Азиатский репортер | Компании

Японским автоконцернам надо восстановиться в Китае

Японские автопроизводители надеются добиться восстановления продаж своих автомобилей в Китае. Пока они заняты этой задачей, их могут опередить такие соперники, как General Motors и Ford Motor Японские автопроизводители надеются добиться восстановления продаж своих автомобилей в Китае. Пока они заняты этой задачей, их могут опередить такие соперники, как General Motors и Ford Motor.

Компания Toyota Motor надеется продать в Китае в 2013 году 900 000 автомобилей, что на 7,1% больше, чем 840 000 в прошлом. Компания Honda Motor нацелилась на увеличение продаж автомобилей по итогам года примерно на 25%, до 750 000 единиц, при поддержке со стороны новых моделей, пишет Dow jones Newswires.

Китай в настоящее время является самым большим в мире автомобильным рынком по объемам продаж: по подсчетам Deutsche Bank, в этом году в стране будет продано приблизительно 21 млн автомобилей, то есть примерно каждая четвертая машина в мире. В Китае по состоянию на конец финансового года в марте 2012 года было продано примерно 12% всех автомобилей Toyota и почти 20% автомобилей компании Honda Motor.

Любое увеличение продаж в этом году станет улучшением по сравнению с 2012 годом, когда территориальный спор с Японией привел к протестам в Китае, во время которых разъяренная толпа крушила японские магазины и автомобили. Продажи Toyota в Китае упали на 4,9% ниже уровня 2011 года и на 16% ниже целевого уровня компании в миллион единиц.

Полное восстановление продаж в Китае – дело нелегкое. Напряжение в связи со спорными островами не спало и не исчезло. Территориальные претензии Китая и националистические настроения нового премьер-министра Японии Синдзо Абэ означают, что нельзя исключать возможности новых протестов.

Но даже если не произойдет нового взрыва, шлейф от волнений 2012 году будет тянуться еще долго. Фокус китайских автомобильных дилеров может сместиться на бренды США и Кореи. Так, Ford и Hyundai Motor выиграли от того, что внимание покупателей переключилось с японских автомобилей. Ford в 3-м квартале достиг наиболее высокой рыночной доли в Китае, что способствует построению бизнеса, в который компания продолжает активно инвестировать средства.

С другой стороны, GM Китай уже приносит большую прибыль, уступая только Северной Америке, говорят в Credit Suisse. По словам аналитика Криса Черазо, Китай обеспечивает компании порядка 1,5 млрд долларов чистой прибыли. Это эквивалентно примерно четверти текущего консенсус-прогноза для общей чистой прибыли GM в 2012 году.

Даже если Toyota и Honda достигнут своих целей, увеличение объемов продаж не приведет напрямую к увеличению прибылей. Аналитик китайского автомобильного рынка Майкл Данн ожидает увеличения продаж пассажирских автомобилей в 2013 году на 7%-8%.

Но переизбыток предложения может оказать давление на цены. Инвестирование в автомобильное производство выросло на 32,9% по сравнению с предыдущим годом за период с начала года по ноябрь 2012 года. Для сравнения, продажи увеличились на 6,9%.

В целом автомобильная индустрия Японии должна получить поддержку со стороны отмечаемого в последнее время снижения иены, а также со стороны укрепления южнокорейской воны, которая в настоящий момент находится на самом высоком уровне в паре с долларом США с лета 2011 года, что нивелирует воздействие ценового преимущества корейских автомобилей. Однако в Китае, где большинство автомобилей производится внутри страны, колебания валютных курсов не имеют такого большого значения.

Стремление Honda превысить скорость роста китайского рынка в целом кажется труднодостижимым. Намерения Toyota сохранить темпы роста кажутся более реалистичными, но автопроизводитель может оказаться вынужден потерять маржу, чтобы этого добиться.

Мировой авиатрафик вырос в краткосрочной перспективе

Мировой трафик авиакомпаний в ноябре свидетельствует о повышении спроса на пассажирские и грузовые перевозки, однако текущий уровень авиаперелетов остается существенно ниже по сравнению с долгосрочным средним уровнем, сообщила Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA).

По данным отраслевого ведомства, авиатрафик в ноябре увеличился на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а в октябре – на 2,9%. Объемы грузовых авиаперевозок в ноябре выросли на 1,6% по сравнению с тем же периодом предыдущего года после снижения на 2,6% в октябре.

Пассажировместимость также выросла - на 3,2% по сравнению с ноябрем 2011 года. Число пассажиров увеличилось на 1%, а коэффициент загрузки повысился в годовом исчислении до 77,3%.

"В ноябре был отмечен ряд позитивных признаков касательно спроса на авиаперелеты, - указал Тони Тайлер, генеральный директор IATA. Однако "ожидаемая в 2013 году маржа прибыли в отрасли на уровне 1,3% является очень слабым показателем; кроме того, текущая доходность инвестиций составляет менее половины от стоимости капитала отрасли, что продолжает негативно отражаться на акционерной стоимости", - добавил Тайлер.

Международные перевозки латиноамериканских авиакомпаний увеличились на 5,6%, а спрос – на 11%. За ними следуют компании Ближнего Востока с ростом спроса на 10,5%, сообщает IATA.

Уверенному восстановлению рынков грузовых авиаперевозок способствовали авиакомпании из АТР, которые обеспечили почти половину роста объемов по сравнению с октябрем. С другой стороны, трафик грузовых перевозок европейских авиакомпаний не изменился в годовом исчислении, а их пассажировместимость повысилась всего на 0,3%.

"Пока рано говорить о поворотном моменте для рынка грузовых авиаперевозок, однако, учитывая позитивные экономические изменения в США и улучшение показателей предпринимательской уверенности в последние месяцы, можно сказать, что складываются условия для возобновления роста в 2013 году", - полагает Тайлер.

Глава Sony делает ставку на смартфон Xperia Z

Японская компания Sony намерена упрочиться в тройке ведущих мировых производителей смартфонов в рамках плана по оздоровлению своего бизнеса.

Sony не видит необходимости приобретать другого производителя гаджетов для укрепления своих позиций на фоне двух других "тяжеловесов" индустрии – Apple Inc. и компании Samsung Electronics Co.

Генеральный директор Sony Кадзуо Хираи считает, что, обладая необходимыми активами, компания станет весомой третьей силой в быстроразвивающемся сегменте смартфонов, отметил он в интервью The Wall Street Journal.

По данным исследовательской компании IDC, Samsung и Apple контролируют примерно половину мирового рынка, и в настоящее время Sony занимает третью строчку в сегменте смартфонов, обладая примерно 5%-ной долей. Компания переместилась на эту строчку в 3-м квартале с шестой позиции из-за потери рыночной доли у Nokia Corp., HTC Corp. и Research In Motion Ltd., производителя аппаратов BlackBerry.

Некоторые полагают, что Sony может сыграть роль консолидирующей силы, чтобы бросить вызов двум ведущим компаниям индустрии, но Хираи не считает это необходимым.

"Положение таково, что мы можем получить ту рыночную долю, которую заслуживаем, – отметил Хираи во время выставки потребительской электроники. – Я не вижу необходимости в приобретении, если вы говорите о покупке производителя".

Хираи в понедельник представил последнюю модель флагманского смартфона компании Xperia Z. Это первый смартфон Sony, у которого есть свойства и характеристики, способные составить конкуренцию аппаратам Samsung Galaxy и Apple iPhone. Кроме того генеральный директор также рассказал о планах Sony по стратегии в этом сегменте.

В новом смартфоне есть 13-мегапиксельная камера, обладающая множеством характеристик цифровых камер CyberShot, а также новый дисплей, что говорит о применении опыта Sony в области телевизоров в отношении смартфонов. Xperia Z должна дебютировать в 1-м квартале.

Укрепление позиций Sony на рынке мобильных телефонов – ключевой момент в стратегии Хираи по оздоровлению компании. Мобильное подразделение в настоящее время убыточно на фоне мер по реструктуризации, которые Sony предпринимает после роспуска просуществовавшего не один год СП в области мобильных телефонов с Ericsson в прошлом году.

Хираи возглавил японскую электронную компанию девять месяцев назад и к настоящему времени уверен, что компания движется в правильном направлении после череды шагов по изменению портфеля. Компания продала свой химический бизнес, свернула СП по созданию жидкокристаллических экранов с Sharp Corp. и Samsung. Помимо этого, Sony планирует сократить 10 000 сотрудников.

Sony ожидает умеренной чистой прибыли на уровне 20 млрд иен (230 млн долларов) в текущем финансовом году, завершающемся в марте. Будущий финансовый год даст первые настоящие результаты того, как работает стратегия Хираи.

В следующем финансовом году он пообещал вновь сделать рентабельным телевизионный бизнес компании, планируя разрушить наблюдавшуюся почти десятилетие тенденцию убыточности этого бизнеса, в котором некогда Sony была лидером. Хираи надеется, что утерянную славу бренда компании вернут новые телевизоры, такие как модели с разрешением Ultra HD.

"Мы стоим на пороге оздоровления нашего телевизионного бизнеса, ведь мы крайне агрессивно снижаем расходы, – говорит Хираи. – Теперь свой вклад должны внести новые продукты".

Другая часть плана Хираи по реорганизации – это преобразование портфеля Sony, особенно в том, что касается базового электронного подразделения. По словам Хираи, Sony уже преодолела примерно половину пути в этом направлении. Он планирует активно изучать планы возможной продажи активов подразделения по электронике.

"Далее последуют новые шаги", – добавил Хираи.

Впрочем обзор активов Sony Хираи не включает в себя два сегмента, о возможности продажи которых ходят слухи: бизнес развлечений и финансовый бизнес. Хираи часто повторял, что не станет продавать подразделения кино и музыки. Сюда можно добавить и финансовый бизнес.

"Я люблю эти бизнесы, – сказал Хираи. – Они не для продажи".

Panasonic – не только проблемный производитель TV

В своем первом выступлении перед международной аудиторией новый генеральный директор компании Panasonic Corp. сообщил, что его компания представляет собой гораздо больше, чем один лишь проблемный телевизионный бизнес.

Японский конгломерат в сфере электроники, по словам гендиректора, обладает рядом операций, которые могут принести прибыль при переходе к эффективному потреблению электроэнергии в домах и автомобилях.

"Большинство из вас считает Panasonic всего лишь производителем телевизоров, - сообщил генеральный директор и президент Panasonic Кадзухиро Цуга во время произнесения вступительного слова на выставке потребительской электроники. – Но наше будущее основывается не на одном продукте".

Цуга стал генеральным директором в июне на фоне кризисной ситуации в этом маститом японском производителе электроники. Компания теряла деньги в течение трех из четырех последних финансовых лет, а в ноябре Panasonic сообщила о квартальном убытке в 685 млрд иен (7,84 млрд долларов) и сделала прогноз об убытках в течение еще одного года.

Продолжающиеся беды Panasonic заставили Цугу причислить свою компанию к группе "проигравших" в индустрии потребительской электроники. Последние проблемы компании вызваны ее большой ставкой на плоские телевизоры и масштабное инвестирование в производство жидкокристаллических и плазменных экранов для телевизоров.

Не стесняющийся в выражениях бывший инженер в настоящий момент проводит анализ того, как реорганизовать разросшийся портфель бизнесов Panasonic. Начиная с апреля он говорил о сокращении числа бизнесов до 56 с 88. Сокращению, по планам, подвергнутся только дочерние компании, чья операционная маржа составляет лишь порядка 5%. Во вторник же он заявил, что компания будет стремиться уменьшить число подразделений до 50. В рамках этого плана Panasonic в настоящее время обдумывает возможность создания СП для своего бизнеса чипов с большими интегральными схемами (LSI). Но генеральный директор отказался указать на возможных партнеров. Убыточный бизнес производит микросхемы, не относящиеся к чипам памяти, которые по преимуществу используются в телевизорах и другой цифровой аудио и видео продукции. В феврале прошлого года осведомленный источник сообщил, что Panasonic ведет переговоры с двумя японскими технологическими компаниями – Renesas Electronics Corp. и Fujitsu Ltd. – об интеграции их операций в сфере производства чипов LSI.

Исходя из подсчетов самой компании, убытки Panasonic, как ожидается, составят свыше 1,5 трлн иен, или порядка 17 млрд долларов, за период в последние два финансовых года, который завершится в марте. Эти потери заставили Panasonic предпринять решительные меры по сохранению своих финансов.

Panasonic сообщила о получении кредитной линии на 600 млрд иен у банков и регистрации бондов на сумму 150 млрд иен для поддержания ликвидности. Компания не выплатит ежегодный дивиденд впервые с 1950 года. Это нанесет ущерб репутации компании, чье финансовое положение некогда считалась настолько устойчивым, что ее даже стали называть "Банк Panasonic".

Глава Panasonic во время своего выступления не упомянул о проблемах компании, предпочтя вместо этого сделать акцент на своем видении того, как следует реорганизовывать этот конгломерат со столетней историей. Он стремится избавить компанию от ее чрезмерной зависимости от сектора потребительской электроники и сфокусироваться на продажах продуктов и сервисов другим компаниям.

Цуга продемонстрировал, как Panasonic будет играть большую роль в кулуарах, чтобы распространить свои ориентированные на потребителей технологии на другие бизнесы, включая поставку информационных и развлекательных систем для автопроизводителей и авиакомпаний. Он также отметил, что Panasonic сфокусируется на обнаружении путей по внедрению своих природоохранных технологий в дома и офисные здания, в их оснащение солнечными батареями и системами планирования и контроля энергопотребления.

Но даже стремясь всячески продемонстрировать, что Panasonic это не просто производитель телевизоров, Цуга подчеркнул, что этот сегмент сохранит свою важность для компании. Он полагает, что "грядущие 5 лет изменят область телевидения сильнее, чем предшествующие 25".

/Компиляция. 10 января. 2013 г. Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=166413. Об использовании информации.