Bybit запустила премаркет токена Notcoin
Реклама
1. С подписанием Президентом США, сегодня вступил в силу т.н. Закон о поддержке налогоплательщиков 2012 (American Taxpayer Relief Act of 2012 (HR 8)), содержащий урегулирование широко популярной в последнюю пару месяцев проблемы «финансовой пропасти» в этой стране. 1 января Палата представителей приняла Закон 257 голосами против 167, ранее в тот же день Сенат одобрил ATRA с поправками 89 голосами против 8. Палата представителей не изменила ни одну из поправок, предложенных Сенатом.
ATRA расширяет на неограниченный срок ряд налоговых положений, действие которых истекло в конце 2011 и 2012 годов, но одновременно вводит повышенные ставки налога на обыкновенные доходы выше определенного уровня и доходы от прироста капитала, изменяет налог на недвижимость наследство, а также расширяет пособия по безработице, выплаты и субсидии по программе медстрахования Medicare. Некоторые положения налогового законодательства, однако, будут действовать лишь временно.
2. Достигнутое соглашение также вводит 2-хмесячный мораторий на секвестр расходов бюджета, который должен вступить в силу с начала этого года в соответствии в соглашением 2011 о потолке госдолга (Budget Control Act of 2011). Дальнейшая судьба этого секвестра, предусматривающего автоматическое сокращение всех расходов бюджета, кроме отдельных защищенных, на 1.2 трлн. за 10 лет, должна быть решена в течение этих 2 месяцев, одновременно с условиями нового потолка для федерального долга. Разрешенный соглашением от 2 августа 2011 потолок для долга (включая «внутриправительственный») в 16,394 млрд.долл. уже достигнут, и финансирование расходов бюджета будет идти из остатков на казначейских счетах, которых, по расчетам, хватит как раз на эти 2 месяца. В третьем туре предвыборных дебатов Обама пообещал, что добьется отмены секвестра.
3. Основные изменения в налогах, вводимые ATRA, состоят в следующем. Ныне действующие пороги действия ставок 10%, 15%, 25%, 28% и 33% для индивидуального подоходного налога сохранятся на будущее. 35%-ный налог, который до этого был максимальным, теперь закачивается на 400 тыс. долл. для лиц, подающих индивидуальные (single) декларации. Выше этого порога вводится новая ставка 39,6%. Пороговые значения для новой ставки 39,6% в 2013 году будут начинаться для супружеских пар, подающих совместную декларацию и вдовцов (вдов) с 450 тыс. долл., глав домохозяйств – с 425 тыс., супругов, подающих раздельные декларации – с 225 тыс.налогооблагаемого дохода.
ATRA сохраняет на постоянной основе ставки от 0% до 15% налога на дивиденды и долгосрочный прирост капитала. 0% ставка применяется к плательщикам, платящим подоходный налог по ставкам 10% и 15%, а 15% - к платящим по ставкам 25%, 28%, 33% и 35%. Также добавлена новая 20% ставку налога, которая будет применяться к налогоплательщикам, которые попадают в новую 39,6%-ную ставку налогообложения.
Изменен порядок исчисления альтернативного минимального налога, ограничивающего суммарный объем налоговых вычетов. Теперь эти ограничения будут определяться в виде фиксированных предельных сумм вычета 2012 года для различных категорий налогоплательщиков (супружеских пар, вдовцов, глав домохозяйств, синглов), индексируемых в меру инфляции. Также будут применяться и другие ограничения на налоговые вычеты.
Одновременно продлены налоговые вычеты по процентам на образовательный кредит (постоянно), по страховым премиям на ипотечное страхование, по налогу с продаж и ряду друг вычетов – до конца 2013. Закреплены и расширены возможности получения налоговых кредитов на ребенка, по уходу, для семей с 3-мя и более иждивенцами и т.п.
В части налога на недвижимость ATRA распространил на будущее исключения в 5 млн. долл., индексируемые по уровню инфляции. Новая максимальная ставка налога на недвижимость составляет 40%. В целом, как и предполагалось в предвыборных обещаниях Обамы, налоговая система стала более социально-ориентированной, перенося налоговую нагрузку на более обеспеченный слой населения. Как считается, повышение налогов на богатых также окажет меньшее дестимулирующее влияние на совокупных спрос и деловую активность из-за их более высокой склонности к сбережению.
P.S. wj_mrakobes (см. ниже) подсказал, что речь в предыдущем абзаце идет о налоге на наследство, а не на недвижимость; имущественные налоги находятся в компетенции штатов и муниципалитетов, а не федеральных властей. Приношу извинения за путаницу.
4. Бюджетное агентство Конгресса (CBO) обнародовало 1 января расчеты воздействия данного закона на доходы и расходы федерального бюджета США в следующие 10 лет. По сравнению с базовым сценарием, предполагавшим отсутствие изменений в налогово-бюджетном законодательстве с 2013 (т.е. реализацию «финансового обрыва»), федеральный дефицит вырастет в 2013 фискальном году (оканчивающемся 30 сент.) на 329.6 млрд. долл., в т.ч. за счет сокращения доходов бюджета – на 279,8, и за счет дополнительных расходов – на 49.8 (без учета дополнительных расходов на обслуживание госдолга). Для 2014 фискального года соответствующие цифры выглядят как 353.9 = 298,4+55.1 и т.д.
Для сравнения - продление действия всех истекших в 2012 положений налогового законодательства (включая и те, срок действия которых истек в конце декабря 2011 и индексирование на инфляцию сумм вычетов для расчета альтернативного минимального налога), а также неприменение автоматических процедур секвестрования расходов в исполнение Закона бюджетному контролю 2011 привело бы к дополнительному дефициту в 396 млрд. долл. в 2013 ф.г., и 537 в 2014 ф.г. Таким образом, сделка, закрепленная в ATRA, все же предполагает заметное ужесточение налогово-бюджетной политики против нынешнего ее состояния, и оно будет нарастать в дальнейшем.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter