Станет ли «Дикси» вторым «Магнитом»? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Станет ли «Дикси» вторым «Магнитом»?

Как и обещал менеджмент, компания улучшает операционные показатели. Эксперты ждут дальнейшего роста ее акций, отставших от бумаг своего образцово-показательного конкурента
15 июня 2013 Дикси Групп | Архив Лаврентьев Максим
Как и обещал менеджмент, компания улучшает операционные показатели. Эксперты ждут дальнейшего роста ее акций, отставших от бумаг своего образцово-показательного конкурента

К компаниям потребительского сектора на фондовом рынке приковано особое внимание. Нефть стала крайне волатильной, котировки металлов вошли в нисходящий тренд, а именитые инвестбанки твердят о закате многолетнего суперцикла, во время которого мировая экономика росла семимильными шагами (с небольшими передышками), а Россия, будучи сырьевой супердержавой, постоянно пожинала плоды. Теперь же приходится привыкать к новой реальности: падающему или стагнирующему спросу на сырье, переизбытку производственных мощностей в разных отраслях, нестабильным финансовым показателям производителей и добытчиков. И к красному цвету в торговых терминалах биржевых трейдеров. В спартанских условиях живут и компании потребительского сектора: яркий пример – автопроизводители, вынужденные останавливать заводы на летние каникулы. Однако ритейл пока держится молодцом.

В декабре 2stocks публиковал список самых перспективных ценных бумаг на 2013-й год. В него попали два представителя этого сектора – «Дикси» и «Магнит». Аналитики чаще всего относили их к числу своих фаворитов. Но если акции «Магнита» после затяжного ралли уже выглядят довольно дорогими даже в сравнении с зарубежными аналогами, то бумаги «Дикси» от них заметно отстают. Видно это и по динамике котировок: у первой компании только с конца прошлого года они подросли на Московской бирже на 47%, у второй – гораздо скромнее, лишь на 13%. И все это, заметим, на фоне падающих общерыночных индексов.

Как менялись котировки «Дикси» (синий график) и «Магнита»

Станет ли «Дикси» вторым «Магнитом»?


Тем интереснее понять, что же происходит с бизнесом «Дикси» сейчас. Есть ли у нее шансы повторить судьбу образцово-показательного «Магнита», который не устает ставить рекорды на фондовом рынке. Вчера «Дикси» опубликовала операционные показатели за май и за пять месяцев. Ознакомиться с ними можно здесь. Если коротко:
В мае продажи выросли на 25,4% к аналогичному периоду 2012-го – до 15,3 млрд рублей. Это максимальный месячный прирост с начала года. За предыдущие месяцы продажи выросли на 22,7%.
С начала года компания открыла 109 магазинов и закрыла 23, то есть чистый прирост числа магазинов составил 86 магазинов (из 380-400, открытие которых запланировано на 2013-й).

А вот как комментируют объявленные цифры отраслевые эксперты.

Татьяна Бобровская, старший аналитик ФГ БКС:

- Ускорение роста выручки в мае – хороший индикатор сохранения во втором квартале сильной динамики LFL-показателей (то есть выручки давно работающих магазинов – 2stocks), особенно принимая во внимание небольшое количество открытий новых магазинов за данный период. Исторически основная часть открытий у «Дикси» приходится на вторую половину года. Динамика выручки приближается к годовому ориентиру компании – росту приблизительно на 25%. Акции «Дикси» по-прежнему торгуются со значительным дисконтом к аналогам с развивающихся рынков, обоснованность которого уменьшается. Дисконт составляет около 50% к аналогам по ожидаемому мультипликатору EV/EBITDA за 2014 год.

Марат Ибрагимов, аналитик ИК «Уралсиб Кэпитал»:

- Статистика за май показывает, что операционная динамика ритейлера становится сильнее за счет постепенного роста уровня зрелости магазинов «Виктория», переведенных в формат «Дикси» в прошлом году, а также старых магазинов «Дикси», которые были реконструированы с целью соответствовать новому формату. Данные также свидетельствуют, что ритейлер сможет достичь собственного прогноза по росту розничных продаж в 2013 году в 25%. Отчетность подтверждает нашу положительную оценку перспектив «Дикси», акции которой являются нашим фаворитом в секторе.

Отраслевые аналитики «Сбербанка КИБ»:

- Результаты позитивные для акций и подтверждают наше мнение, согласно которому масштабное открытие новых магазинов (в четвертом квартале 2012-го) и ребрендинг существующих начнут приносить больше выручки по мере их выхода на плановые показатели. Мы ожидаем, что доля «незрелых» магазинов упадет с 32% на пике в декабре до 18% во втором квартале этого года. В свою очередь, это должно ослабить давление на общие, коммерческие и административные расходы и обеспечить повышение рентабельности.

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter