Кто проигрывает от iPhone 5c? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Кто проигрывает от iPhone 5c?

iPhone 5c без контракта, «разблокированные» стоят $549, что усложняет конкуренцию за рубежом. Падение цен на 5с внутри США повышает конкурентоспособность
7 октября 2013 utmedia Крылов Михаил
Падение цен на бюджетный iPhone 5c

Best Buy (BBY) с 7 октября предлагает клиентам купить iPhone 5c за $99 и получить подарочный сертификат на $50. => цена снижается вдвое.

RadioShack (RSH) проводит ту же акцию (iPhone 5c за $99 + $50 в подарок) до 2 ноября.

iPhone 5c без контракта, «разблокированные» стоят $549, что усложняет конкуренцию за рубежом. Падение цен на 5с внутри США повышает конкурентоспособность.

Казалось бы, это же ставит под вопрос выручку компании и прибыльность капиталовложений, но это не совсем так.

Не такой уж дешёвый iPhone 5c

Кто проигрывает от iPhone 5c?


Капитальные вложения Apple (Nasdaq: AAPL) устойчиво росли в каждом из последних нескольких кварталов. С 906 млн долларов за 3-й квартал 2012-го они выросли на 11,5% до $1,01 млрд к концу прошлого года. Затем ещё на 10,8% до $1,119 млрд в 1-м квартале 2013-го, и ещё немножечко, на 5,3%, до $1,178 млрд во 2-м квартале этого года. Такие инвестиции должны приносить какую-то отдачу, иначе акционеры быстро выйдут из компании.

Для того чтобы отдача действительно была, Apple пошла на небольшую сделку. С теми, кто заинтересован в новых моделях смартфонов больше всего — с компаниями мобильной связи и интернет-магазинами техники и мультимедиа.

Вследствие активной реализации продукции Apple у компании в этом квартале вырастет выручка, падавшая в двух предыдущих. За счёт поступления в продажу новых телефонов по $99.

Часть себестоимости Apple переложит на продавцов смартфонов в телекоммуникационных сетях и магазинах розничной торговли. Им выгодно сбывать недо-iPhone, так как это увеличивает число потенциальных клиентов и выручку от пользования услугами мобильной связи.

Кто проигрывает от iPhone 5c?

Apple получает увеличение выручки, телекомы и ритейл выигрывают в плане продаж, инвесторы в акции Apple позитивно воспримут этот компромисс… Кто же остаётся с носом? Получается, что покупатели недо-iPhone, и то только за счёт того, что получают смартфон фактически предыдущей модели. Логика за этим стоит такая: кто может купить «дорогой» iPhone, его и так купит, а те, кто не могут, возможно, будут получать удовольствие от предыдущей версии. Тем более что она, с учётом скидок, стоит фактически в 4 раза дешевле продвинутой ($49 против $199).

/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter