовые условия более доступными.

Комитет будет внимательно следить за поступающей информацией об экономической и финансовой ситуации в ближайшие месяцы. Если перспективы на рынке труда не улучшается существенно, Комитет будет продолжать свои покупки, а также использовать другие инструменты политики по мере необходимости.

Для поддержки непрерывного прогресса в направлении максимальной занятости и ценовой стабильности, Комитет ожидает, что чрезвычайно мягкие денежно-кредитные условия политики будет оставаться и после экономического восстановления. В частности, Комитет принял решение сохранить целевой диапазон для ставки по федеральным фондам на уровне от 0 до 0,25 % и в настоящее время ожидает, что исключительно низкие уровни ставки по федеральным фондам, вероятно, будут оправданными, по крайней мере, до середины 2015 г.

Голосовал против Джеффри Лэйкер, он не согласен с объявление длительности периода выкупа ценных бумаг ФРС.

Из выступления Марио Драги, президента ЕЦБ,

Пред членами в Бундестаге, Берлин, 24 октября 2012г.

«Я знаю, что действия центрального банка часто являются предметом дискуссии среди политиков, средств массовой информации и широкой общественности в Германии.»

Драги не только объяснял политику ЕЦБ, но и, главным образом должен был слушать.

В следующем году Банк ожидает очень медленного восстановления. В Еврозоне уровень безработицы остается высоким.

В этой среде, ЕЦБ понижал ключевые процентные ставки.

В некоторых странах, сокращения были полностью повторены. В других, ставки по банковским кредитам реального сектора экономики снизилась лишь немного, если вообще снижались. А в некоторых странах, некоторые кредитные ставки фактически повысились.

Финансовая система еврозоны все более нарушается. Произошла тяжелая фрагментация финансового рынка. Банки в финансировании расходов значительно разошлись в разных странах. Межбанковский рынок Еврозоны был закрыт для большого числа банков и всей банковской системы некоторых стран. Процентные ставки по государственным облигациям в некоторых странах резко возросли, повредив при этом стоимость фондирования отечественных банков и ограничили доступ к финансированию.

Процентные ставки не должны быть одинаковы по всей Еврозоне, но это неприемлемо, если различия возникают из-за сокращения рынках капитала или ожидания распада Еврозоны. Фрагментация единого финансового рынка привела к дроблению единой денежно-кредитной политики. Фирмы в еврозоне почти на три четверти финансируется банками, что имеет очень серьезные последствия для реальной экономики, для инвестиций и занятости.

Страны, имеющие экономические трудности не могли воспользоваться низкими процентными ставками и вернуть кондиции. Вместо этого, они попали в порочный круг.

Экономический рост падал. Государственные финансы находились в упадке. Банки и правительства были вынуждены платить все более высокие процентные ставки. Дальнейшее падение происходило в кредитах. Экономика продолжала падать, что привело к росту безработицы и снижению потребления и инвестиций. Ряд стран увидели риски дефляции.

Разрушение денежной политики угрожало чем-то более глубоким. Это угрожало единой денежно-кредитной политике ЕЦБ в способности обеспечить стабильность цен. Именно поэтому ЕЦБ решил, что действия были необходимы.

По мнению ЕЦБ, основной причиной сбоев были необоснованные опасения по поводу будущего Еврозоны. Некоторые инвесторы стали чрезмерно зависеть от воображаемых сценариев катастрофы. Поэтому процентные ставки для стран, которые воспринимаются наиболее уязвимыми, вышли за рамки уровня, опиравшегося на фундаментальные экономические показатели, за рамки оправданной премии за риск.

Существовал элемент страха в оценках рынков, что правительства, действуя в одиночку, не могут исправить положение. Рынки не были готовы ждать появления положительных результатов реформ. Единственный способ преодолеть такое состояние заключается в восстановлении доверия.

Разработанная ОМТС именно для выполнения этой роли..

Во-первых, она обеспечивает неограниченное вмешательство в рынки государственных облигаций, сосредоточив внимание на облигации со сроком погашения до трех лет. Мероприятия предназначены послать четкий сигнал инвесторам, что их опасения по поводу Еврозоны являются необоснованными.

Во-вторых, в качестве предварительного условия для ОМТС, страны должны вести переговоры с другими правительствами стран Еврозоны по использованию средств ESM, по выполнению жестких и эффективных условий. Это гарантирует, что правительства продолжают исправить экономическую слабость. Участие МВФ дополнило гарантий.

Специально для законодателей Германии.

ОМТС не приведет к замаскированному финансированию правительств. Мероприятия будут проходить исключительно на вторичных рынках, где торгуются облигаций, которые уже были выпущены. Это полностью согласуется с запретом договоров о денежном финансировании. Кроме того, покупки будут сосредоточены на облигации с более короткими сроками и оставляет место для рыночной дисциплины.

ОМТС не ставит под угрозу независимость ЕЦБ. Банк будет продолжать принимать все решения, связанные с ОМТС в полной независимости. Правительства должны соблюдать условия, что будет реально защищать зависимость Банка. ЕЦБ не будет вынужден вмешаться.

ОМТС не будет создавать чрезмерные риски для налогоплательщиков Еврозоны. Этому явно препятствует программа ESM. Каждый раз, когда программа начинает пересматриваться, ЕЦБ будет регулярно приостанавливать операции и возобновит их только тогда, когда получены положительные выводы. Это будет гарантировать то, что ЕЦБ будет действовать только в тех странах, где экономика и государственные финансы находятся на путь устойчивого развития.

ОМТС не приведет к инфляции. Деятельность регулируется таким образом, чтобы ее влияние на денежно-кредитные условия будут нейтральными. Каждый введенный евро, будет выведен.

Сейчас не видно никаких признаков того, что действия и планы повлияли на инфляционные ожидания. У Банка есть все необходимые инструменты и для поддержки, и для выведения излишков ликвидности в случае повышения рисков для ценовой стабильности.

Драги сказал: - «Мы уже движемся в правильном направлении. По всей Еврозоне, дефицит сокращается. Конкурентоспособность совершенствуется. Дисбалансы закрываются. И правительства серьезно работают над тем, чтобы завершить создание экономического и валютного союза.»

Парламентарии были разочарованными выступлением главы ЕЦБ, т.к. не услышали ничего нового. (Интересно, а о каких чудесах должен был рассказать М.Драги?) Часть депутатов уверены, что действия ЕЦБ не имеют ничего общего с его законными полномочиями, что неограниченные покупки рисковых активов ни как не увеличивают устойчивости ЕЦБ. Парламентарии не верят в то, что установленные необходимые условия, при которых ЕЦБ будет производить покупки долговых бумаг, не нарушат устойчивости ЕЦБ.

Представители правящей коалиции в Германии оказывают давление на Драги, высказываясь против планов дать ЕЦБ новые обязанности по надзору за банками по всей Европе. Многие законодатели хотят быть уверенными, что это не будет мешать основным задачам Банка.

Отвечая на вопросы, Драги заявил, что доклад «тройки» по рассмотрению греческих мер по жесткой экономии не завершен.

ФРС США продолжает придерживаться политики покупок облигаций. Аналитики полагают, что ФРС будет ждать как минимум до декабря, чтобы получить основания для внесения изменений в свои текущие планы покупки $40 млрд. ипотечных долгов в месяц. Вероятно, подтверждение политики будет провозглашено сегодня. Проблески восстановления слишком неустойчивы и слабы.

ФРС с декабря 2008 г. уже купила бумаг ипотечного и государственного долга на сумму $2,3 трлн.

ВВП США вырос в годовом исчислении всего лишь на 1,3 % во втором квартале, что не достаточно для устойчивого понижения уровня безработицы. В предстоящую пятницу будет опубликован отчет по темпу роста экономики в третьей четверти года. Экономисты ожидают увеличения экономической динамики на фоне сильных розничных продаж.

Митт Ромни заявил, что если победит на президентских выборах, он заменит г-на Б.Бернанке на посту главы ФРС, чей срок в качестве председателя заканчивается в январе 2014 г. В тоже время Бернанке, по слухам, говорил о том, что даже если Обама победит, он, вероятно, не будет баллотироваться на выборах.

В случае ухода Бернанке из ФРС, по любому варианту, сейчас вносит дополнительное беспокойство.

Статистика.

Предварительные значения индексов деловой активности Еврозона сократились. Более того, прогнозы аналитиков были более оптимистичными. Индекс немецкой деловой уверенности упал до самого низкого в более чем 2,5 года. Комментаторы сразу же заговорили об углублении рецессии в Европе.

Композитный индекс, основанный на опросе менеджеров по закупкам в сфере услуг и производстве упал до 45,8, самого низкого ровня за более чем три года, с 46,1 в сентябре. Экономисты прогнозировали - 46,5.

В Германии индекс бизнес климата (Ifo) неожиданно упал до 100,0 с 101,4 в сентябре.

ЕЦБ и МВФ снизили свои прогнозы по экономике Еврозоны, поскольку правительства сокращают расходы для сокращения бюджетных дефицитов, что ограничивает потребителей, негативно влияет на экспорт. В тоже время, долговая нагрузка региона выросла до рекордного уровня во втором квартале, достигнув 90 % ВВП.

Спрос на новые дома в США в октябре вырос на 5,7 % до 389 тыс. (+27,1 % г/г). В августе 368 тыс. (-1,3 %). Медиана цен продаж в сентябре $242,400 тыс., что на 11,7 % выше к уровню октября 2011 г.

Спрос на новые дома обеспечивается рекордно низкими ставками по ипотечным кредитам. Закупки увеличились в трех из четырех регионов в прошлом месяце, во главе с 16,8 % прироста на Юге, и на 16,7 % на Северо-востоке. Продажи на Среднем Западе США упали на 37,3 %, самое большое снижение с января 1994 г.

Скачок строительства нового жилья в сентябре - признак того, что промышленность демонстрирует признаки жизнеспособности.

Положительная статистика США перебила негативное влияние корпоративных неудач. Котировки контракта евро/доллар прекратили снижение. Не удалось пощупать 1,29.

Интересно, что сегодняшнее движение сопровождается ростом короткого ADX, что дает надежду на то, что может произойти динамичный рост к 1,3100-1,3150.

По-прежнему, не думаю, что на пробитие этого сопротивления хватит сил.

Однако.

В случае пробития, установления нового максимума с сентября, нас будет ожидать суровое падение, как только котировки покатят вниз.

Для продолжения роста с более высокими целями, надо, чтобы котировки решительно и на много перешагнули за 1,3150. Тогда может стать уровень, чуть ли не 1,35.

Для серьезного падения сил пока не накоплено.

Недельный график указывает на вероятность падения котировок. Опять же, пока уровень «1,29» представляется достаточно надежным.

В случае ухода Бернанке из ФРС, по любому варианту, сейчас вносит дополнительное беспокойство


Прогноз по срочному контракту евро/доллар:

– поддержка – 1.2987 (1,2955);

- сопротивление –1,3039 (1,3085).

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=158858. Об использовании информации.