Шишкина Мария ИК Русс-инвест | Компании | Дикси Групп

«ДИКСИ» отчиталась не хуже своих конкурентов

23 января 2013  Источник http://www.russ-invest.ru/ http://russ-invest.com/
«Розничная сеть «ДИКСИ» представила хорошие операционные результаты за 2012 год не хуже своих конкурентов – «Магнит» и Х5. Консолидированная выручка «ДИКСИ» выросла на 43,8% за 2012 год, у «Магнита» - на 34%, Х5 – 8,3% «Розничная сеть «ДИКСИ» представила хорошие операционные результаты за 2012 год не хуже своих конкурентов – «Магнит» и Х5. Консолидированная выручка «ДИКСИ» выросла на 43,8% за 2012 год, у «Магнита» - на 34%, Х5 – 8,3%. При этом стоит учитывать, что в консолидированной выручке учитываются результаты группы «Виктории» только с 15 июня 2011 года, этим и объясняется такой многозначный рост. Поэтому результаты на основе pro-formа показывают более реальную динамику роста бизнеса, где магазины «Виктория» учитываются с начала 2011 года.

Выручка на основе pro-forma выросла на 20,8% до 121,76 млрд рублей (здесь и далее на основе pro-forma). Большую часть прибыли ритейлеру приносят формат «магазин у дома» - 95,06 млрд рублей (+20,3% г-к-г). Рост выручки можно объяснить как открытием новых магазинов, так и результатами продаж Like-for-Like. Выручка LfL выросла 2,84%, средний чек на 6,03%, при этом трафик снизился на 3%. Впрочем, и другие ритейлеры не смогли восстановить трафик в ушедшем году: у Х5 трафик снизился на 3,1%, у «Магнита» всего на 0,35%.

В целом, если сравнивать участников рынка, то лидером среди ритейлеров по-прежнему остается Х5 с выручкой в 490,09 млрд рублей, «Магнит» так и не смог догнать своего конкурента, получив выручку по итогам 2012 года 448,6 млрд рублей.

Но вернемся к «ДИКСИ». Ритейлер предоставил хорошие операционные результаты, несмотря на отдельные промахи. Компания выполняет своей план по выручке - на основе pro-forma должна вырасти на 20-25%, за 2012 год – на 20,8%. «ДИКСИ» - довольно успешно развивает свой бизнес и интегрирует магазины «Виктории» в свою сеть. Правда, на операционную эффективность компании повлияло увеличение общих, коммерческих и административных расходов за счет ГК «Виктория». Так, за третий квартал 2012 года расходы составили 26,6% от общего объема выручки, - это максимальный показатель для сети. Тем не менее, если компания сохранит высокие темпы органического роста и восстановит рентабельность, то это будет дополнительным катализатором для акций.

Инвесторы под занавес 2012 года оценили на рынке интеграцию «Виктории». В начале декабря был бычий прорыв из фигуры «голова-плечи». Сейчас акции ритейлера продолжают торговаться в восходящем тренде. Ближайшая линия поддержки 360 рублей (бывшая линия сопротивления). Стоит отметить, что после декабрьского прорыва цена на акцию выросла на 27% до текущего значения. В среду, 23 января, акции «ДИКСИ» выглядят лучше рынка, прибавляя 3,59% (459,9 рублей за шт.), индекс ММВБ +0,75% (на 16:30 мск).

Показатели компании за 2012 год (по сравнению с 2011):

Консолидированная выручка: 147,04 млрд рублей (+43,8%)

Выручка на основе pro-forma: 121,76 млрд рублей (+20,8%)

Выручка за декабрь: 15,63 млрд рублей (+19,3%)

Общее количество магазинов: 1499 шт. (+25,3%)

Торговая площадь: 514 934 (+26%)

Новые магазины NET: 380 шт. (216 шт.)

L-f-L продажи за 4 кв. (по сравнению с 4 кв. 2011):

Вырчука +1,61%

Кол-во чеков: -6,28%

Средний чек: +8,42%

L-f-L продажи за 2012 (по сравнению с 2012):

Вырчука +2,84%

Кол-во чеков: -3%

Средний чек: +6,03%

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=167806. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.