У Яндекса все отлично » Элитный трейдер
Элитный трейдер


У Яндекса все отлично

На текущей неделе Яндекс обнародовал финансовые показатели по US GAAP за 2-й квартал и 1-е полугодие 2013 года. Как я и предполагала, отчетность оказалась сильной и обошла консенсус-прогнозы по росту выручки и прибыли, которые, на мой взгляд, были слишком осторожными. Между тем, отклонение от моих прогнозов по основным показателям составило в среднем менее 2%. В первую очередь рынок должен порадовать тот факт, что повышение рентабельности Яндекса, наблюдавшееся с января по март, продолжилось. Хорошей новостью также стал очередной пересмотр менеджментом компании своего прогноза по росту выручки в 2013 году с 30-35% до 34-38%. Я повышаю целевую цену по акциям Яндекса до $28,5 за бумагу
29 июля 2013 Инвесткафе Завьялова Кира
На текущей неделе Яндекс обнародовал финансовые показатели по US GAAP за 2-й квартал и 1-е полугодие 2013 года. Как я и предполагала, отчетность оказалась сильной и обошла консенсус-прогнозы по росту выручки и прибыли, которые, на мой взгляд, были слишком осторожными. Между тем, отклонение от моих прогнозов по основным показателям составило в среднем менее 2%. В первую очередь рынок должен порадовать тот факт, что повышение рентабельности Яндекса, наблюдавшееся с января по март, продолжилось. Хорошей новостью также стал очередной пересмотр менеджментом компании своего прогноза по росту выручки в 2013 году с 30-35% до 34-38%. Я повышаю целевую цену по акциям Яндекса до $28,5 за бумагу.

По итогам 2-го квартала Яндекс нарастил выручку на 35%, до 9,2 млрд руб., тогда как участники рынка в среднем ожидали темпы роста на 32%. Выручка за вычетом вознаграждения партнерам составила 7,7 млрд руб., что на 36,6% больше, чем во 2-м квартале 2012 года. Я ожидала эти показатели на уровне 9,1 млрд руб. и 7,65 млрд руб. соответственно. Сюрпризом стал разве что более высокий рост доходов Яндекса в сегменте медийной рекламы, который составил 35% год к году во 2-м квартале и 38% по итогам полугодия, тогда как темпы роста в сегменте контекстной рекламы полностью совпали с моими ожиданиями (35% в годовом выражении). Количество рекламодателей растет темпами более 20% в годовом выражении: во 2-м квартале их количество увеличилось на 24%, до 239 тыс. Результатом роста конкуренции рекламодателей стало повышение CPC (цены за клик) на 5% в годовом выражении.

В ходе телефонной конференции менеджмент Яндекса объяснил, что повышение прогноза по росту выручки до 34-38% в 2013 году связано с сильными результатами полугодия, а также с заключением контракта с Mail.ru, согласно которому поисковые выдачи последней будут размещать объявления Яндекс.Директа. Свой прогноз по росту выручки Яндекса в этом году (36,3%) я пока оставляю без изменений, поскольку показатели компании укладываются в рамки моих ожиданий, а эффект от соглашения с Mail.ru в рамках масштаба бизнеса Яндекса, на мой взгляд, не должен быть значительным. Доля Mail.ru в переходах с поисковых систем составляет всего 1,3%. Как и ожидалось, внимание было уделено разработке и запуску мобильного браузера, что должно помочь российскому поисковику укрепить позиции на рынке мобильного поиска. Насколько я понимаю, руководство более оптимистично настроено в отношении использования Яндекса на продукции Apple, в том числе за счет достигнутых договоренностей по установке Яндекса поисковиком по умолчанию в Safari для пользователей Турции, России и Украины.

У Яндекса все отлично


Повышение рентабельности Яндекса, наблюдавшееся с января по март, продолжилось. Рентабельность adjusted EBITDA повысилась на 1,7 п.п. от уровня годичной давности, до 46,8%, что чуть лучше моих предварительных оценок (46,3%). Показатель EBITDA увеличился во 2-м квартале на 40%, до 4,3 млрд руб. Наименьшие темпы роста показала статья расходов на приобретение трафика — с 32% год к году в 1-м квартале 2013 года до 28% г/г во 2-м квартале. Их доля в выручке понизилась на 0,9 п.п. с уровня годичной давности и составила 15,9%. Это является следствием более быстрого роста рекламной выручки от собственных сайтов Яндекса, чем от партнерских ресурсов, благодаря новым рекламных технологиям компании. Опережающими темпами растут общие, коммерческие и административные расходы (+45% год к году), их доля в выручке выросла с 15% до 17%. Тем не менее, совокупные операционные расходы увеличивались медленнее выручки, прибавив 31% с уровня 2-го квартала 2012 года. При этом в остальном их структура не поменялась. Доля разработки в выручке осталась практически неизменной. Затраты на персонал, которые включаются в каждую статью операционных расходов, за исключением D&A, составляют 20% выручки, как и за аналогичный период прошлого года.

Чистая прибыль Яндекса увеличилась во 2-м квартале на 47% в годовом выражении, до 2,92 млрд руб., против моего прогноза, составлявшего 2,82 млрд руб. Причиной стал двукратный рост процентных доходов. Маржа чистой прибыли повысилась до 31,7% против 29,2% во 2-м квартале 2012 года и 28,1% в 1-м квартале 2013-го.

Капитальные расходы Яндекса остались на уровне годичной давности (700 млн руб.). За квартал компания сгенерировала 4 млрд руб. чистого денежного потока, в результате по итогам отчетного периода денежная «подушка» на балансе Яндекса составила 30,8 млрд руб. С конца апреля в рамках buy-back было выкуплено еще 2 млн акций, что подразумевает расходы около $60 млн. Проходящий выкуп, который продлится как минимум до ноября, служит фактором краткосрочной поддержки котировок Яндекса на NASDAQ. Это также надо учитывать тем, кому интересны фьючерсы на бумаги компании, торгующиеся на Forts. Что касается дивидендов, то новостей по ним руководство Яндекса не предоставило, хотя, судя по комментариям, их выплата все же не исключена. Оставшиеся 8 млн акций, которые должны быть выкуплены с рынка, сейчас стоят чуть более $250 млн. Соответственно, на балансе Яндекса останется еще внушительная денежная «подушка», и компании вполне может себе позволить распределить часть средств среди акционеров.

У Яндекса все отлично


По итогам полугодия я повышаю прежнюю целевую цену акций Яндекса, полученную методом DCF, до $28,5. Это связано с повышением прогнозов по операционной рентабельности на этот год и в долгосрочном периоде, поскольку достигнутое улучшение маржи можно считать устойчивым. Также были незначительно повышены долгосрочные прогнозы по выручке. Сейчас, после сильного роста котировок (плюс 46% с начала года и плюс 70% за 12 месяцев), Яндекс торгуется выше моей долгосрочной целевой цены. Поэтому я не вижу дальнейшего потенциала роста. Премия к аналогам по P/E достигла 70%. Однако в краткосрочной перспективе котировки бумаг Яндекса будут поддерживаться за счет проходящего buy back.

У Яндекса все отлично
У Яндекса все отлично

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter