Знания | Статьи

Как вести дела на бирже: правила взаимодействия с Уолл-Стрит

Как не стать жертвой обмана недобросовестных биржевых дельцов? Оценивать свои риски, знать контрагента, понимать мотивацию продавца и еще десять рекомендаций от биржевого эксперта
История лжи и обмана на Уолл-Стрит глубока и многообразна. На наших глазах погибает тренд последних лет - разгон акций при помощи спамерских рассылок. Но будьте уверены, его место займут новые трюки коварных биржевых дельцов. В начале 20-го века американская публика неоднократно становилась свидетелем и невольным соучастником масштабных кампаний по надуванию спекулятивных пузырей. В те дни отсутствие регулирования рынка акций автоматически делало частных инвесторов жертвами инвестиционной индустрии.
И хотя в наше время дела обстоят несколько лучше, инвесторы могут быть обмануты брокерами и управляющими, а могут обманываться сами, будучи недостаточно осведомлены о трюках Уолл-Стрит.
Как не попасть в расставленные капканы и уберечь деньги в кошельке расскажет Барри Ритхольц, признанный эксперт биржевого дела.


Вот перечень правил, которых, по его мнению, должен придерживаться разумный инвестор.

1. Вознаграждение всегда пропорционально риску. Какой бы инвестиционный продукт вы не выбрали, что бы вам не напевал консультант и как бы привлекательно не смотрелся финансовый актив, прибыль, которую вы сможете получить, зависит от риска, который вы готовы принять.

2. Избегайте неоправданного оптимизма. Представьте, как реализуются негативный сценарий. А теперь преумножьте свой потери в этом случае в 3,5,10 и 100 раз. Имейте смелость признать возможность таких потерь - они более реалистичны, чем кажутся.

3. Юристы защищают фирму, а не вас. Меморандумы о частном размещении, соглашения о продаже, арбитражные оговорки - все эти документы призваны оберегать авторов документов.

4. Ассиметричность информации. Во всех переговорных сделках есть две стороны - покупатель и продавец. Одна из сторон обладает большей информаций, она лучше осведомлена о продукте и риске в сделке. "Если вы играете в покер 20 минут и не знаете, кто проигрывает - значит, вы и проигрываете" (Уоррен Баффет).

5. О мотивации. Какова мотивация продавца инвестиционной услуги? Забота о вашей долгосрочном финансовом благополучии? Или просто желание получить комиссионные?

6. Показатели прибыльности. Какую роль на длинной дистанции для выбранной индустрии играют вознаграждения, комиссионные и налоги?

7. Чужие деньги. Передавая свои деньги в управление, задайтесь вопросом, в чем разница между самостоятельным управлением и "профессиональным". Каковы преимущества такого управления и какие дополнительные риски возникают?

8. Игра с нулевой суммой? Задумайтесь, если вы выигрываете, то кто проигрывает? И кто выигрывает, когда вы проигрываете? Не скрывает ли выбранный инвестиционной продукт подводных камней - возможности игры управляющих против своих клиентов?

9. Будь проще. Очень легко вообразить простые вещи сложными. Но вот сделать сложные простыми - задача не из легких. Усложнение приводит к большим проблемам в инвестициях - здесь немудрено заблудиться и в трех соснах.

10. Знай своего контрагента. Кто является второй стороной в вашей сделке? Станет ли ваша прибыль или дивиденды по акции его убытком? Кто этот контраагент и какова его мотивация?

11. Репутационный риск. Кто пострадает, если инвестиция окажется убыточной? Кто будет наказан или уволен с работы по этой вине? Кто отвечает своей репутацией?

12. Новые продукты и сервисы. Точно так же как и в отношении потребительских товаров, не стоит гнаться за новинками в сфере финансов. Нет причин испытывать на себе неопробованные технологии, ведь большинство из них не пройдет проверку временем.

13. Бесплатный сыр только в мышеловке. Не существует "бесплатных" денег, не бывает безрисковых инвестиций и не может быть способа превратить свинец в золото. Это наиболее важное инвестиционное правило, о нем нельзя забывать никогда.

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=176940. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.