У Яндекса найдется чем порадовать инвестора » Элитный трейдер
Элитный трейдер


У Яндекса найдется чем порадовать инвестора

Яндекс 25 июля представит финансовую отчетность по US GAAP за 2-й квартал. Я полагаю, что показатели интернет-компании по-прежнему будут сильными и позитивно скажутся на ее котировках на NASDAQ. Напомню, что за 1-й квартал 2013 года поисковик отчитался лучше консенсус-прогнозов. Его выручка поднялась на 36% год к году, до 7,9 млрд руб. Скорректированная EBITDA увеличилась на впечатляющие 47%, достигнув 3,5 млрд руб., при росте рентабельности EBITDA на 3,3 п.п., до 43,8%
24 июля 2013 Инвесткафе Завьялова Кира
Яндекс 25 июля представит финансовую отчетность по US GAAP за 2-й квартал. Я полагаю, что показатели интернет-компании по-прежнему будут сильными и позитивно скажутся на ее котировках на NASDAQ. Напомню, что за 1-й квартал 2013 года поисковик отчитался лучше консенсус-прогнозов. Его выручка поднялась на 36% год к году, до 7,9 млрд руб. Скорректированная EBITDA увеличилась на впечатляющие 47%, достигнув 3,5 млрд руб., при росте рентабельности EBITDA на 3,3 п.п., до 43,8%.

При этом собственный прогноз компании по темпам роста в этом году был пересмотрен в сторону повышения с 28-32% до 30-35%. В своей модели оценки Яндекса я закладываю рост его выручки в 2013 году до 36,3%.

Как правило, по операционным и финансовым показателям Яндекс отчитывается одновременно, однако какие-то выводы можно сделать уже сейчас. Весь 2-й квартал показатели месячной и среднесуточной аудитории портала и поискового сервиса Яндекса понемногу снижались. При этом доля компании на рынке интернет-поиска оставалась относительно стабильной: во 2-м квартале средняя доля переходов с поисковых систем составила 61,7%, что на символические 0,1 п.п. выше показателя 1-го квартала 2013 года, хотя на 1,3 п.п. выше уровня 2-го квартала года минувшего.

В целом стабильная доля поиска Яндекса ― это позитивный фактор, а в июле она повысилась до 61.9%. К тому же динамика рыночной доли интернет-поисковика, как правило, не коррелирует с количеством рекламодателей, которое повышается примерно на 20% в годовом выражении. По итогам 1-го квартала оно достигло 226 тыс., прибавив 26% г/г. Из достижений за квартал в пресс-релизе Яндекса наверняка будет отмечен запуск мобильного браузера для iPad и смартфонов на базе Android, что позитивно скажется на его доле поисковых запросов с мобильных устройств в последующие месяцы. На данный момент поиск Яндекса лидирует на iPad и IPhone с долей поисковых переходов с поисковых систем во 2-м квартале на уровне 54,6% и 56% соответственно. В то же время на устройствах с ОС Android Яндекс вдвое уступает Google, на который приходится 62% поисковых запросов, однако его показатели за квартал заметно подросли. Средняя доля поиска Яндекса на мобильных устройствах Android составила 35,7% против 34,8% в 1-м квартале 2013 года.

У Яндекса найдется чем порадовать инвестора


По моим прогнозам, во 2-м квартале Яндекс покажет рост выручки от контекстной рекламы на 35% г/г и на 13,6% кв/кв. Выручка от медийной рекламы увеличится на 26% г/г и на 27% кв/кв. В результате совокупная выручка составит 9,1 млрд руб., что на 33,8% больше чем годом ранее и на 13,8% превышает показатель предыдущего квартала. По годовым темпам роста рекламной выручки Яндекс должен идти в ногу с рынком. Выручка за вычетом вознаграждения партнерам должна повыситься на 35,1% в годовом выражении.

Я полагаю, что рост рентабельности, наблюдавшийся с января по март, продолжится. Рентабельность adjusted EBITDA должна увеличиться на 1,2 п.п от уровня годичной давности и составить 46,3%. В результате adjusted EBITDA повысится на 37,3% в годовом выражении, до $4,2 млрд.

У Яндекса найдется чем порадовать инвестора


В конце июня котировки Яндекса на NASDAQ опустились ниже моей целевой цены $26,4 за акцию, однако в этом месяце активно продолжили рост. В связи с этим на телефонной конференции Яндекса по итогам полугодия, которая состоится 25 июля в 16:00 по мск, мне бы хотелось узнать подробности проходящего сейчас обратного выкупа акций. Напомню, что Яндекс запустил buy back на 12 млн акций, что с учетом текущих котировок означает расходы в $323 млн. Максимальный объем обратного выкупа соответствует 3,65% от общего объема акций Яндекса классов A и B и 5,8% от акций класса А в свободном обращении (free float компании после SPO составляет 62,3%), что представляется весомым с точки зрения влияния на котировки компании. По итогам 1-го квартала компания сообщала, что на 24 апреля выкупила 2 млн акций из планируемых 12 млн.

По результатам 2-го квартала цель по бумагам Яндекса может быть пересмотрена, однако пока рекомендация по ним ― «держать». Стоит добавить, что те, кто не имеет доступа на NASDAQ, могут играть на разнице в курсовой стоимости бумаг интернет-поисковика с помощью фьючерсного контракта по акциям компании на Forts.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter