Азиатский репортер | Компании

Инвесторы пытаются дать прогноз по Apple

Apple Inc., как ожидается, сообщит о рекордных доходах и продажах iPhone во время публикации в среду отчетности за праздничный сезон.
Но не текущие продажи интересуют Уолл-стрит в последнее время, пока акции Apple дешевеют. Главным сейчас является то, что будущее Apple становится все сложнее спрогнозировать. Apple Inc., как ожидается, сообщит о рекордных доходах и продажах iPhone во время публикации в среду отчетности за праздничный сезон.

Но не текущие продажи интересуют Уолл-стрит в последнее время, пока акции Apple дешевеют. Главным сейчас является то, что будущее Apple становится все сложнее спрогнозировать.

Вхождение Apple на новые рынки и более сложная цепь поставок затрудняют понимание и прогнозирование перспектив роста технологического гиганта, отмечают инвесторы и аналитики. Последние два квартала результаты оказывались ниже ожиданий аналитиков.

Эта непрозрачность способствует увеличению опасений относительно будущего роста. Акции Apple упали на прошлой неделе до 11-месячного минимума, но в последующие дни несколько восстановились и по итогам торгов в пятницу закрылись на Nasdaq на отметке 500 долларов. Впрочем это по-прежнему на 29% ниже максимума закрытия сентября 702,10 доллара.

"На текущий момент продажи Apple настолько широки, что никто за пределами компании не может охватить всю картину целиком", - отмечает Мэтью Хоффман из Cowen & Co. По его мнению, предположения относительно будущих продуктов оказывают влияние на котировки бумаг Apple и их колебания становятся еще более выраженными, так как Apple предпочитает сохранять молчание.

Пресс-секретарь Apple отказался от комментариев в преддверии публикации результатов.

Генеральный директор Apple Тим Кук мог бы успокоить опасения, приоткрыв завесу тайны над планами компании в отношении новых продуктов во время представления отчетности. Но Кук и другие руководители Apple часто говорят, что им нравится слушать слухи. Скрытность порождает волнение.

Инвесторам, вероятно, не останется ничего иного как анализировать всю массу данных. Одними из наиболее важных являются данные по заказам компонентов. Но "винегрет", который составляет начинку гаджетов Apple, все сложнее отследить, так как компания диверсифицируется, у нее появляются новые поставщики и она приходит в новые географические районы.

Apple также сталкивается с трудностями, одним из самых ярких примеров которых является все более напряженная конкуренция с Samsung Electronics Co., а также созревание рынка дорогостоящих смартфонов, на котором Apple доминирует.

Аналитик Nomura Securities Стюарт Джеффри отмечает увеличение опасений относительно роста компании, учитывая, что у 50%-60% пользователей мобильных телефонов на рынках, где поставщики предоставляют субсидии на приобретение телефона – излюбленный прием Apple – уже есть смартфоны. Это уменьшает пространство для дальнейшего проникновения.

"S-образная кривая приближается к сглаживающемуся отрезку. Как с этим справиться?" – задается вопросом Джеффри.

Apple не единственная технологическая компания, которой надо что-то доказать. Ее конкуренты – Google Inc. и Microsoft Corp. – также представляют квартальную отчетность на этой неделе. Их предыдущие результаты разочаровали инвесторов.

Аналитики прогнозирует, что доход Apple в последнем отчетном квартале вырос на 18% до 54,7 млрд долларов по сравнению с тем же периодом предыдущего года, согласно Thomson Reuters. Чистая прибыль, по прогнозам, понизилась на 2% до 12,78 млрд долларов на фоне сокращения маржи. Прошедший квартал стал для компании первым, с начала и до конца которого продавался iPhone 5.

Уолл-стрит также будет внимательно следить за прогнозом Apple на текущий квартал, что вновь потребует построения некоторых догадок. "Людям придется поломать голову над смыслом прогноза", - говорит Джеффри, отмечая традиционно низкие прогнозы Apple. Но подобный консерватизм может обернуться реальностью, если рост замедляется.

Google выглядит здоровее остальных компаний

Возможно, лучшее свидетельство силы бизнеса Google заключается в том, с чем он не столкнулся, пишет Dow Jones Newswires.

Другие интернет-бизнесы слегли с тяжелыми проявлениями мобильного гриппа на фоне перехода компьютерной индустрии с ПК на мобильные устройства. Это произошло из-за того, что рекламодатели, которые все еще знакомятся с новым средством рекламы, не много платят за его использование. Facebook, похоже, постепенно выздоравливает, тогда как другие, к примеру, интернет-радио Pandora Media, все еще страдают от этой болезни.

Однако результаты Google за 4-й квартал, опубликованные во вторник, говорят о том, что компания лишь подхватила небольшой насморк.

Аналитик Марк Мэхани из RBC Capital Markets указывает на два пункта в отчетности компании, которые подрывают идею о том, что мобильный рынок угрожает бизнесу Google. Расходы на распределение результатов поиска на другие платформы, включая iPhone и iPad от Apple, начали стабилизироваться. Кроме того снижение средней стоимости клика на рекламу Google, скорректированное по изменению курсов валют, составило лишь 4% с аналогичного периода предыдущего года. За 3-й квартал стоимость рекламного клика упала на 8%. Фактически в долгосрочной перспективе мобильный рынок выглядит скорее возможностью, а не сложностью. В конце концов, быстрое распространение смартфонов обеспечит доступ в интернет значительно большему количеству людей, чем это смогли сделать ПК.

Google занимает достаточно выгодное положение, чтобы использовать это в своих целях. Мобильная ОС Android доминирует на рынке, ее доля за период с начала 2012 года до сентября составила 63%, согласно Strategy Analytics.

Между тем компания активно атакует устройства Apple с помощью популярных приложений вроде Google Maps. Google уже является поисковым сервисом по умолчанию в iPhone и iPad.

Добавьте к этому тот факт, что в 2012 году Google принадлежало 53% мобильного рекламного рынка США стоимостью 4,1 млрд долл, по данным eMarketer. Ближайший преследователь – Facebook с долей 8%. У Google нет иммунитета, однако он выглядит более здоровым, чем большинство других компаний.

Результаты Nokia в сегменте Lumia "воодушевляют"

Nokia показала "воодушевляющие результаты в сегменте Lumia, при этом продажи выросли в течение 4-го квартала, характеризовавшегося жесткой конкуренцией", указывает аналитик Gartner Каролина Миланези.

В Gartner ожидали, что Nokia "несколько сократит запасы на таких рынках, как АТР и Западная Европа", и прогнозировали продажи конечным пользователям на уровне 6 млн единиц, а не 4,4 млн единиц, о которых сообщила компания. По ее словам, "продажи Asha Touch в размере 9,3 млн единиц воодушевляют, так как эти устройства активно конкурируют в сегменте более дешевых устройств на Android на развивающихся рынках, а также в сегменте предоплаты". Это позволяет Nokia компенсировать пробел, образовавшийся после отказа от Symbian, и конкурировать на том рынке, который недоступен продуктам с ПО Microsoft по соображениям цены.

"Nokia должна продолжить формирование портфеля продуктов Lumia, ориентированных на разные ценовые сегменты, и сфокусироваться на создании бренда. Маркетинг остается основным препятствием на пути к успеху", - добавляет аналитик.

/Компиляция. 25 января. 2013 г. Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=168014. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации. Реклама на сайте