Chessplayer Луданов Николай Знания | Статьи

Аналитик или комментатор

3 мая 2013  Источник / http://mfd.ru/
Почему аналитика до сих пор пользуется столь слабым вниманием со стороны форекскомпаний?

Ответ на этот вопрос, на мой взгляд, состоит в том, что форекскомпании не знают, каким образом высокое качество аналитики можно преобразовать в рост числа клиентов. Честно говоря, меня, в последнее время, происходящее в области аналитики стало раздражать.

Поэтому я решил написать и опубликовать несколько статей, показывающих удручающее состояние аналитики в биржевой отрасли.

На мой взгляд, это одна из главных причин ее бедствия.

Аналитик не выполняет своей главной роли: помогать инвесторам в принятии решений.

Полагаю, что именно по этому инвесторы не приходят на рынок.

Начну с аналитики валютного рынка. Я сам пишу о валютном рынке, читаю много зарубежной аналитики и могу оценить качество труда того или иного автора.
Убогость наших аналитиков просто поражает воображение!

Примерно года полтора назад мне попались статьи одного аналитика из очень уважаемой компании, входящих в тройку форекскомпаний. Они меня просто повергли в шок своей безграмотностью и бессмысленностью.

Не буду называть фамилию: этот человек до сих пор работает на том же месте. Он за это время мало чему научился, но кому-то все-таки хватило ума отодвинуть его от написания основных обзоров. Обзоры пишут его подчиненные и у них это гораздо лучше получается.

Я готов заключить пари, что в большинстве крупнейших компаний нва рынке Форекс руководство не оценивает качество статей, которые пишут их аналитики.

Многие их вообще не читают. Они не считают этот вопрос достойным их внимания.
Что представляют собой современные аналитические статьи?

Как правило, аналитик пишет что-то типа:

Такая-то валюта выросла на столько-то

В такое время-то время вышла такая-то статистика

Такие-то данные оказались хуже ожиданий

Выступило такое-то официальное лицо.


А где здесь собственно аналитика?

Скорее такого человека можно назвать комментатором. Он комментирует происходящие события.

Такую аналитику можно сочинять, глядя телевизионный канал или разговаривая с коллегами.

Неужели они не могут найти другие источники информации, чтобы их аналитика стала более обдуманной, более интересной, более полезной для клиентов компании?
Мне интересно, кто задал такой эталон аналитики?

Анализ – это не пересказ происходящего.

В большинстве аналитических статей отсутствует анализ событий и подлинное объяснение событий. Очень редко можно встретить рассуждения на тему что и почему.

Совсем почти не встретить анализа событий по типу: если будет то-то, то актив поведет себя так-то, четкое разделение событий по тайфреймам, долгосрочный таймфрейм никто почти не затрагивает.

По сути, настоящей аналитики нет. Есть комментатор или копирайтер.

Нужно отметить, что это не только у нас в стране. Читал, что Блумберг разработал программу, которая может генерировать аналитические тексты.
Аналитическая абракадабра вводится как мировой стандарт для отрасли

Кто у нас считается звездами аналитики?

Компания Альпари «с гордостью» - заметьте, даже выделено- с гордостью, сообщает:

Аналитик или комментатор


Из этой публикации я узнал, что Александр Разуваев уже более полугода является руководителем аналитического отдела компании Альпари - №1 между прочим среди форексброкеров.

Я удивился, поскольку не знал, что Александр Разуваев является специалистом по валютному рынку.

Попробовал найти его статьи на сайте Альпари – не нашел ни одной.

Зато нашел с помощью Яндекса на сайте elitetrader.

Не густо, но все-таки можно составить какое-то представление.

О валютном рынке он не пишет вообще. Пишет нерегулярно, не каждый день.

Мне непонятно, зачем компании-лидеру рынка Forex начальник аналитического отдела, который не пишет на портале компании и вообще не пишет ничего о валютном рынке.

Мне непонятно, почему он не публикуется на сайте Альпари.

Им важно, чтобы их начальник аналитического отдела входил в рейтинг цитируемых?

Это все, что требуется от начальника отдела аналитики?

Может быть, дело в этом рейтинге.

Аналитик или комментатор


Это лучшие аналитики страны по версии агентства Прайм. Это гуру рынка!

Критерий качества аналитики – цитируемость в средствах массовой информации! Полный абсурд! Не удивлюсь после этого, если окажется что места в этом рейтинге покупаются и продаются.

Получается, что если у какого-нибудь дебила будут брать регулярно интервью, то он автоматически становится «гуру рынка».

НЕ имею ничего против самого Александра Разуваева – пишет он хорошо,профессионально, хотя сразу понятно, что он специалист по фондовому рынку, а не по валютному.

Меня больше удивляет позиция компании Альпари, которая считает, что главным аналитиком компании может быть человек, не имеющий авторитета именно в этой области.

А кто у нас может считаться вообще авторитетами валютного рынка? Кроме Якимкина, - автора нескольких книг, мне в голову никто даже и не приходит.

Этот эпизод характеризует отношение форексброкеров к аналитике вообще.
Брокерам все-равно - какая у них аналитика

С моей точки зрения для многих представителей отрасли само занятие аналитикой выглядит просто отпиской.

Они, вроде как обязаны представить это направление в спектре своих услуг, но им самим не совсем понятно, - зачем.

Если бы компании тратили часть денег, выделенных на рекламу, на улучшение аналитического обеспечения клиентов, было бы гораздо больше пользы.

Они забыли об основном назначении аналитики.
Главное – аналитический сервис должен помогать клиенту в принятии решений.

Помогает ли имеющаяся аналитика клиентам в принятии решений? В большинстве случае, нет.

Резюме: Люди не придут на рынок, если они не будут получать адекватную, компетентную и полную информацию о рынке.

О том, каким должен быть аналитический сервис, я напишу в следующих статьях.

Когда аналитика станет решающим преимуществом?

Почему аналитика до сих пор пользуется столь слабым вниманием со стороны форекскомпаний?

Ответ на этот вопрос, на мой взгляд, состоит в том, что форекскомпании не знают, каким образом высокое качество аналитики можно преобразовать в рост числа клиентов.

Они знают, как обучение преобразовать в рост числа клиентов. Поэтому столько внимания и денег тратится на обучение.

Хотя я нигде не видел обучения позиционному (долгосрочному) трейдингу, основанному на фундаментальном анализе. Обучение везде однотипное.

Брокеры считают, что алгоритмическая торговля привлечет к ним новых клиентов. Поэтому создают у себя платформы алгоритмической торговли.

Они знают, что создание возможностей для доверительного управления капиталом тоже привлечет к ним новых клиентов.

Они тратят деньги на новые сервисы, на одно, на другое, на третье.

Аналитика находится на одном из последних мест.

Это пока. Думаю, что скоро ситуация изменится.

Есть достаточно простой способ, как преобразовать качественную аналитику в рост числа клиентов.

Это ограничить доступ к ней исключительно клиентами компании.

Но для этого необходимо создать действительно классный аналитический сервис и суметь его прорекламировать.

Что такое классный аналитический сервис? Это очень сложный вопрос.Но я в одной из ближайших статей попробую его описать.
Аналитика станет главным конкурентным преимуществом

Лет шесть назад компания Ай Ти Инвест смогла выйти в лидеры биржевой торговли на российском рынке после того, как она предложила рынку более совершенную в некоторых отношениях торговую систему, чем Quik.

НА рынке Форекс нет такой возможности. Никто не сможет предложить рынку лучшую, чем Метатрейдер торговую платформу. МТ удовлетворяет самым придирчивым требованиям. Создать новую платформу - огромные затраты.

Что должна предложить новая компания при выходе на рынок, чтобы сразу привлечь к себе много новых клиентов?

Классный аналитический сервис, доступный только ее клиентам.

Я других способов, как выйти за короткие сроки в лидеры рынка, не знаю.

/Компиляция. 29 апреля. 2013 г. Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=178445. Об использовании информации.