Apple покупает электронного ассистента Cue » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Apple покупает электронного ассистента Cue

Компания Apple купила стартап Cue, разрабатывающий электронного ассистента для устройств на iOS, сообщает TechCrunch. Сумма сделки составляет порядка $50-60 млн. О сделке стало известно на следующий день после того, как разработчики объявили о грядущем свертывании своей деятельности.
7 октября 2013 Вести Экономика | Twitter | ОАО "Газпром" | Сбербанк (SBER) | ГМК НорНикель | Роснефть | ВТБ (VTBR)
Компания Apple купила стартап Cue, разрабатывающий электронного ассистента для устройств на iOS, сообщает TechCrunch. Сумма сделки составляет порядка $50-60 млн. О сделке стало известно на следующий день после того, как разработчики объявили о грядущем свертывании своей деятельности.

Ранее сервис Cue носил название Greplin и был представлен тремя составляющими: сайтом, поисковым движком и iOS-приложением. Функционал сервиса - предоставлять информацию из самых разных пользовательских аккаунтов в социальных сетях и популярных сетевых ресурсах в виде ежедневной сводки. Схожий функционал есть у системы Google Now в операционной системе Android.

На прошлой неделе сайт сервиса поменялся на сообщение о том, что Cue прекращает свою деятельность, а вскоре представители Apple заявили журналистам CNET и TechCrunch о том, что Cue была поглощена. В Apple не разглашают целей приобретения, как и точную сумму сделки.

По всей видимости, в Apple намерены расширить функционал персонального помощника Siri, финальная версия которого вышла параллельно с релизом операционной системы iOS 7. Кроме того, корпорация может использовать наработки Cue в обновленном центре уведомлений.

Cue предлагал своим пользователям и платную подписку Cue Premium. После закрытия проекта данные переноситься не будут, но пользователи, купившие премиум-подписку, получат возврат остатков средств.

Прибыль Сбербанка в январе-сентябре выросла на 6,3%

Чистая прибыль Сбербанка в январе-сентябре увеличилась на 6,3% в годовом выражении до 286,2 млрд руб. против 269,3 млрд руб. в январе-сентябре 2012 г. Прибыль до уплаты налогов достигла 350,5 млрд руб. против 336,7 млрд руб. годом ранее.

Чистый процентный доход за девять месяцев составил 518,3 млрд руб. (+ 15,2%). "Процентные доходы выросли на 176,7 млрд руб. в основном за счет роста активов, процентные расходы возросли на 108,4 млрд руб.", - сообщает Сбербанк.

Чистый комиссионный доход в январе-сентябре составил 158,6 млрд руб. (+ 12,2%). Комиссионный доход, не связанный с кредитованием, увеличился быстрее, чем чистый процентный доход, и составил 147,6 млрд руб., из которых почти половина (45%) заработана на операциях с банковскими картами и эквайринге.

Расходы на совокупные резервы за девять месяцев составили 83,5 млрд руб. против 39,5 млрд руб. годом ранее. Расходы на совокупные резервы в сентябре составили 9,4 млрд руб.

В сентябре банк предоставил предприятиям кредиты на 640 млрд руб. - на треть больше, чем в среднем за месяц в текущем году. Всего за девять месяцев выдано кредитов на 4,5 трлн руб. Портфель кредитов корпоративным заемщикам увеличился в сентябре на 120 млрд руб. (+ 1,6%), прирост с начала года составил 5,1%.

Объем выданных в сентябре кредитов частным клиентам (без учета оборотов по кредитным картам) составил около 150 млрд руб., что увеличило портфель розничных кредитов за месяц на 71,8 млрд руб. (+ 2,4%). Прирост портфеля с начала года составил 20,8%.

Качество кредитного портфеля стабильно, доля просроченной задолженности за сентябрь снизилась с 2,54% до 2,48%. Сохранился и достаточный уровень покрытия просроченной задолженности резервами (2,26 раза) при объеме резервов по кредитам в размере 611 млрд руб.

Объем вложений в ценные бумаги в сентябре увеличился на 22 млрд руб. (+ 1,3%) за счет приобретения ОФЗ. Основой ресурсной базы банка остаются средства клиентов.

Cредства физических лиц на депозитах в банке на 1 октября превысили 7,2 трлн руб. "Прирост с начала года (на 538 млрд руб. или на 8,1%) опережает прирост прошлого года и по абсолютной, и по относительной величине", - поясняет Сбербанк. Средства юридических лиц на депозитах в банке на 1 октября составили 3 трлн руб.

Капитал банка, рассчитываемый по положению Банка России № 215-П, на 1 октября составил 1,905 трлн руб. Достаточность капитала банка по РПБУ на 1 октября составила 13,3%.

ВТБ продает долю в "Росбанке" Societe Generale

ВТБ решил продать свою долю в "Росбанке" французскому банку Societe Generale. При этом Societe Generale продаст ВТБ часть российских активов.

Согласно условиям сделки Societe Generale, являющийся основным акционером "Росбанка" с долей в 82,4%, продаст ВТБ акции ряда российских компаний, кредиты российских компаний и объекты недвижимости в России, сообщает Reuters со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Ожидается, что сделка будет завершена в IV квартале.

ВТБ приобрел акции "Росбанка" в 2010 г., и представители банка не раз отмечали, что покупка не была стратегической инвестиций и переговоры по продаже ведутся.

При этом в 2010 г. было куплено 19,28% акций "Росбанка" у "Интерроса". Затем доля банка уменьшилась, так как "Росбанк" разместил дополнительную эмиссию для Societe Generale.

Сейчас у ВТБ 10%, Владимир Потанин владеет 7,03% акций через Pharanco Holdings Co. Limited, другие акционеры контролируют только 0,57%.

Стоимость сделки оценивается экспертами примерно в $300 млн.

В мае текущего года "Росбанк" оказался в центре скандала, связанного с подозрением председателя правления Владимира Голубкова в коммерческом подкупе. По версии следствия, Голубков и вице-президент "Росбанка" Тамара Поляницына требовали от главы холдинга “Экоофис” и солиста группы “Пилигрим” Андрея Ковалева $1,5 млн за предоставление выгодных условий по выданному кредиту.

Инвесторы вложились в Tweeter вместо Twitter

Акции бостонской компании Tweeter Home Entertainment Group Inc., чье название является омофоном микроблоггинговому ресурсу Twitter, недавно объявившему об IPO, выросли на 685% до момента, когда трейдеры осознали ошибку. Истерия перед первичным размещением популярного сетевого сервиса вылилась в казусную ситуацию, которую можно описать лишь как "поспешишь - биржу насмешишь".

Хотя для компании Tweeter, которая подала заявку на регистрацию банкротства еще в 2007 г., а в 2008 г. прекратила хозяйственную деятельность, дела сложились неплохо. Несмотря на процедуру банкротства, акции по-прежнему находятся в обращении.

Акции сервиса микроблогов, как указано в заявке, получили тиккер TWTR, и пользователи ошибочно восприняли это как сигнал покупать акции с тиккером TWTRQ. Литера Q обычно добавляется к тиккеру компании, проходящей процедуру банкротства.

На прошлой неделе в четверг стоимость акции Tweeter равнялась всего $0,01, а в пятницу, после объявления о планах Twitter по поводу IPO, цена акций компании взлетела на 1400% до $0,15 за единицу. Впрочем, к окончанию торгов стоимость акции Tweeter снизилась до $0,05. Согласно Bloomberg более 14,3 млн акций Tweeter были проданы в результате ошибки

Норникель может продать ряд зарубежных активов

"Норильский никель" может оставить для себя только один зарубежный актив - никелерафинировочный завод в Финляндии Norilsk Nickel Harjavalta, заявил в интервью агентству "Рейтер" гендиректор и совладелец "Норникеля" Владимир Потанин.

"Только один зарубежный актив находится на стадии рассмотрения, это финская Harjavalta. И он может остаться", - отметил Потанин.

"Норникель" имеет несколько зарубежных активов: финский Norilsk Nickel Harjavalta, Tati Nickel в Ботсване, 50% Nkomati в ЮАР и предприятия в Австралии (рудник Black Swan, завод Norilsk Nickel Cawse, рудник Lake Johnston и проект Honeymoon Well).

Компания Norilsk Nickel Finland вошла в состав "Норникеля" 1 марта 2007 г. Завод Harjavalta перерабатывает сырье "Норникеля" и других поставщиков, мощность предприятия составляет 60 тыс. тонн никелевой продукции в год.

Стратегия предполагает, что к 2015 г. все производственные активы компании должны соответствовать критериям первоклассных активов. "Норильский никель" считает активы первоклассными, если активы являются масштабными, приносят выручку более $1 млрд, имеют рентабельность по EBITDA более 40%, а также имеют срок жизни более 20 лет.

Фокусируясь на развитии первоклассных активов, компания сможет эффективнее использовать существующую инфраструктуру, а также в полной мере раскрыть свой геологический и технологический потенциал для обеспечения наивысшей рентабельности вне зависимости от фазы цикла рынка.

Приоритетом для компании станет развитие Заполярного филиала, который обладает ресурсной базой мирового уровня. Ключевыми элементами станут обеспечение максимальной рентабельности на базе существующей инфраструктуры, реализация гринфилд-проекта "Рудник Скалистый" с мощностью 2,4 млн тонн руды в год и модернизация мощностей Талнахской обогатительной фабрики с целью повышения качества концентрата до мировых стандартов.

Средний уровень капитальных затрат в период 2014-2018 гг. ожидается в размере $2 млрд в год. Для достижения устойчивых показателей прибыльности Кольской ГМК к концу 2014 г. планируется реализовать комплексную программу сокращения издержек", - отмечено в стратегии развития "Норникеля".

Moody's: шансов на дефолт США очень мало

Международное рейтинговое агентство Moody's заявило, что оценивает шансы на дефолт США как "очень низкие", хотя президент Барак Обама и республиканцы пока не показывают каких-либо признаков примирения.

Влияние частичного отключения правительства на экономику не может быть серьезным в краткосрочном периоде, эффект будет появляться постепенно с течение времени, заявил главный исполнительный директор Moody's Рэй МакДэниел.

Республиканцы требуют, чтобы демократы согласились отложить реализацию закона о медицинском страховании, известном как Obamacare. Они также требовали решить вопрос о сильном росте государственного долга в обмен на разрешение повысить предел государственных заимствований с текущего уровня в $16,7 млрд.

Если лимит не будет увеличен, США могут прийти к дефолту, а это повлечет за собой серьезные разрушительные последствия для США и мировой экономики.

"Мы все еще думаем, что есть хороший шанс на разрешение ситуации вокруг потолка госдолга, - отметил МакДэниел. - Даже если потолок долга не будет повышен, мы считаем, что казначейство сможет осуществить приоритетные платежи".

Как ожидается, 17 октября у США будет около $30 млрд, в то время как расходы в последующие дни составят порядка $60 млрд. В Минфине считают, что последствия дефолта будут катастрофическими и будут длиться десятилетиями.

Технологические гиганты интересуются BlackBerry

Канадский производитель смартфонов Blackberry ищет покупателя в лице крупнейших технологических компаний, таких как Google, Intel, Cisco, Samsung и некоторых других, сообщает информационное агентство Reuters со ссылкой на анонимный источник.

Сделка с любой из перечисленных корпораций может стать альтернативой предварительному соглашению на $4,7 млн о продаже компании крупнейшему акционеру Blackberry, консорциуму инвесторов во главе с Fairfax Financial, которое было достигнуто еще в прошлом месяце.

По данным Reuters, в ближайшие дни канадский вендор ожидает предложений о приобретении от потенциальных покупателей, среди которых также числятся немецкая SAP и южнокорейская LG.

Пока не ясно, какие активы Blackberry должны стать предметом сделки, если таковая вообще состоится. По словам источника, технологические гиганты проявляют особый интерес к патентному портфелю компании и ее защищенной мобильной сети.

Однако ценность данных активов также остается под вопросом. Ясно одно - в ближайшие 18 месяцев стоимость патентов и лицензионных соглашений BlackBerry может уменьшиться почти вдвое, что, несомненно, снизит привлекательность покупки.

По мнению аналитиков, на данный момент стоимость сервиса безопасного обмена сообщениями канадского вендора составляет от $3 млрд до $4,5 млрд, патенты же компании оцениваются в $2-3 млрд.

Тем не менее потенциальным покупателям придется принимать в расчет ухудшившиеся финансовые результаты BlackBerry, которая завершила II квартал с чистым убытком в размере $965 млн против $229 млн годом ранее.

На прошлой неделе сообщалось, что интерес к покупке BlackBerry также проявляет инвестфонд Cerberus, который намерен подписать с вендором соглашение, позволяющее ему получить доступ к финансовой информации производителя смартфонов.

На данный момент ни одна из перечисленных компаний не прокомментировала появившуюся в СМИ информацию по данному вопросу.

"Роснефть" к октябрю увеличила добычу нефти на 49%

"Роснефть" в январе-сентябре увеличила добычу нефти по российским стандартам на 48,8% до 139,344 млн тонн с 93,654 млн тонн годом ранее. Показатель седьмой месяц подряд учитывает добычу ТНК-ВР, сообщает "Роснефть".

По международным стандартам добыча нефти за девять месяцев увеличилась на 49,8% до 136,056 млн тонн с 90,84 млн тонн в январе-сентябре 2012 г.

В сентябре ТНК-ВР добыла почти 7 млн тонн нефти. Крупнейшее добывающее предприятие "Роснефти" - "Юганскнефтегаз" - в январе-сентябре сократило добычу на 1% до 49,53 млн тонн против 50,019 млн тонн в январе-сентябре 2012 г. На Ванкорском месторождении "Роснефть" добыла 15,967 млн тонн нефти (+ 21,4%) против 13,154 млн тонн годом ранее.

Всего дочерние предприятия "Роснефти" в январе-сентябре добыли 125,583 млн тонн нефти (+ 51%) против 83,061 млн тонн в январе-сентябре 2012 г. Зависимые общества ("Удмуртнефть", "Полярное сияние" и "Верхнечонскнефтегаз") увеличили добычу на 3,3% до 8,039 млн тонн против 7,781 мтонн в январе-сентябре 2012 г.

Президент "Роснефти" Игорь Сечин заявил ранее, что в 2013 г. "Роснефть" добудет 207 млн тонн нефти, 50 млрд кубометров газа, переработка нефти составит 95 млн тонн, выручка компании достигнет $160 млрд.

В 2012 г. "Роснефть" увеличила добычу нефти по российским стандартам на 2,7% до 125,779 млн тонн со 122,494 млн тонн в 2011 г., по международным стандартам - на 2,7% до 122,023 млн тонн со 118,747 млн тонн в 2011 г.

General Motors будет продавать автомобили онлайн

General Motors планирует развивать новый способ продаж в интернете с помощью веб-приложения «Shop-Click-Drive», которое позволит клиентам приобрести автомобиль без посещения автосалона, сообщает издание The Wall Street Journal.

Корпорация намерена провести масштабное исследование и выяснить, можно ли таким образом привлечь новых интренет-ориентированных клиентов, при этом не нарушая франшизных соглашений, дающих дилерам эксклюзивное право на продажу новых машин.

К концу текущего года General Motors планирует распространить на всю дилерскую сеть собственное веб-приложение, которое позволит покупателю не выходя из дома узнать цену автомобиля, оформить заявку на кредит и даже выбрать время для тест-драйва новой машины.

Такой шаг со стороны General Motors говорит о том, что корпорация ищет способ уйти от традиционного способа ведения бизнеса и стремится подстроиться под новый тип потребителей, которые, совершая покупки в интернете, стали менее охотно посещать автосалоны.

Однако, в соответствии с франшизным законодательством ключевая роль в процессе продаж автомобилей сохранится за дилерами, которые предпочитают встречаться с клиентом лицом к лицу – в этом случае ему можно предложить более дорогое техобслуживание, а также финансовые и страховые услуги.

Примечательно, что онлайн-революция, которая захватила уже почти все направления розничной торговли, до настоящего времени почти не касалась сегмента, связанного с продажей новых автомобилей.

General Motors - крупнейшая американская автомобильная корпорация со штаб-квартирой в Детройте, которая до 2008 года на протяжении 77 лет являлась крупнейшим производителем автомобилей в мире. Производство налажено в 35 странах, продажа в 192 странах.

"Газпром" начал добычу газа во Вьетнаме

"Газпром" и Petrovietnam начали промышленную добычу газа на месторождениях лицензионных блоков 05-2 и 05-3 на шельфе Вьетнама. Ежесуточно на блоках намерены добывать 8,5 млн куб. м газа и 3,5 тыс. тонн газового конденсата.

"Реализация столь масштабных совместных проектов позволит вывести сотрудничество наших компаний на новый стратегически значимый уровень. Уверен, что это внесет весомый вклад в развитие топливно-энергетического комплекса Вьетнама, обеспечивая его потребителей экологически чистым видом топлива на долгосрочную перспективу", - отметил глава "Газпрома" Алексей Миллер.

"Газпром" и Вьетнам договорились ускорить проведение переговоров по поставкам сжиженного природного газа (СПГ) во Вьетнам с проекта "Владивосток-СПГ" и подписать до конца года рамочное соглашение по поставкам СПГ.

В апреле 2012 г. "Газпром" и Petrovietnam подписали соглашение о вхождении "Газпрома" в проект по совместному освоению лицензионных блоков 05-2 и 05-3. Блоки расположены в юго-восточной части шельфа Вьетнама, в Южно-Коншонском нефтегазоносном бассейне в 300 км от города Вунг Тау. На блоках открыты два газоконденсатных месторождения, извлекаемые запасы газа которых составляют 35,9 млрд куб. м, газового конденсата - 15,2 млн тонн.

В июле 2012 г. Gazprom Marketing and Trading Singapore и Petrovietnam Gas подписали меморандум о взаимопонимании в области сотрудничества по поставкам СПГ, 14 мая 2013 г. стороны подписали Меморандум о взаимопонимании в области сотрудничества по производству и использованию газа в качестве моторного топлива во Вьетнаме.

Airbus отбирает у Boeing долю авиарынка Японии

Авиакомпания Japan Airlines заключила контракт с Airbus на поставку 31 A-350. Европейская авиастроительная компания впервые за много лет смогла пробиться на на японский рынок, где господствует ее конкурент – американский концерн Boeing.

Сделку между Japan Airlines (JAL) и Airbus уже назвали “исторической”. JAL получит 18 лайнеров A350-900 и 13 лайнеров A350-1000 плюс опцион на покупку еще 25 самолетов в дальнейшем. Объем сделки составил 9,5 млрд долларов. Первые поставки, по условиям контракта, начнутся в 2019г.

В интервью телеканалу CNBC глава Airbus Фабрис Брежье заявил, что это прорыв для европейской компании.

Фабрис Брежье генеральный директор Airbus

“Нам не просто удалось продвинуть A-350 на японский рынок – это крупнейший заказ для Airbus в Японии за всю историю компании. И это самый крупный заказ на A-350 в этом году.

Я уверен, что мы добились этого успеха за счет высокого качества дальнемагистральных пассажирских самолетов семейства A-350. Кроме того, мы рассчитываем на долгосрочное инвестиционное присутствие в Японии – этот фактор также сыграл свою роль на переговорах. Мы надеемся, что еще одна крупная японская авиакомпания – All Nippon Airlines – также оценит наше предложение”.

Американская корпорация Boeing занимала доминирующее положение в Японии в течение многих десятилетий. Доля пассажирских самолетов Boeing в авиапарке японских перевозчиков до недавнего времени превышала 80%.

По данным авиационного консорциума Japan Aircraft Development Corp за 2012г, общее число самолетов Boeing в авиакомпаниях Японии составляло 409 единиц. При этом, количество лайнеров Airbus – 43 единицы.

Глава Airbus Фабриса Брежье, заявил, что, с учетом заключенной сделки, доля Airbus на японском рынке вырастет до 20%.

Шукор Юсоф аналитик Standard & Poor’s

“В Airbus всегда испытывали проблемы по продвижению своей продукции в Японии, в основном – по политическим причинам. Связи Boeing с японскими властями и местными компаниями начали развиваться в послевоенный период. В результате, продукция Boeing всегда имела значительную долю на японском рынке. Выбор, который был сделан в пользу Airbus – это серьезный удар по гегемонии Boeing в Японии. В авиакомпании All Nippon Airlines теперь, скорее всего, также оценивают возможность покупки A-350 и, в перспективе – А-380”

Airbus A350 – это дальнемагистральный широкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолёт. Свой первый полёт он произвел 14 июня 2013г.

Airbus A350 является прямым конкурентом Boeing 777 и Boeing 787. Японские авиакомпании хотят заменить стареющий парк Boeing 777 на новые модели дальнемагистральных пассажирских самолетов.

Изначально, ставка была сделана на Boeing 787 Dreamliner. Крупнейшие японские авиаперевозчики – JAL и All Nippon Airlines (ANA) – на сегодня обладают самым большим парком Boeing 787 Dreamliner.

Однако эксплуатация “Лайнера мечты” выявила многочисленные технические проблемы с самолетом. Выпустив самолет, который по многим оценкам, является "сырым" и непригодным к активной эксплуатации, концерн Boeing фактически сам создал такие условия, при которых Airbus удалось отобрать у американцев долю японского рынка.

В руководстве JAL посчитали, что зависимость от одного производителя не является оптимальной стратегией развития для одной из крупнейших авиакомпаний во всем азиатском регионе.

Авиакомпания ANA в настоящий момент также сравнивает предложение от Airbus и Boeing и собирается озвучить свой выбор в ближайшее время.

Стоит отметить, что Boeing 787 Dreamliner на 35% является “японским”: Mitsubishi, Kawasaki и Fuji поставляют крылья, часть фюзеляжа и ряд других компонентов.

Доля японских комплектующих в Airbus A350 почти в три раза ниже – 12%.

http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter