«Аэрофлот» встретил лето в хорошей форме » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«Аэрофлот» встретил лето в хорошей форме

Накануне кризиса 2008 года, когда российский фондовый рынок считался у западных инвесторов одним из фаворитов, котировки достигали отметки 110 рублей. Сейчас они держатся примерно вдвое ниже несмотря на улучшение операционных показателей «Аэрофлота» и повышение его доли на рынке гражданских авиаперевозок
24 июля 2013 Архив Лаврентьев Максим
Накануне кризиса 2008 года, когда российский фондовый рынок считался у западных инвесторов одним из фаворитов, котировки достигали отметки 110 рублей. Сейчас они держатся примерно вдвое ниже несмотря на улучшение операционных показателей «Аэрофлота» и повышение его доли на рынке гражданских авиаперевозок.

«Аэрофлот» встретил лето в хорошей форме


На графике четко видна взаимозависимость между пассажирооборотом и сезоном. В летние месяцы наблюдается всплеск спроса на перевозки, а зимой снижение. И плюс к тому пассажирооборот группы сам по себе поступательно растет. Так, по итогам июня почти удалось достичь абсолютного месячного рекорда, достигнутого в августе прошлого года. Именно на последний летний месяц приходится пик сезона, и можно не сомневаться, что в этом году августовский показатель окажется еще более высоким.

При этом большинство конкурентов от «Аэрофлота» отстает. В среднем по рынку пассажирооборот вырос в июне на 10% в годовом выражении, а у группы – на 16,1%. В том числе на 24% в сегменте внутренних перевозок и на 12,3% на международных рейсах. Динамика могла быть еще более впечатляющей, если бы материнскую компанию не тянули ко дну региональные дочерние перевозчики. Если у собственно «Аэрофлота» рост показателя замедлился с 26,7% в мае до 20,6% (что отчасти было обусловлено длительными майскими праздниками), то его «дочки» показали прирост на 8,2%.

Коэффициент заполняемости пассажирских кресел у группы, правда, по-прежнему почти на 140 базисных пунктов ниже среднего отраслевого показателя (77,6%). И опять-таки под влиянием менее эффективных региональных дочерних компаний. Однако по сравнению с уровнем годичной давности показатель вырос на 160 базисных пунктов – до 76,2%.

Июньская статистика отражает примечательную тенденцию: на внутренних линиях пассажирооборот растет быстрее, чем на международных. Потребители все чаще отдают предпочтение авиатранспорту перед железнодорожным, пишут аналитики «Сбербанка КИБ». Причина – на многих протяженных маршрутах цена авиабилетов уже вплотную приблизилась к расценкам РЖД. Это тенденция способствует повышению эффективности внутренних авиаперевозок, а также росту их рентабельности. Хотя исторически они считались менее привлекательными для перевозчиков, чем международные рейсы.

Хотя «Аэрофлот» и показывает обнадеживающий рост трафика, причиной для беспокойства остаются его дочерние авиакомпании, приобретенные у «Ростехнологий» - они по-прежнему приносят убытки, отмечают Елена Сахнова и Ольга Доронина из «ВТБ Капитала». Но в любом случае толчком для котировок должен стать выход компании на Лондонскую фондовую биржу или хотя бы на американский внебиржевой рынок. Это вполне возможно после полного завершения распродажи пакета Александра Лебедева.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter