25 декабря 2012 РБК Звягинцев Максим
Оценка 40% "Иркутскэнерго" воодушевила покупателей "Интер РАО"
Воодушевленные новостями о высокой оценке предназначенных для продажи "Роснефтегазу" 40% "Иркутскэнерго" (около 55 млрд руб. вместо озвучиваемых ранее 48,5 млрд руб.) инвесторы подняли бумаги "Интер РАО ЕЭС" почти на 2% по итогам торгов вторника, 25 декабря.
График: Quote.rbc.ru
ОАО "Интер РАО ЕЭС" оценивает 40% в "Иркутскэнерго" для продажи "Роснефтегазу" в сумму около 55 млрд руб. Об этом РБК сообщил источник в "Интер РАО". По его словам, Минэнерго запросило у "Интер РАО" данные об инвестпрограмме для подготовки в начале 2013г. проекта правительственного постановления, в котором будет предусматриваться продажа "Роснефтегазу" 40% "Иркутскэнерго". Источник также подтвердил, что данную сделку планируется завершить в 2013г.
Ранее председатель правления "Интер РАО" Борис Ковальчук заявлял, что за 40% акций "Иркутскэнерго" "Интер РАО" рассчитывает выручить не менее 48,5 млрд руб., что почти вдвое выше текущей цены и составляет 20% рыночной капитализации самой "Интер РАО".
Как отмечают аналитики компании "Атон", акции "Интер РАО" во вторник поднимались в район линии EMA55 дневного графика (2,55 коп.), после чего резко ослабели и опустились ниже средней линии индикатора Bollinger (2,52 коп.). "Технические индикаторы в целом дают преимущественно пессимистичные сигналы, предупреждая, что потенциал восходящего движения бумаг на данный момент выглядит ограниченным. Даже при пробитии отметки 2,55 коп. рост вполне может остановиться в районе линии EMA100 (2,60 коп.), которую котировки не могут пробить уже с ноября", - подчеркивают аналитики.
Напомним, 40% "Иркутскэнерго" достались "Интер РАО" в рамках консолидации государственных активов на балансе этой компании. Планировалось, что компания передаст пакет ОАО "РусГидро". Как сообщал в июле 2012г. министр энергетики РФ Александр Новак, одна из схем передачи предусматривала, что ОАО "Роснефтегаз" в целях финансирования инвестпрограммы ОАО "РусГидро" может получить чуть больше 5% акций компании, а также выкупить 40% ОАО "Иркутскэнерго" у ОАО "Интер РАО ЕЭС" с последующим внесением этих активов в уставный капитал "РусГидро". По словам главы министерства, такая схема финансирования обсуждалась, однако окончательно не была одобрена.
"Общая сумма вносимых ("Роснефтегазом") средств оценена в 41 млрд руб., чуть больше 5% акций "РусГидро". Предлагается, чтобы акции "Иркутскэнерго" были куплены, то есть внесены в уставный капитал, и 16 млрд руб. (были предоставлены) живыми деньгами", - сообщил тогда министр.
Позже правительство выступило со своей схемой финансирования инвестиционной программы "РусГидро" за счет дивидендов "Роснефтегаза" в размере 50,2 млрд руб. Они были перечислены непосредственно в бюджет, а затем были внесены в оплату допэмиссии компании без участия "Роснефтегаза". Целевое назначение средств - развитие энергетических проектов на Дальнем Востоке. Между тем председатель совета директоров "Роснефтегаз" выступал за прямое участие "Роснефтегаза" в финансировании инвестпрограммы "РусГидро".
Риск отсрочки "Транснефтью" запуска ВСТО-II не оправдался
ОАО "АК "Транснефть" ввело в эксплуатацию вторую очередь нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО-II). В торжественной церемонии запуска, которая состоялась в Хабаровске, принял участие президент "Транснефти" Николай Токарев.
Аналитики "ВТБ Капитала" напоминают, что ранее существовал риск отсрочки запуска ВСТО-II, а кроме того, "Транснефть" столкнулась с трудностями при регистрации земли в Амурской области. Новость о том, что все вопросы были разрешены, позитивна для компании. "Нефтепровод ВСТО имеет стратегическую важность, и мы считаем, что факт его своевременного запуска с соблюдением бюджета благоприятен для "Транснефти", - заключили эксперты.
Первая очередь нефтепроводной системы ВСТО была введена в эксплуатацию 28 декабря 2009г. Основная цель строительства трубопровода - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Строительство нефтепровода осуществлялось в два этапа.
Первый этап (ВСТО-I) включал ветку Тайшет - Сковородино протяженностью 2,694 тыс. км и мощностью 30 млн т в год, семь нефтеперекачивающих станций (НПС), специальный морской нефтеналивной порт (СМНП) "Козьмино" мощностью 15 млн т нефти в год. Транспортировка нефти от Сковородина в направлении СМНП "Козьмино" осуществляется железнодорожным транспортом.
Второй этап проекта ВСТО предусматривает продолжение магистрального нефтепровода на участке от Сковородина до СМНП "Козьмино" и соответствующее увеличение мощности уже построенного участка Тайшет - Сковородино до 50 млн т нефти в год (расширение ВСТО-I).
Мощность ВСТО-II составит 50 млн т с выделением первой очереди мощностью 30 млн т нефти в год. В рамках первой этапа ВСТО-II выполняется строительство нефтепровода общей протяженностью 2,046 тыс. км по маршруту Сковородино (Амурская область) - Благовещенск - Биробиджан (Еврейская автономная область) - Хабаровск (Хабаровский край) - СМНП "Козьмино" (Приморский край), 8 НПС, расширение НПС "Сковородино", а также расширение СМНП "Козьмино".
Предыдущая страница
Следующая страница
http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter