«Но это может быть тот самый случай, когда волки действительно пришли». Что хуже — дефолт США или отпуск правительства? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


economix.blogs.nytimes.com/2013/09/23/shutdown-vs-default-the-relative-impact/?_r=2
online.wsj.com/article/SB10001424052702304526204579097331330163784.html#printMode
www.finmarket.ru/economics/article/3491200
www.gazeta.ru/business/2013/09/26/5669737.shtml

«Но это может быть тот самый случай, когда волки действительно пришли». Что хуже — дефолт США или отпуск правительства?

Уже 1 ноября США могут оказаться не в состоянии выплатить положенные $55 млрд по социальному и медицинскому страхованию, а также на военные расходы, уточняет газета The Wall Street Journal.
26 сентября 2013
Проблема госдолга США остро стоит перед конгрессом вот уже более двух лет. В 2011 году затянувшаяся дискуссия привела к тому, что международное агентство Standard & Poor's впервые с 1917 года понизило кредитный рейтинг США (на один уровень, до АА+). В 2012 году проблема госдолга наложилась на обсуждение так называемого фискального обрыва — одновременного сокращения расходов госбюджета и прекращения действия налогов с 1 января 2013 года. 31 декабря 2012 года госдолг в очередной раз вплотную подошел к границе ($16,4 трлн), и Минфину пришлось идти на «чрезвычайные меры» — высвободить около $200 млрд на текущие потребности, чтобы не допустить дефолта. Только в конце января 2013 года конгресс снял угрозу невыплат по счетам, отменив все ограничения по госдолгу до середины мая. Госдолг на 19 мая был автоматически одобрен в качестве предельно допустимого — $16,7 трлн.
Октябрьский раунд обсуждения повышения лимита госдолга обещает быть особенно сложным. Параллельная дискуссия, вызванная «Актом о доступном здравоохранении» или Obamacare, показала, что республиканцы и демократы утрачивают способность договариваться. Даже под угрозой остановки финансирования правительства 1 октября, когда начнется следующий финансовый год, политические партии не могут утвердить бюджет страны. Республиканцы в палате представителей одобрили бюджет только при отказе от выделения средств на Obamacare. Контролируемый демократами сенат не одобрит такой вариант. Поднять потолок госдолга республиканцы согласны тоже только в обмен на замораживание программы Obamacare на год. Президент Барак Обама настаивает на повышении лимита без дополнительных условий и отказывается обсуждать предложение республиканцев.
«Эти люди считают, что это нормальная практика — поставить страну под удар, чтобы добиться цели, — негодует конгрессмен-демократ Питер Уэлч. — Довольно дикое поведение».
В отличие от предыдущих лет сейчас даже закулисных переговоров о соглашении, которое устроило бы обе стороны, не ведется, пишет WSJ.
Ситуация с госдолгом вкупе с неопределенностью дальнейшей судьбы стимулирования от американского регулятора нервирует участников торгов.
«Боюсь, что у всех нас есть ложное чувство защищенности», — комментирует сенатор-демократ Марк Уорнер. Многие привыкли к склокам в конгрессе США и ждут, что решение будет найдено за несколько часов до крайнего срока. «Но это может быть тот самый случай, когда волки действительно пришли», — предупреждает он.


Что хуже — дефолт США или небольшой отпуск федерального правительства страны? Как утверждает Энни Лоури в блоге Economix газеты The New York Times, закрытие правительства будет стоить всего пару миллиардов долларов, а вот дефолт может породить бурю невиданных масштабов. Без правительства страна проживет, а вот без доверия инвесторов — нет.

Отключение правительства не так уж и опасно
Администрация Обамы тратит деньги на основании временной резолюции Конгресса, 30 сентября срок ее действия закончится, через две недели после этого правительство не сможет платить по счетам. Дебетовая карта Вашингтона будет заморожена, а учреждения не смогут списывать с нее средства.
Но это отключение не повлияет на «обязательные» расходы — деньги на программы Medicaid, Medicare, социальное обеспечение, страхование по безработице, продовольственные талоны, налоговые льготы.
Зато оно затронет дискреционные расходы, то есть деньги на все остальное — от национальных парков до образования. Сотни тысяч сотрудников будут отправлены в отпуск, а большая часть федерального правительства перейдет в автономный режим.
Те учреждения, которые сами себя обеспечивают, санкции не затронут, например, почта продолжит работать.
Федеральные агентства и ведомства обязаны иметь план на случай «отпуска» правительства. И хотя это доставит много неудобств, жизненно необходимые функции будут выполняться. Рынкам это может не понравиться, но они вряд ли будут сильно паниковать.
Это отключение не будет беспрецедентным. В 1995 году при Билле Клинтоне правительство уже брало тайм-аут, что в целом дает представление об экономических последствиях этого шага.
Дефолт гораздо хуже
Друга проблема выглядит хуже. Наступит день — где-то в конце октября, — когда правительство не сможет обеспечивать уже около 30% платежей и будет ждать, что Конгресс снова поднимет потолок госдолга.
Если он не сможет, США и весь мир вступят в «серую зону». Нет никакого примерного сценария дефолта — даже частичного — США, никто не уверен, когда это произойдет, не ясно, на какие цели будет не хватать денег. Казначейство оценивает их в $80 млрд. в месяц.
Вот тут-то и возникнет паника на финансовых рынках. Некоторые эксперты уверены: как только появится несколько необеспеченных платежей, Конгресс сразу повысит потолок госдолга.
Но другие прогнозируют финансовое цунами, которое поднимется из-за роста стоимости обслуживания долга, и сильно ударит и по экономике США, и по глобальной экономике.
Отделаемся кровью чиновников
Две остановки работы во время президентства Клинтона — шестидневное отключение в 1995 году и 21-дневное отключение в период между 1995 и 1996 годами — обошлись в $1,4 млрд, это при том, что всем сотрудникам заплатили зарплату.
Ущерб будет минимальным в контексте долга в $16 трлн., особенно если отключение будет коротким.Отказ от повышения потолка долга и последующие преобразования на рынке могут стоить сотни миллиардов и даже больше.
С одной стороны, это повысит затраты на содержание долга, а инвесторы будут требовать больше в обмен на наличные деньги. Сколько, никто не знает. Но рост ставок по казначейским облигациям на 0,5 процентных пункта — с 3 % до 3,5 % в конечном итоге обойдется в $75 млрд. в год.
Это плохо само по себе, но еще хуже связанные с этим расходы для экономики. Цены на другие долговые инструменты буду зависеть от казначейских облигаций. Это означает, что цену займов для федерального правительства рынок переложит на ипотечные и автокредиты и корпоративный долг. А это означает более медленное восстановление экономики.
Будут и другие эффекты — второго порядка. Инвесторы срочно начнут продавать акции по демпинговым ценам, это снизит доверие деловых кругов и недавнее улучшение самочувствия американской экономики тут же сменится новой горячкой. Это затронет не только США, но и весь мир.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter