Копейкин Иван БКС Экспресс | Акции | Аэрофлот

Ждем хорошего рывка на следующей неделе

29 июня 2013  Источник http://bcs-express.ru/
Российские индексы закончили торговую сессию пятницы ростом. ММВБ вырос на 1,31%, а РТС на фоне ослабления рубля прибавил 1%. Основным драйвером для этого стала макроэкономическая статистика США и Европы Российские индексы закончили торговую сессию пятницы ростом. ММВБ вырос на 1,31%, а РТС на фоне ослабления рубля прибавил 1%. Основным драйвером для этого стала макроэкономическая статистика США и Европы.

В ДЕТАЛЯХ
Позитивные факторы:

1. Потребительские расходы Франции.
2. Розничные продажи Германии.
3. Потребительское доверие в США.
4. Рост нефтяных котировок.

НА РЫНКАХ:

Российский рынок завершил торговую сессию пятницы на положительной территории. Данный день отличался высокой волатильностью и индекс ММВБ успел побывать и в глубоком минусе и в хорошем плюсе. При этом рост в последнее время дается с большим трудом, но в определенный момент резкий рывок вполне вероятен. Сейчас ММВБ подобрался к своему серьезному сопротивлению на отметке 1330. Пробой данного уровня, вероятно, и станет отправной точкой для более сильного роста.

Ждем хорошего рывка на следующей неделе


Тем временем основным драйвером для роста российского фондового рынка сегодня стала макроэкономическая статистика. Еще утром хорошие данные вышли по европейским странам. Потребительские расходы во Франции в мае неожиданно показали рост на 0,5%, а рост розничных продаж в Германии за аналогичный период составил 0,8%.

В свою очередь далее участники реагировали на статистику из США и надо отметить, что и она не подвела. Индекс потребительского доверия в июне добрался до 84,1 при средних ожиданиях на уровне 83,1.

Ждем хорошего рывка на следующей неделе


Таким образом, макроэкономическая статистика продолжает радовать, что в определенный момент может помочь российскому рынку выбраться из затяжного боковика.

Корпоративные события

Российские компании продолжают объявлять количество дивидендов за 2012 год. Э.ОН Россия выплатит 29 рублей на одну обыкновенную акцию, РусГидро – 1 копейку на обыкновенную акцию, банк Возрождение выплатит 50 копеек на акцию, КАМАЗ направит 10% чистой прибыли по РСБУ, Медиахолдинг планирует направить 50% от прибыли, а ФСК ЕЭС, Черкизово, Верофарм, Фармсинтез и Русское море выплачивать дивиденды не планируют.

В лидерах роста Татнефть (+4,8%), Магнит (+4,6%), СОЛЛЕРС (+2,4%) и Новатэк (+2,3%).

В лидерах снижения КАМАЗ (-4%), ОГК-2 (-2%), АФК Система (-1,8%) и Россети (-1,5%).

Аэрофлот: на взлетной полосе к $360 млн прибыли

На годовом собрании акционеров Аэрофлота в начале недели менеджмент компании озвучил долгосрочные цели. Планы компании, надо сказать, выглядят достаточно оптимистичными, однако стоит ли акционерам рассчитывать на щедрость компании при распределении прибыли?

Операционные показатели

Аэрофлот планирует к 2018 году увеличить количество перевезенных пассажиров до 47 млн в год и занять 39%-ную долю рынка. К 2025 году компания должна перевозить ежегодно не менее 70 млн человек, около 30 млн из них – на внутренних воздушных линиях.

Пока что компания демонстрирует хорошую динамику операционных показателей. В 2012 году Аэрофлот перевез 27,5 млн пассажиров. За пять месяцев 2013 года группой Аэрофлот перевезено 11,1 млн пассажиров, что на 17,3% больше результатов января-мая 2012 года. Рыночная доля группы Аэрофлот в суммарном пассажиропотоке российской отрасли за 2012 год выросла с 26 до 37%.

Ждем хорошего рывка на следующей неделе


Источник: данные ОАО «Аэрофлот»

Чтобы достичь озвученных результатов к 2018 году, Аэрофлот должен сохранять годовые темпы роста на уровне 14%, что на первый взгляд кажется вполне ей по силам. Однако, по мнению Ильи Балакирева, ведущего аналитика UFS IC, поддерживать близкие темпы роста с более высокой базой в течение 5 лет представляется достаточно тяжелой задачей.

Так, например, хорошим драйвером для роста доли рынка был уход небольших перевозчиков - «дискаунтеров», которые пользовались большой популярностью у населения. Этот «кусок пирога» достался крупным перевозчикам и, преимущественно, Аэрофлоту.

«Хороший рост показывают внутренние перевозки, но масштабы дальнейшего роста здесь ограничены платежеспособным спросом, - считает Балакирев. - Рынок постепенно насыщается, и скоро крупные перевозчики вынуждены будут более плотно конкурировать между собой».

Кроме того, важным фактором является конкурентное давление со стороны альтернативных видов транспорта, в первую очередь, железнодорожного. «Развитие скоростных железнодорожных перевозок и более гибкая тарифная политика РЖД могут создать сильную конкуренцию внутренним перелетам», - комментирует аналитик.
Основной упор Аэрофлот делает ставку на бюджетном сегменте авиаперевозок, в частности в дальневосточном регионе. По мнению эксперта, это направление, безусловно, перспективное, однако компании придется существенно пересмотреть тарифную политику, чтобы добиться успеха.

Финансовые показатели

Аэрофлот также обещает к 2018 году генерировать чистую прибыль в размере $360 млн. Кроме того, гендиректор Аэрофлота сообщил, что компания активно работает над возвратом $200 млн, выведенных из компании в 1990-е годы.

Если компании удастся выполнить цели по увеличению пассажиропотока, то прогноз по прибыли выглядит реализуемым, считает Илья Балакирев: предполагается, что количество перевозимых пассажиров вырастет за 5 лет приблизительно в 2,5 раза, поэтому рост прибыли в 2,2 раза выглядит вполне возможным.

Однако эксперт считает Аэрофлот излишне оптимистичным относительно собственных возможностей по удержанию маржи на фоне роста конкуренции и смещения в сегмент бюджетных перевозок. Впрочем, если полугодовые результаты подтвердят улучшение рентабельности, это может оказать хорошую поддержку котировкам. Если удастся вернуть хотя бы часть денег, выведенных из компании в 90-е, – это также будет позитивным фактором. Однако ослабление рубля будет играть против Аэрофлота, отмечает Балакирев.

Дивиденды

«Комментарии гендиректора в отношении перспектив возврата $200 млн, а также целевые установки менеджмента Аэрофлота на выведение дочерних авиакомпаний на положительную рентабельность вселяют надежды на высокую чистую прибыль и щедрые дивиденды по итогам 2013 года», - отмечает Игорь Краевский, аналитик ФГ БКС.

Если компании действительно удастся получить активы, выведенные ранее, это может увеличить бухгалтерскую прибыль и, соответственно, обязательства по дивидендам (25% от чистой прибыли) – почти вдвое, отмечает Илья Балакирев из UFS IC. Однако вероятность такого исхода эксперт оценивает как не очень высокую.

«Лишние» $200 млн будут приятным бонусом для компании и акционеров, но вряд ли на него стоит всерьез рассчитывать, - комментирует он. - Кроме того, даже в этом случае дивидендная доходность едва ли превысит 3-3,5%».

Напомним, по результатам работы в 2012 году Аэрофлот выплатит своим акционерам дивиденды в размере 1,1636 рубля за акцию. Дивидендная доходность на дату закрытия реестра составила 2,2%.

Ждем хорошего рывка на следующей неделе


Источник: данные ОАО «Аэрофлот»

Стоит отметить, что и вероятный переход Аэрофлота на выплату дивидендов в размере 25% чистой прибыли по МСФО не принесет существенных изменений: разница между прибыль по РСБУ и по МСФО у Аэрофлота составляет всего порядка 5%.

«Мы пока ожидаем, что Аэрофлот сможет направить на выплату акционерам порядка $45 млн в 2013 году (около 1,45 рубля на акцию) и порядка $50 млн - в 2014 (около 1,7 рубля на акцию). Дивидендная доходность при текущем уровне цен – порядка 2,6 % и 3% соответственно, - резюмирует эксперт. - Таким образом, мы ожидаем стабильных дивидендных выплат от Аэрофлота, но едва ли в ближайшие годы бумага сможет порадовать хорошей дивидендной доходностью. Даже если удастся выйти на прогнозные уровни по прибыли – порядка $360 млн к 2018 году, и компания будет платить 25-30% от прибыли по МСФО – доходность при текущих ценах на бумаги не превысит 5-6%».

При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=181878. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации. Реклама на сайте