Прощай, целевое значение инфляции? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Прощай, целевое значение инфляции?

В четырехдневный период в середине декабря три, на первый взгляд не связанных события наводят нас на мысль о том, что современные Центробанки переживают радикальные изменения. Их последствия выходят далеко за пределы академических и политических кругов. Так далеко, что этот сдвиг, вероятно, затронет функционирование экономики, рынков и определение стоимости активов.
28 декабря 2012 InoPressa

Три события начались 12 декабря в США, когда Федрезерв, во главе с Беном Бернанке, сообщил о своем намерении увеличить объем покупок рыночных ценных бумаг более чем вдвое (до 1 триллиона долларов) в 2013 году, с целью стимулирования экономики. Также ФРС не оставила сомнений в том, что продолжит держать ногу на педали газа до тех пор, пока уровень безработицы в США не снизится ощутимо, по крайней мере до 6.5%, и пока инфляция держится в области или ниже отметки 2.5%. Согласно мнению большинства аналитиков, новизна заявления ФРС заключалась в желании ЦБ не скрывать границы своей политики количественного ослабления и, следовательно, будущего курса монетарной политики. Но я вижу в заявлении ФРС (и последующей пресс-конференции Бернанке) нечто большее. ФРС зашла с другой стороны к двум важным показателям: безработица будет рассчитываться на основе исторических данных, в то время как инфляция будет основана на собственных показателях ФРС. Это тонкое разграничение дает интересный результат. Что более важно, оно ставит приоритет целевого значения безработицы выше инфляционного. Данная реорганизация двойного мандата ФРС, которую я назвал «обратный момент Волкера», была очевидна на протяжении нескольких месяцев.

Позвольте мне объяснить, вернувшись в конец инфляционных 1970-х, когда президент Джимми Картер назначил Пола Волкера на пост главы ФРС. Для того чтобы предотвратить еще более глубокое укрепление патологической инфляционной динамики в структуре экономики (включая индексацию заработной платы), Волкер резко изменил направление политики и сделал инфляцию главным врагом народа. Политическая ставка, эквивалентная нашему времени, выросла до 22%, поскольку он запустил смелую антиинфляционную кампанию, смирившись со значительными предварительными затратами, надеясь на успех всего предприятия в будущем. Этот “Момент Волкера”, как известно всем студентам экономической истории, стал катализатором не только для «победы в войне против инфляции», но и для изменения общепринятого видения роли Центробанков. Более того, целевое значение инфляции и независимость от фискальных институтов стали основными чертами господствующей политики – необходимость в том, чтобы каждая страна стремилась макроэкономической стабильности, является основой для устойчивого экономического роста и высокого уровня создания рабочих мест.

Что-то подсказывает мне, что однажды историки назовут заявление ФРС катализатором аналогичного изменения общепринятой точки зрения – как в Америке, так и по всему миру. Они придут к выводу о том, что Бернанке толкнули на это два фактора: устойчиво высокий уровень безработицы, который, как и инфляционная проблема Волкера, могла еще глубже укрепиться в структуре экономики, и фактическое бездействие со стороны других политических организаций. В Америке почти пять миллионов «долгосрочных безработных», что составляет более 40% от общей безработицы. Еще миллионы не вошли в статистику по изменениям рабочей силы. И примерно четверть 16-19-летних молодых людей являются безработными. Опытные сотрудники теряют квалификацию. А безработная молодежь может превратиться в потерянное поколение. Поэтому вдвойне удивительно, что все американские политические организации, кроме ФРС, пропали без вести. Проблема заключается не в отсутствии уверенного лидерства со стороны президента Барака Обамы, который выдвинул несколько предложений по решению проблемы безработицы в стране, включая комплексную инициативу создания рабочих мест. Напротив, проблема заключается в разбитом на два лагеря Конгрессе, который за последние несколько лет не принял ни одного значимого экономического решения, не считая ошибочных (например, фискальный обрыв), которые угрожают столкнуть экономику в рецессию.

Учитывая то, что политический паралич, вероятно, сохранится в 2013 году, несмотря на случающиеся время от времени договоренности, ФРС будет занята сменой парадигмы Центрального банка. И это подводит нас к двум другим событиям, произошедшим в тот четырехдневный период в середине декабря. Спустя несколько часов после заявления ФРС, появилась новость о том, что британское правительство согласилось рассмотреть возможность изменения английского политического «якоря». В отличие от ФРС, единственной целью Банка Англии на протяжении нескольких лет была ценовая стабильность, без дополнительных предписаний по занятости. Если цели неоднократно не удается достичь, как это и случилось, глава должен отправить в правительство публичную объяснительную записку. Теперь все выглядит так, будто политики собираются свалить всю ответственность за увеличение экономического роста и рабочих мест на Банк.

Третье событие произошло в Японии, где новоизбранное либерально-демократическое правительство Синдзо Абэ, располагающее двумя третями парламентского большинства, заставляет Банк Японии стимулировать рост - “обсуждение”, которое, по всей видимости, перерастет в нечто гораздо более агрессивное. Словом, ждите повышенного внимания к безработице со стороны Центробанков. И это хорошо, что банковский сектор уделяет больше внимания безработице – очень хорошо. И все же, к несчастью, этот сдвиг не решит проблему, которая изводит общественные структуры любого общества. Как бы ни хотел Бернанке и остальные, чтобы все было по-другому (и как бы ни пытались спорящие политики переложить политическую ответственность на других), у Центробанков нет необходимых инструментов для того, чтобы справиться с компонентом кризиса занятости, который возник из-за недостаточного инвестирования в образование, обучение и основной капитал. Равно как и не могут исправить сверхнормативный долг, восстановить разрушенное гражданское финансирование и самостоятельно разобраться со среднесрочными проблемами фискального реформирования. Лучшее, что могут сделать Центробанки – купить время, хотя оно им и дорого обойдется, чтобы другие политические единицы пришли в себя. Если закрыть это окно, сдвиг монетарно-политической парадигмы, который мы можем наблюдать в США, Великобритании и Японии, может привести к значительной потере надежности и политической независимости организаций, которые являются стратегически важными для хорошо управляемых экономик.

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter