Россия сделала реверанс в адрес ВТО

Утилизационный сбор будут платить все автопроизводители. Министр экономики Андрей Белоусов заявил, что механизм гарантии утилизации для российских автопроизводителей будет ликвидирован
Однако суть не изменится, потому что для тех, кто сейчас сбор не платит, просто введут бюджетные компенсации, пишет газета «Коммерсант». «У нас есть закон об иностранных инвестициях, в котором предусмотрена «дедушкина оговорка», согласно которой никакие принимаемые изменения не могут ухудшить условия договора, и мы сейчас работаем с нашими коллегами для того, чтобы компенсировать им убытки от ухудшения условий реализации договора»,— пояснил господин Белоусов Однако суть не изменится, потому что для тех, кто сейчас сбор не платит, просто введут бюджетные компенсации, пишет газета «Коммерсант». «У нас есть закон об иностранных инвестициях, в котором предусмотрена «дедушкина оговорка», согласно которой никакие принимаемые изменения не могут ухудшить условия договора, и мы сейчас работаем с нашими коллегами для того, чтобы компенсировать им убытки от ухудшения условий реализации договора»,— пояснил господин Белоусов. Сходный механизм уже использовался при вступлении в ВТО, когда автоконцернам гарантировали дополнительные субсидии, чтобы компенсировать рост таможенных пошлин.
Сейчас российские автоконцерны и те иностранные производители, которые выпускают автомобили в России в режиме промсборки, освобождаются от утилизационного сбора, который был введен с 1 сентября 2012 года.

«Действительно, представители и участники ВТО выражали недовольство принятой мерой российского правительства. В последний раз эта тема звучала в Давосе, где глава ВТО Паскаль Лами заявил, что вопрос с утилизационным сбором между Россией и другими членами ВТО необходимо решать, но «дружеским образом, так, чтобы это не доходило до суда».

Видимо, российское правительство решило сделать реверанс, принудив платить сбор всех, но с оговорками, показав тем самым способность взаимодействия в рамках существующих соглашений. И бюджетные компенсации выступают опять же тем же самым защитным механизмом, как и ранее утилизационный сбор, которые не касался российских автопроизводителей.

Вступление в ВТО пока не повлияло на автомобильный рынок легковых автомобилей, не прошло и года и о каком-либо влиянии говорить еще рано. За 2012 год продажи на российском рынке выросли чуть луучше наших ожиданий – на 11% до 2,935 млн шт. год-к-к-году. Мы прогнозировали рост на 10%. На первом месте, по-прежнему, автомобили марки Lada, которые все же показали снижение за год на 7%, но, тем не менее, впечатляют общим объемом – 537 625 штук.
ВТО, в первую очередь, направлено на улучшение конкретных преимуществ, и у российских производителей легковых автомобилей есть временной запас, как минимум 7 лет, чтобы улучшить это конкурентное преимущество, диверсифицировать производственные риски и расширить рынки сбыта.

Другая ситуация на рынке грузовых автомобилей. После вступления в ВТО российскому производителю приходится конкурировать не только с продукцией ведущих западных игроков, но и с поддержанными грузовиками из Китая, который в последнее время наращивает свое производство. Менеджмент «КАМАЗа» еще в конце прошлого года отмечал, что из-за вступления в ВТО вырос незаконный импорт техники, прежде всего из Китая, не соответствующей экологическим стандартам. В этом плане введение утилизационного сбора выступает некой ограничительной мерой для производителей грузовой техники – КАМАЗа и МАЗа. Оба предприятия освобождены от утилизационного сбора в отличие от импортных производителей-конкурентов. Таким образом, вступление в ВТО снижает их таможенную стоимость, а утилизационный сбор покрывает это снижение. Ситуация касается бортовых грузовиков, самосвалов и шасси. В отдельных случаях утилизационный сбор, наоборот, повышает стоимость автомобилей, в частности на седельные тягачи. При вступлении России в ВТО происходит снижение таможенных пошлин на новые седельные тягачи Евро-3 с 25% до 15%, на седельные тягачи Евро- 4 пошлина остается неизменной и составляет 5%. Большинство седельных тягачей иностранного производства, ввозимых в РФ, имеют как раз экологический класс Евро-4.

Таким образом, введение утилизационного сбора выступало как раз этим самым защитным механизмов и располагало к развитию сборки в России, правда, эффективность сбора нивелировал незаконный импорт техники».

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

Источник http://www.russianexpert.ru/ http://www.russianexpert.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=171330 обязательна
Условия использования материалов


Премиальный форекс брокер

1) Бонус за регистрацию и пополнение торгового счета 100% 2) Многократный бонус за пополнение торгового счета 50% 3) Отсутствие комиссии за пополнение и снятие
Регистрация счета

Брокер бинарных опционов

Binarium предоставляет профессиональные услуги начиная с 2012 года. Получите бонус 100% на депозит от 2000 рублей