Авиаперевозчики ускорились » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Авиаперевозчики ускорились

В четверг, 25 июля, Росавиация представила итоговые операционные данные гражданской авиации за июнь и за 1-е полугодие 2013 года. Как и ожидалось, агрегированные оценки были несколько повышены по сравнению с предварительными значениями. Рост пассажирооборота в январе-июне увеличился на 20,3% в годовом выражении и составил 101,98 пкм. Совокупный пассажиропоток российских авиаперевозчиков вырос на 17,1% в годовом выражении, до 37,4 млн человек
26 июля 2013 Инвесткафе Завьялова Кира
В четверг, 25 июля, Росавиация представила итоговые операционные данные гражданской авиации за июнь и за 1-е полугодие 2013 года. Как и ожидалось, агрегированные оценки были несколько повышены по сравнению с предварительными значениями. Рост пассажирооборота в январе-июне увеличился на 20,3% в годовом выражении и составил 101,98 пкм. Совокупный пассажиропоток российских авиаперевозчиков вырос на 17,1% в годовом выражении, до 37,4 млн человек.

Это отличный результат, поскольку он предполагает ускорение роста рынка по сравнению с прошлым годом по пассажирообороту, который по итогам 1-го полугодия 2012 года прибавил 18,8% г/г. Между тем темпы роста пассажиропотока остаются стабильными по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+17% г/г), что может свидетельствовать о роста объемов перевозок на дальнемагистральных маршрутах. Точкой роста рынка являются международные направления, где в 1-м полугодии 2013 года пассажирооборот увеличился на 26,7% г/г против 9,2%, зафиксированных на внутренних направлениях.

Стоит отметить, что по итогам полугодия доля тройки лидеров российского рынка авиаперевозок существенно выросла: до 59% с 42,4% в 1-м полугодии 2012 года, что свидетельствует о росте концентрации рынка. Наибольший прирост показал Аэрофлот — 8,6 п.п. Доля Трансаэро и Ютэйр повысилась на 5,6 и 2,4 п.п. соответственно. Поскольку публичные игроки уже успели отчитаться по операционным показателям ранее, отмечу лишь, что, судя по данным Росавиации, по итогам полугодия рынок обгоняют только Аэрофлот и Трансаэро. Причем, лучше всего на фоне среднерыночных данных выглядит именно последняя компания, нарастившая пассажиропоток по итогам полугодия на 26,4% в годовом выражении. При этом пассажирооборот и пассажиропоток Трансаэро на международных направлениях, характеризующихся, как правило, более высокой маржой, прирастают практически вдвое быстрее, чем на внутренних. Кроме того, у Трансаэро самая высокая загрузка кресел среди пятерки лидеров: 83,5% против 77,9% в среднем по сектору. Это позволяет ожидать от авиаперевозчика дальнейшего прогресса в повышении рентабельности в текущем году.

Авиаперевозчики ускорились


В июне наблюдалось заметное замедление годовых темпов роста пассажирских авиаперевозок по сравнению с предыдущим месяцем. Пассажирооборот повысился на 15,5% в годовом выражении после увеличения на 22,6% год к году в мае. Темпы роста пассажиропотока снизились до 14,6% год к году против 19,7% г/г месяцем ранее. Такая статистика представляется умеренно негативной. Я ожидала, что годовые темпы роста рынка авиаперевозок вернутся примерно к апрельским уровням, поскольку майское ускорение было отчасти связано с действием разового фактора — более длинным по сравнению с 2012 годом периодом праздничных дней, что привело к росту мобильности и спроса на пассажирские перевозки. Однако снижение превысило мои прогнозы. Впрочем, пока это не предвещает ухудшения динамики: я не вижу предпосылок для того, чтобы нынешний летний сезон был менее удачным, чем предыдущий, когда средние темпы роста составляли 14,3% в годовом выражении. Загрузка кресел повысилась до 81% против 76,4% в мае и 79,5% в июне 2012 года.

В целом представленные Росавиацией данные должны оказать умеренно позитивное влияние на котировки публичных авиакомпаний, поскольку с учетом сильных результатов предыдущих месяцев они станут особым сюрпризом для участников рынка. При этом статистика подтверждает фундаментальную привлекательность сегмента авиаперевозок, который единственный в транспортном секторе показывает ускорение темпов роста.

Цель по акциям Аэрофлота — 65,1 руб. Таргет по бумагам Ютэйр составляет 27,81 руб. Моя рекомендация по обеим бумагам — «покупать». Целевая цена акций Трансаэро находится на уровне 148 руб. Потенциал роста бумаг компании ограничен из-за проблем с высоким долговым бременем. Рекомендация — «держать».

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter