utmagazine | Компании | BlackBerry

Перспектива BLACKBERRY (BBRY) на рынке в ближайшие месяцы

27 февраля 2013  Источник http://utmagazine.ru/
RIM полностью изменила политику, но по моему мнению, для большинства пользователей это не очевидно. В этом ошибка компании, она слабо информировала пользователей, возможно намеренно (возможно у них проблемы с производством и т.п.). Их аппараты вполне могут занять свои несколько процентов рынка, чего вполне достаточно что-бы компании выжить Перспектива BLACKBERRY на рынке в ближайшие месяцы.

Цена на акции будет зависеть в основном от следующих факторов:

А) Наличие договоров с основными операторами (carriers).

Корпоративные закупки будут затронуты в разделе в), тут же рассмотрим розничные продажи.

«Новые аппараты со временем будут доступны по всему миру» (с)RIM, за исключением Японии.

На основной рынок – США, компания будет выходить позже. Видимые причины – не отлаженность BB OS 10, малое количество программ. Это главный рынок, очевидно RIM дорожит имиджем и подходит к этому серьезно.

Как известно основная масса продаж телефонов приходиться на телефоны с доп. соглашением (контрактом).

Перспектива BLACKBERRY (BBRY) на рынке в ближайшие месяцы


Отметим что RIM, позиционирует Z10 в топ сегмент.

Сравним бизнес-возможности новичка с конкурентам в таблице :

Samsung Galaxy S III – из-за времени работы от батареи при использовании мгновенной почты (push) и физических размеров, прямым конкурентом не является, его основная TARGET GROUP – любители технических характеристик, имел статусную составляющую в момент выхода. В ближайшее время будет заменен на Galaxy S 4. Тем не менее, в компаниях использующих принцип BYOD, может занимать существенную долю.

APPLE Iphone 5 –имеет наибольшее число приложений и аксессуаров, как для бизнеса так и для личной жизни. Имеет имиджевую и статусную составляющую. Главный конкурент.

Nokia Lumia – сильный мультимедиа конкурент. Имеет скромный набор ПО.

Blackberry Z10 – новая OS с упором на общение в сети,. Жесты.. Практически нет качественного програмного обеспечения. Остаточный «Деловой» имидж.

В перспективе -неплохая жизнь от батареи (после доработки ПО)

Вывод по пункту: Цена с контрактом высока – есть резерв для снижения. Главный бизнес конкурент IPHONE 5 – стоит столько же. Сравнимое мультимедиа устройство – Nokia 920 стоит в два раза меньше. Цена на данном этапе не выглядит сдерживающим фактором. Главное — отсутствие рекламы.

Б) Узнаваемость бренда:

Тут ситуация двоякая : с одной стороны даже в СНГ это бренд окутанный легендами и с намеком элитарности , что несомненно плюс.

С другой – все кто о нем что-либо слышал с трудом представляют что это такое и его преимущества. В Америке конечно с этим проще, но думаю и там не идеально.

Если вспомнить о BYOD, то становится понятно почему так важна «узнаваемость бренда» для корпоративных телефонов - это доля рынка частных лиц и мелких организаций, в дополнение к централизованным закупкам.

Вывод по пункту : с узнаваемостью в бизнес секторе у RIM все неплохо.

В) Доля рынка :

Ранее BLACKBERRY были сугубо корпоративные-деловые устройства, операционная система и функции которых практически не менялись в течении длительного времени. Выход BB OS 10 многих удивил : для кого нужен новый аппарат, кто его потенциальный пользователь ?

Что-бы понять каких изменений ждать компании от Сначала рассмотрим что из себя представлял BLACKBERRY с точки зрения корпоративного использования (как целевой группы).

Принятие рынком бизнес- телефона(а тем болем корпоративного) , в первую очередь зависит от того как он решает поставленные пользователем задачи, помогает ему, и только потом от других факторов. Попробуем разобраться какие задачи, по мнению RIM, возникают перед корпоративным пользователем и как BLACKBERRY может их решать.

Образ пользователя BLACKBERRY сформированный масс-медиа (по заказу RIM) — это успешный деловой человек из мега корпорации или NYSE. И это было правильно – главное отличие BLACKBERRY от других телефонов, это то , что по сути, они не являются персональными. Это терминалы для скоростного приема почты , для общения внутри корпорации. Это аппараты на которых хозяин не пользователь , а администратор информационной политики корпорации . Это аппараты в которых корпорация может дистанционно отключить часть функций или стереть часть файлов, так и лишить аппарат возможности звонить или вообще его отформатировать. Они созданы для этого. Очень удобные датапланы для роуминга. Очень долгое время работы от батареи при высокой нагрузке. Надежное шифрование траффика делает невозможным его перехват.

Для реализации вышеописанных преимуществ и политик были внедрены «онлайн сервисы» BIS (Blackberry InternetService) /BES(BlackberryExchangeService) – это изобретение компании RIM, это их священная дойная корова на которой фирма очень неплохо зарабатывала, без них аппараты не полнофункциональны . Фактически BLACKBERRY это и есть телефон+датаплан BIS/BES . Реализуются сервисы на серверах внутри компании RIM и независимо от сотового оператора, ваш трафик будет идти через них. Т.е. даже если вы подключились к BEELINE в России – RIM будет иметь с этого деньги. Не вдаваясь в технические детали заметим, что длительная работа от батареи – это заслуга BIS/BES в первую очередь .

Что важного внесла OS10 ?

По моему мнению, все нововведения ориентированы на частных бизнесменов, не на корпорацию. Т.е. все преимущества для корпораций остаются, но привлекательность для частников повышается (и ценой отказа от прибыли за BIS в том числе).

Итак нововведения:

- социальный хаб (агрегатор социальных сервисов),

- IP телефония в фирменном месенджере

- быстрое переключение режимов телефона «рабочий-личный»

-упор на камеру в телефоне

- отказ от услуги BIS. На самом деле она есть, просто теперь она спрятана и бесплатна для всех. Это очень важно по моему мнению – компания настолько хочет понравиться частнику, что готова отказаться от платы за сервисы.

Сравним эти «эксклюзивные» достоинства BLACKBERRY с тем что есть на рынке коммуникаций на текущий момент. Сравнивать будем с ANDROID, APPLE, SYMBIAN:

- при работе почты в режиме PUSH – единственном обеспечивающем мгновенную доставку сообщений, длительность работы от батареи при использовании фирменных сервисов (BIS/BES) превышает конкурентов в 2-10 раз ;

- шифрованию всего траффика через фирменные сервисы конкуренты противопоставляют VPN

- сравнимые по «цена/качество» датапланы для роуминга мне неизвестны

- удаленное администрирование парка терминалов – у конкурентов работы в этом направлении ведутся и во многих случаях функций достаточно, но в целом полного аналога пока нет.

Вывод по преимуществам для корпоративных пользователей : время жизни от батареи при использовании электронной почты или программ мессенджеров , передача данных в роуминге (при этом надо учитывать невозможность использования интернет телефонии), встроенный офисный пакет (word,powerpoint).

Недостатки BLACKBERRY для корпоративных пользователей : отсутствие шифрования данных из-за запретов некоторых стран (в частности на територии России), ограниченное количество ПО, особенно по сравнению с APPLE. Относительно высокая цена на терминалы, необходимость дополнительных расходов за BES (при необходимости).

РЕЗЮМИРУЯ:

RIM полностью изменила политику, но по моему мнению, для большинства пользователей это не очевидно. В этом ошибка компании, она слабо информировала пользователей, возможно намеренно (возможно у них проблемы с производством и т.п.). Их аппараты вполне могут занять свои несколько процентов рынка, чего вполне достаточно что-бы компании выжить.

Компания готова продавать свою BB10 OS (очень актуально если GOOGLE с MOTOROLLA «кинет» HTC,LG и Samsung), мне видится также возможность адаптации и лицензирование наработок в области администрирования (BES).

Я считаю – ждать начала рекламной компании (если будет), затем лонг минимум на 1-2 месяца.

UTmag /Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=171935. Об использовании информации.