Проклятие «Мостотреста»: какая сила мешает расти котировкам? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Проклятие «Мостотреста»: какая сила мешает расти котировкам?

Бумаги «Мостотреста» резко подешевели без видимых причин в феврале – начале марта, а затем продолжили снижаться по инерции, в унисон с остальным рынком. Что именно произошло, никто тогда до конца и не понял: 2stocks специально опрашивал экспертов и услышал только осторожные предположения
24 апреля 2013 Мостотрест | Архив Мальцев Олег
В отчетности никаких особых скелетов не обнаружено, а акции после обвала топчатся на месте. В чем дело?

Бумаги «Мостотреста» резко подешевели без видимых причин в феврале – начале марта, а затем продолжили снижаться по инерции, в унисон с остальным рынком. Что именно произошло, никто тогда до конца и не понял: 2stocks специально опрашивал экспертов и услышал только осторожные предположения. Например, ходили слухи о том, что финансовый отчет по итогам 2012 года якобы должен сильно разочаровать инвесторов и разойтись с прогнозами, которые давал менеджмент. А это заставит сомневаться и в адекватности долгосрочных планов, озвученных теми же самыми людьми.

Как «Мостотрест» и индекс ММВБ состязались в падении, %

Проклятие «Мостотреста»: какая сила мешает расти котировкам?


И вот вчера «час икс» пробил, отчет опубликован. И ничего особо страшного в нем не оказалось. Более того: ключевые цифры превзошли консенсус-прогноз по версии «Интерфакса». И выручка, и чистая прибыль, и даже рентабельность EBITDA, которая вызывала больше всего опасений, ведь ряд проектов «Мостотреста» находится в той стадии, когда приходится привлекать все больше субподрядчиков. А значит делиться с ними маржой.

Ключевые показатели-2012: прогнозы и реальность, млрд рублей

Проклятие «Мостотреста»: какая сила мешает расти котировкам?


Теперь аналитики нараспев хвалят вышедшую отчетность. Например, Кирилл Таченников из UBS обращает внимание на увеличение так называемого бэклога во втором полугодии с $9,1 млрд до $10 млрд. Хотя в годовом выражении этот показатель немного уменьшился – на 4,7%. Бэклогом в строительстве называют стоимость работ, которые не выполнены и не оплачены заказчиками, однако договора по ним уже заключены. То есть компания точно не будет сидеть без дела. Портфель заказов покрывает трехлетний объем выручки.

Контракты «Мостотреста», млрд рублей

Проклятие «Мостотреста»: какая сила мешает расти котировкам?


Executed - объем выполненных контрактов; New - объем новых контрактов

«Мы ожидали, что рост объемов строительства может оказать давление на рентабельность из-за увеличения доли работ, отдаваемых на субподряд», - признается аналитик БКС Игорь Краевский. Эта доля действительно немного выросла – субподрядчики обеспечили 50% выручки (если не брать в расчет статью «прочая выручка»). Раньше они приносили 49%. Кроме того, в денежном выражении их услуги подорожали на 28%, в то время как себестоимость собственных операций увеличилась лишь на 24%. Дерут в три шкуры. Но вот рентабельность «Мостотресту» удалось удержать почти на прошлогоднем уровне, сократив «прочие расходы». Так, резервы по сомнительной дебиторской задолженности снизились на 1 млрд рублей, а общие, коммерческие и административные расходы увеличились лишь на 8%. То есть просто были проиндексированы на размер инфляции.

И самое приятное: дивиденды вырастут, обнадежил менеджмент. На сколько именно – секрет. Совет директоров даст рекомендацию 15 мая, а реестр будет закрыт, скорее всего, на следующий день. Пока же аналитики строят догадки, отталкиваясь от прошлогодней цифры в 7,1 рубля на акцию и исторического коэффициента выплат на уровне 52%.

Каких дивидендов рынок ждет от «Мостотреста», руб./акция

Проклятие «Мостотреста»: какая сила мешает расти котировкам?


Что же касается прогнозов на нынешний год (это был еще один повода для опасений инвесторов), компания и тут в общем не подкачала:
Выручка должна вырасти на 10-20% – это уже с поправкой на деконсолидацию проданного в феврале «Инжтрансстроя».
Компания поучаствует в тендерах как минимум на 450 млрд рублей и может существенно увеличить бэклог с нынешних 305 млрд. Высоки шансы заполучить себе строительство новых участков автотрассы «Москва – Санкт-Петербург», пишут аналитики «Сбербанка КИБ»: во-первых, мало кому в России по силам такие проекты, а во-вторых, «Мостотрест» уже сооружает смежные участки и выставит привлекательную заявку.
Новых слияний и поглощений в ближайшем будущем не планируется. И это хорошо – больше денег останется в компании, можно платить дивиденды и не наращивать долг.

Все это здорово, но почему же тогда не растут акции? В день публикации отчетности они отреагировали вяло, а на сегодняшних торгах в какой-то момент и вовсе скатывались до исторического антирекорда. Пять причин не покупать бумаги «Мостотреста»:

1. Политические риски. Они всегда были высокими для бизнеса, завязанного на госконтракты. А за последние месяцы только усилились. История Сердюкова, коррупционные скандалы с подрядчиками «Русгидро» и вокруг олимпийских объектов (где, кстати, работает и «Мостотрест») показали, что даже «рукопожатность» имеет свои пределы. И если сейчас близость к Путину помогает компании братьев Ротенбергов получать выгодные госконтракты, что произойдет завтра, еще неизвестно.

2. Растущий объем работ, отдаваемых субподрядчикам. Он будет давить на рентабельность. Менеджмент предупредил, что ждать ее повышения в этом году не следует. В лучшем случае останется неизменной. И, кстати, субподрядчики – это всегда дополнительные коррупционные риски. Это ведь Россия-матушка. Куда без распилов?

3. Некоторые цифры меркнут при ближайшем рассмотрении. Если вычесть из нынешнего бэклога контракты проданного «Инжтрансстроя», то он уменьшился на 23 млрд рублей, подсчитала Ирина Ступаченко из «Открытия». В отчетности это не отражено, поскольку сделка прошла после отчетной даты – в феврале. Правда, менеджмент заверяет, что у него есть предварительные договоренности по контрактам на более высокую сумму – 30 млрд. Но самих-то контрактов еще нет.

4. Низкая ликвидность акций. Кирилл Таченников из UBS считает ее основным препятствием для роста капитализации. Хотя формально free-float довольно высокий – 34%. В любом случае проблемы с ликвидностью не объясняют февральского падения котировок.

5. Хронически неадекватная оценка рынком. По версии «ВТБ Капитала», инвесторы недопонимают, что в компании за несколько лет произошли качественные сдвиги. Чистый долг снизился, а оборотный капитал вырос. Например, коэффициент авансов по контрактам на предстоящий годовой период составлял в 2009 году лишь 15%. Сейчас он достиг уже 42%

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter