Шишкина Мария ИК Русс-инвест | Компании | АВТОВАЗ

Renault-Nissan, с «АВТОВАЗом» Вас!

12 декабря 2012  Источник http://www.russ-invest.ru/ http://www.russianexpert.ru
Renault-Nissan и «Ростехнологии» внесут в СП свои пакеты акций АвтоВАЗа
В среду, 12 декабря, в Москве «Ростехнологии» и альянс Renault-Nissan подписали соглашение о создании СП по управлению АвтоВАЗом, которое получило название Alliance Rostec Auto BV, пишет «Коммерсант» В среду, 12 декабря, в Москве «Ростехнологии» и альянс Renault-Nissan подписали соглашение о создании СП по управлению АвтоВАЗом, которое получило название Alliance Rostec Auto BV

Соглашение предполагает, что Renault-Nissan и «Ростехнологии» внесут в СП свои пакеты акций АвтоВАЗа. Далее альянс в несколько этапов до 2014 года вложит в СП примерно $742 млн ($366 млн придется на Renault и $376 млн — на Nissan). Эти средства пойдут на выкуп акций у «Тройки Диалог», доля которой снизится к 2014 году до нуля. По условиям сделки Renault-Nissan эффективно консолидирует 50,01% акций АвтоВАЗа, получив 67% в СП, контролирующем 74,5% акций автопроизводителя. Nissan при этом получит 17,03% акций СП, а Renault — 50,1%. У «Ростехнологий» окажется 32,87% акций Alliance Rostec.

Переговоры о СП ведутся с 2010 года и вот, наконец, они достигли своего логического завершения. Что дает подобный альянс?

Во-первых, объединение с «АВТОВАЗом» сделает Renault-Nissan третьим по величине мировым автогигантом - после Toyota и GM. Renault-Nissan принимает все более активное участие в жизни «АВТОВАЗа» - производство Lada Largus (совместный проект альянса АвтоВАЗа и Renault-Nissan), сборка в России Nissan Almer, запуск конвейерного производства второго поколения Renault Logan (рабочее название X52) во второй половине 2013 года. То есть Renault-Nissan берет на себя нелегкую роль спасителя, в роли которого зачастую выступает государство. Именно благодаря государству АВТОВАЗ увеличил свои продажи в 2010 и 2011 гг.

В свою очередь, «АВТОВАЗ» держит правильный курс, пытаясь увеличить конкурентные преимущества своей продукции в свете того, что продукция компании остается самой популярной в России. C января по ноябрь самыми продаваемыми автомобилями по-прежнему остается продукция «АВТОВАЗа», на первом месте Lada Kalina, на втором - Lada Priora, на третьем - Lada Granta. Последние пару месяцев демонстрирует восходящую динамику продаж. По итогам ноября их рост составил 7,3% год к году. Кроме того, не стоит забывать про инвестиционную программу - 180 млрд рублей до 2012, основное внимание которой будет уделено логистике, сбытовой части и разработке новых моделей.

Все эти меры необходимы в свете вступления в ВТО. Вступление в ВТО пока не повлияло на автомобильный рынок, прошло всего несколько месяцев и о каком-либо влиянии говорить еще рано. Не повлияло оно и на продажи в России. В целом, снижение пошлин на легковые автомобили будет происходить поэтапно. Не стоит ждать молниеносного демпинга цен на иномарки, особенно на поддержанные авто. Но не стоит исключать риски – цены, так или иначе, снизятся, пусть и не с такой сильной прогрессией. В этом плане российские производители легковых автомобилей имеют временной запас, как минимум 7 лет, чтобы улучшить конкурентное преимущество своей продукции, диверсифицировать производственные риски и расширить рынки сбыта. Таким образом, у «АВТОВАЗа» в запасе 7 лет для улучшения конкурентных преимуществ своей продукции».

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=163938. Об использовании информации.