Станет ли 2013 год годом «автомобильных» акций? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Станет ли 2013 год годом «автомобильных» акций?

По итогам 2012 года основной индикатор российского фондового рынка индекс ММВБ вырос более чем на 5%. При этом последние восемь месяцев рынок страдал от ухудшающейся денежной ликвидности, поэтому у инвесторов не было возможности покупать акции второго эшелона, к которым относится акции автозаводов «широким фронтом»
29 января 2013 ИК Церих Верников Андрей
По итогам 2012 года основной индикатор российского фондового рынка индекс ММВБ вырос более чем на 5%. При этом последние восемь месяцев рынок страдал от ухудшающейся денежной ликвидности, поэтому у инвесторов не было возможности покупать акции второго эшелона, к которым относится акции автозаводов «широким фронтом». В этом секторе были компании акции, акции которых снизились на 25% (АвтоВАЗ) и компании, и акции которых по итогам года не показали значительных изменений (КАМАЗ ао). Больше всего инвесторы благоволили к акциям таких компаний как ГАЗ (ао) (+48%), а также «СОЛЛЕРС». Котировки последней акции взмыли вверх более чем в два раза (с 300 до 680 рублей).

Почему инвесторы тяготеют к акциям "СОЛЛЕРС"? Компания является наиболее быстрорастущей в секторе и имеет в активе хорошую линейку иностранных брендов, которая постоянно расширяется. К примеру, в апреле 2012 года компания подписала соглашение с Mazda Motor Corporation о совместном производстве автомобилей. При вступлении в ВТО Россия обязалась до 2018г. постепенно снизить таможенные пошлины на ввоз автомобилей, поэтому среди местных производителей в наилучшем положении окажутся производители с широкой линейкой брендов. Что касается акций «АвтоВАЗа», компания также постепенно становится мультибрендовым производителем после того как альянс Renault-Nissan в прошлом году получил контроля над "АВТОВАЗом". Но инвесторы довольно скептически реагируют на планы «АВТОВАЗа» выйти к 2012 году на ежегодный уровень производства более 1 млн автомобилей. В 2012 году производственные планы уже пришлось корректировать в сторону уменьшения

Ключевым моментом для рынка легковых автомобилей в 2012 году явился рост автомобильных кредитов. Банки, отрезанные от внешнего фондирования, нарастили рост автокредитов (в различных банках от 20% до 80% за год), ставки на рынке находись в пределах 12-17% годовых. После выборов выросли социальные выплаты, доходы бюджетников и эти группы населения активно приобретали автомобили. Растущий автомобильный рынок привлекал к себе внимание инвесторов. По оценкам МВФ рост экономики России за 2012 год составил 3,6% (в этом году составит 3,7%), а автомобильный рынок вырос в денежном выражении на 21,9% (почти $75 млрд) и в штучном выражении на 10,6% (до 2,935 млн) (по оценкам компания Ernst & Young).

Что касается производителей грузовых автомобилей таких как «КАМАЗ» и «ГАЗ», то производители давно не обновляли модельный ряд или находятся в процессе запуске новых моделей, поэтому им сложно конкурировать с западными производителями. За одиннадцать месяцев прошлого года отгрузки отечественных автомобилей увеличились на 7,7% но при этом импорт новых грузовиков вырос на 16,6%. Поэтому, инвесторы более благоволят к предприятиям, выпускающим легковые автомобили (СОЛЛЕРС выпускающий грузовики Isuzu - исключение).

Станет ли 2013 год годом «автомобильных» акций?


Станет ли 2013 год годом автомобильных акций? Вряд ли. Симпатии инвесторов постоянно меняются, а рост продаж автомобилей в конце 2012 года стал замедляться. В 2010 рынок вырос на 30% в 2011 на 39%, в 2012 году вырос на 21,9%. Невозможно постоянно поддерживать такие высокие темпы роста. Многие инвесторы считали, что отечественный автомобильный рынок в этом году станет лидирующим в Европе, обогнав рынок Германии, но сейчас понятно что этого не произойдет. Продажи останутся на прошлогоднем уровне. Рейтинговые агентства уже предупредили банки об опасности дальнейшего наращивания кредитования, поэтому банки постепенно стали ужесточать требования к заемщикам. Бюджетники, чьи доходы выросли в результате того, что перед выборами государство увеличило их доходы, уже в обозвались автомобилями. Более того, статистические данные показывают, что в некоторых регионах, например в Москве реальные доходы перестали расти. Процент оптимистов также уменьшается - в 2012 он упал с 20% до 16%. Кто будет брать новые кредиты в таком случае? Вероятно, что в ближайшие месяцы мы станем свидетелями того как динамика «автомобильных» акций будет отставать от общей динамики рынка.

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

https://www.zerich.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter