Главное | Уоллстрит

"Джини" из бутылки: В Китае победил капитализм, или в США – коммунизм?

13 ноября 2012  Источник /templates/new/dleimages/no_icon.gif http://www.metropol-forex.ru
Через несколько дней помпезное театральное действо - 18-й съезд Коммунистической партии Китая - придет к своему триумфальному завершению. Страну возглавит новый лидер Си Цзиньпин, тщательно отобранный из множества равных после фиаско Бо Силая, и с одной мыслью на уме. Нет, не о том, как незаметно перевести $ 5 млрд. из швейцарского банка в сингапурский Патриотический вопрос, который тревожит ум счастливчика-преемника председателя КНР Ху Цзиньтао, очень простой: как способствовать благополучию и равенству среди людей. В конце концов, забота о людях - основная задача любого коммунистического государства. Таким образом, главной заботой нового лидера и его правительства (по крайней так говорят по телевидению) будет неравенство распределения доходов и коррупция среди китайского населения – то, о чем, собственно, говорил и сам уходящий лидер Ху Цзиньтао. Действительно, самое последнее значение коэффициента Джини (показателя неравенства доходов) в Китае возросло с 0,42 в 2007 году до 0,48 в 2009 году.

Именно поэтому китайскому обществу придется участвовать в гораздо более эффективном перераспределении богатства, потому что последнее, что страна с отсутствием реальной соцзащиты, может себе позволить - это социальные волнения и беспорядки в период снижения экономического роста.

Пока все хорошо.

Где возникает некоторая путаница – так это при сопоставлении социального неравенства в Китае и в США. Напомним, что Китай - де-факто коммунистическая страна, где все люди, по крайней мере, на бумаге - равны. Можно только гадать, как так случилось, что коэффициент Джини в США сейчас ниже, чем в Китае. Получается, в Китае просто победил капитализм, а в США, и довольно успешно, - коммунизм?

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=160749. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.